Коридоры прибыли: настоящее и будущее угольной логистики РФ
Блог им. ekthotezel
По данным Международного энергетического агентства, 2022 год стал рекордным для мировой экономики по объемам потребления ископаемого угля — 8,3 млрд тонн. Россия как крупный экспортер этого вида топлива решительно настроена наращивать продажи, если ей удастся преодолеть ряд логистических проблем.
Пандемия, тренд на «зеленые» энергетические технологии, переход к контролю выбросов СО2 — ни один из этих глобальных факторов пока не смог уменьшить или хотя бы стабилизировать объемы потребляемого цивилизацией угля. Рост проникновения возобновляемой энергетики в развитых странах оказался полностью компенсирован увеличением спроса на уголь со стороны развивающихся стран. Не станет исключением и 2023 год, за первую половину которого спрос на уголь вырос на 1,5% — до 4,7 млрд тонн.
В России, по словам заместителя председателя правительства РФ Александра Новака, добыча угля в 2022 году составила 443,6 млн тонн, что несколько превысило показатели 2021 года. При этом экспорт в прошлом году упал на 7,5% (до 210,9 млн тонн), что было компенсировано ростом внутренних поставок на 12,2% (до 172,42 млн тонн).
Статья Новака в журнале «Энергетическая политика» не зря вышла под заголовком «Энергетическая политика России: разворот на Восток». Зампред правительства видит большой потенциал в удовлетворении растущих аппетитов к углю Китая и Индии, где спрос на российскую продукцию вырос на 11,2% (до 59,52 млн тонн) и 16,7% (до 147,8 млн тонн) соответственно. В правительстве рассчитывают, что к 2030 году экспорт угля в страны АТР получится увеличить в 1,5–2 раза. На пути этих планов в первую очередь стоят проблемы с логистикой.
Вся боль Восточного полигона
После вынужденного перераспределения объемов экспортируемого угля из Европы в страны АТР в 2022 году Россия отправила туда 140 млн тонн угля. Такие цифры приводят аналитики независимого ценового агентства Argus. Перевалка угля в российских портах с января по апрель 2023 года выросла на 18,3% в годовом выражении, однако ее объем в самых рентабельных для угольщиков портах Дальнего Востока и юга даже снизился. И все это из-за хорошо знакомой всем участникам отрасли проблемы Восточного полигона.
БАМ и Транссиб критически перегружены потоками экспортных товаров, среди которых уголь важный, но далеко не единственный груз. По словам генерального директора РЖД Олега Белозерова, тяжелая ситуация за Уралом сложилась из-за того, что в 2022 году перевозчики впервые отправили на Восток больше грузов, чем на Запад.
Так, например, «Мечел» в первом квартале 2023 года снизил добычу на 25% из-за дефицита провозной мощности и невозможности доставить покупателям продукцию из Кузбасса и Якутии. Сложилась весьма непростая ситуация, когда пропускная способность восточных портов оказалась втрое выше, чем пропускная способность подъездных железнодорожных путей.
Заместитель председателя правительства Приморского края Валерий Прокопчук обещает, что к 2030 году порты региона смогут переваливать в два раза больше грузов. Но, признает он, даже этого мало без кардинального расширения возможностей железных дорог.
В обострившейся конкуренции между насыпными и контейнерными перевозками РЖД голосует за контейнеры. «Были неэффективные перевозки, когда уголь из Кузбасса везли для внутреннего потребления в регионы на Дальнем Востоке на энергостанции. Вместо того чтобы провезти на небольшие расстояния, везли на дальние. Это ухудшало экономику. Считаем, что с этим нужно нам побороться. Ну, и везти груз нужно в нынешней ситуации с большей добавленной стоимостью», — отметил Олег Белозеров.
Масштабные планы по расширению Восточного полигона постепенно реализуются, но сроки постоянно «ползут вправо». В 2022 году пропускная способность Восточного полигона достигла 158 млн тонн. В 2024-м, как надеются в РЖД, она достигнет 180 млн тонн. Самый смелый, четвертый, проект модернизации, который пока находится в стадии обсуждения, подразумевает рост пропускной способности до 255 млн тонн к 2032 году. Но есть ли у отрасли это время?
Угольный рейс «Мурманск — Африка»
Недостижимость дальневосточных портов заставляет угольщиков выстраивать гораздо менее рентабельные, но более доступные логистические цепочки. Главным образом морские, на направлениях Северо-Запад и Юг. По данным источника «Коммерсанта», к маю 2023 года отгрузка угля больше всего выросла в портах Мурманска (на 84,6%), Усть-Луги (на 80,3%), Шахтерска (на 63,4%) и Выборга (на 56,9%). И это несмотря на значительное удорожание фрахта судов, отказ судовладельцев сотрудничать с российскими грузоотправителями, сложности с получением страховки и общее повышение рисков.
Исследование оператора морских перевозок ГК «Солар» показало, что в первой половине 2023 года для вывоза экспортного угля из России было выполнено 2132 рейса судов разных классов, преимущественно Panamax. Из общего объема — 90 млн тонн — 44% груза отправилось в Китай, 17% — в Индию, остальное в порядке уменьшения доли — в Турцию, Корею и другие азиатские страны.
На ПМЭФ глава Минвостокразвития Алексей Чекунков рассказал, что в стадии реализации сейчас находится проект развития Мурманского транспортного узла. Предполагается, что уголь из добывающих районов в объеме до 8 млн тонн в год будет доставляться в Мурманск на круглогодичный терминал «Лавна». Там его будут грузить на суда и отправлять заказчикам из АТР через северные широты — по СМП. Первую партию угля терминал должен принять до конца этого года.
С учетом всего этого озвученные в июне заместителем министра энергетики Сергеем Мочальниковым планы сохранить в 2023 году общий объем экспорта угля на уровне прошлого года выглядят вполне реалистично. Но о заметном росте возможностей отрасли речь пока не идет. Крупные проекты по расширению транспортной инфраструктуры будут последовательно воплощаться все следующее десятилетие, при этом спрос на уголь в это время тоже не будет стоять на месте.
Согласно исследованию консалтинговой компании «Яков и партнеры», при базовом сценарии к 2030 году спрос на уголь в мире вырастет на 3% относительно текущего уровня. Однако уже к 2050-му снизится на треть в связи с глобальным энергопереходом. Это оставляет для российских экспортеров достаточно узкое окно возможностей, которым надо успеть воспользоваться как можно скорее.
https://mirwiki.ru/koridory-pribyli-nastoyashhee-i-budushhee-ugolnoj-logistiki-rf/
Евгений Ренге
Пандемия, тренд на «зеленые» энергетические технологии, переход к контролю выбросов СО2 — ни один из этих глобальных факторов пока не смог уменьшить или хотя бы стабилизировать объемы потребляемого цивилизацией угля. Рост проникновения возобновляемой энергетики в развитых странах оказался полностью компенсирован увеличением спроса на уголь со стороны развивающихся стран. Не станет исключением и 2023 год, за первую половину которого спрос на уголь вырос на 1,5% — до 4,7 млрд тонн.
В России, по словам заместителя председателя правительства РФ Александра Новака, добыча угля в 2022 году составила 443,6 млн тонн, что несколько превысило показатели 2021 года. При этом экспорт в прошлом году упал на 7,5% (до 210,9 млн тонн), что было компенсировано ростом внутренних поставок на 12,2% (до 172,42 млн тонн).
Статья Новака в журнале «Энергетическая политика» не зря вышла под заголовком «Энергетическая политика России: разворот на Восток». Зампред правительства видит большой потенциал в удовлетворении растущих аппетитов к углю Китая и Индии, где спрос на российскую продукцию вырос на 11,2% (до 59,52 млн тонн) и 16,7% (до 147,8 млн тонн) соответственно. В правительстве рассчитывают, что к 2030 году экспорт угля в страны АТР получится увеличить в 1,5–2 раза. На пути этих планов в первую очередь стоят проблемы с логистикой.
Вся боль Восточного полигона
После вынужденного перераспределения объемов экспортируемого угля из Европы в страны АТР в 2022 году Россия отправила туда 140 млн тонн угля. Такие цифры приводят аналитики независимого ценового агентства Argus. Перевалка угля в российских портах с января по апрель 2023 года выросла на 18,3% в годовом выражении, однако ее объем в самых рентабельных для угольщиков портах Дальнего Востока и юга даже снизился. И все это из-за хорошо знакомой всем участникам отрасли проблемы Восточного полигона.
БАМ и Транссиб критически перегружены потоками экспортных товаров, среди которых уголь важный, но далеко не единственный груз. По словам генерального директора РЖД Олега Белозерова, тяжелая ситуация за Уралом сложилась из-за того, что в 2022 году перевозчики впервые отправили на Восток больше грузов, чем на Запад.
Так, например, «Мечел» в первом квартале 2023 года снизил добычу на 25% из-за дефицита провозной мощности и невозможности доставить покупателям продукцию из Кузбасса и Якутии. Сложилась весьма непростая ситуация, когда пропускная способность восточных портов оказалась втрое выше, чем пропускная способность подъездных железнодорожных путей.
Заместитель председателя правительства Приморского края Валерий Прокопчук обещает, что к 2030 году порты региона смогут переваливать в два раза больше грузов. Но, признает он, даже этого мало без кардинального расширения возможностей железных дорог.
В обострившейся конкуренции между насыпными и контейнерными перевозками РЖД голосует за контейнеры. «Были неэффективные перевозки, когда уголь из Кузбасса везли для внутреннего потребления в регионы на Дальнем Востоке на энергостанции. Вместо того чтобы провезти на небольшие расстояния, везли на дальние. Это ухудшало экономику. Считаем, что с этим нужно нам побороться. Ну, и везти груз нужно в нынешней ситуации с большей добавленной стоимостью», — отметил Олег Белозеров.
Масштабные планы по расширению Восточного полигона постепенно реализуются, но сроки постоянно «ползут вправо». В 2022 году пропускная способность Восточного полигона достигла 158 млн тонн. В 2024-м, как надеются в РЖД, она достигнет 180 млн тонн. Самый смелый, четвертый, проект модернизации, который пока находится в стадии обсуждения, подразумевает рост пропускной способности до 255 млн тонн к 2032 году. Но есть ли у отрасли это время?
Угольный рейс «Мурманск — Африка»
Недостижимость дальневосточных портов заставляет угольщиков выстраивать гораздо менее рентабельные, но более доступные логистические цепочки. Главным образом морские, на направлениях Северо-Запад и Юг. По данным источника «Коммерсанта», к маю 2023 года отгрузка угля больше всего выросла в портах Мурманска (на 84,6%), Усть-Луги (на 80,3%), Шахтерска (на 63,4%) и Выборга (на 56,9%). И это несмотря на значительное удорожание фрахта судов, отказ судовладельцев сотрудничать с российскими грузоотправителями, сложности с получением страховки и общее повышение рисков.
Исследование оператора морских перевозок ГК «Солар» показало, что в первой половине 2023 года для вывоза экспортного угля из России было выполнено 2132 рейса судов разных классов, преимущественно Panamax. Из общего объема — 90 млн тонн — 44% груза отправилось в Китай, 17% — в Индию, остальное в порядке уменьшения доли — в Турцию, Корею и другие азиатские страны.
На ПМЭФ глава Минвостокразвития Алексей Чекунков рассказал, что в стадии реализации сейчас находится проект развития Мурманского транспортного узла. Предполагается, что уголь из добывающих районов в объеме до 8 млн тонн в год будет доставляться в Мурманск на круглогодичный терминал «Лавна». Там его будут грузить на суда и отправлять заказчикам из АТР через северные широты — по СМП. Первую партию угля терминал должен принять до конца этого года.
С учетом всего этого озвученные в июне заместителем министра энергетики Сергеем Мочальниковым планы сохранить в 2023 году общий объем экспорта угля на уровне прошлого года выглядят вполне реалистично. Но о заметном росте возможностей отрасли речь пока не идет. Крупные проекты по расширению транспортной инфраструктуры будут последовательно воплощаться все следующее десятилетие, при этом спрос на уголь в это время тоже не будет стоять на месте.
Согласно исследованию консалтинговой компании «Яков и партнеры», при базовом сценарии к 2030 году спрос на уголь в мире вырастет на 3% относительно текущего уровня. Однако уже к 2050-му снизится на треть в связи с глобальным энергопереходом. Это оставляет для российских экспортеров достаточно узкое окно возможностей, которым надо успеть воспользоваться как можно скорее.
https://mirwiki.ru/koridory-pribyli-nastoyashhee-i-budushhee-ugolnoj-logistiki-rf/
Евгений Ренге
Сергей Лёвкин: В Пресненском районе планируется строительство административно-делового центра
Блог им. News24

На территории Центрального административного округа по адресу: Скатерный переулок, владение 3 планируется строительство административно-делового центра с подземной автостоянкой. Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.
«Застройщиком разработана проектная документация и утверждено архитектурно-градостроительное решение. В настоящее время ведется оформление разрешительной документации для строительства объекта», — рассказал Сергей Лёвкин.
Руководитель Департамента уточнил, что здание общей площадью 50 тысяч квадратных метров будет состоять из трех овальных корпусов, соединенных в центральной части. Цветовая растяжка фасада подчеркивает форму и изгиб здания.
Нестандартная архитектура позволяет максимально использовать естественный дневной свет и обеспечить динамичный объем, интегрирующий крупномасштабное здание в окружающую застройку, добавил Сергей Лёвкин.
Помимо офисных помещений в здании предусмотрены кафе и рестораны. В подземной части расположена двухуровневая парковка на 328 машино-мест.
Проект будет реализован в рамках Программы комплексного обустройства и развития центральной части города Москвы, ежегодно формируемой с 2011 года на основании Государственной Программы «Градостроительная политика» принятой Мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о выявлении незаконных построек в Центральном административном округе и сохранении архитектурного наследия Москвы.
Сергей Собянин отметил, что на месте объектов самовольного строительства появляются зелёные зоны, детские, спортивные площадки и другие социально важные объекты.
В Краснодаре открыт интернет-магазин стройматериалов Хоз-Двор 22
Блог им. piarim
Краснодарский строительный рынок «Хоз-Двор», расположенный на ул. Калинина, 464, обзавёлся собственным представительством в виде интернет-магазина, на котором можно заказать строительные и отделочные материалы, ручной, бензо-, электроинструмент и многое другое для стройки, ремонта, дома и дачи с доставкой по Краснодару и Краснодарскому краю.

Теперь заказ широкого ассортимента товаров для строительства, ремонта, дома и дачи, качественных строительных и отделочных материалов, а также ручного, бензо- и электроинструмента стал проще и удобнее. Больше нет необходимости тратить время на посещение магазина, теперь всё можно сделать онлайн.
Магазин ориентирован на удовлетворение потребностей как профессиональных строителей, так и любителей в сфере строительства, ремонта, обустройства дома или дачи. Здесь можно найти все необходимое: от кирпича, сухих смесей и сантехники до электрических дрелей, отвёрток и молотков. В каталоге представлены товары от ведущих производителей (качество, а для оборудования и инструментов — надежность и долговечность гарантировано самими производителями), причем цены приятно удивят даже самых требовательных покупателей.
Однако, главным преимуществом интернет-магазина является возможность оформить заказ онлайн и получить его с доставкой прямо домой. Теперь нет необходимости тратить время и силы на посещение магазина. Просто выберите нужные товары на сайте «Хоз-Двор», оформите заказ, и в течение нескольких дней вам доставят все необходимое. Доставка заказов осуществляется по всему Краснодару и Краснодарскому краю, что делает использование магазина еще более удобным. При этом покупатели могут выбрать различные способы оплаты, включая наличный и безналичный расчет, а также оплату банковской картой.
“Хоз-Двор” активно сотрудничает с оптовыми и розничными покупателями, предлагая им выгодные условия и скидки. Кроме того, на сайте регулярно проводятся акции и распродажи, позволяющие сэкономить на покупке товаров. В планах магазина — расширение ассортимента, развитие сети пунктов выдачи товаров, а также расширение географии продаж за счет других регионов России. Заказывайте строительные и отделочные материалы, инструменты и многое другое для стройки, ремонта, дома и дачи на сайте hozdvor22.ru и получайте всё, что нужно, с комфортом прямо по адресу.
Краснодарский строительный рынок «Хоз-Двор», расположенный на ул. Калинина, 464, обзавёлся собственным представительством в виде интернет-магазина, на котором можно заказать строительные и отделочные материалы, ручной, бензо-, электроинструмент и многое другое для стройки, ремонта, дома и дачи с доставкой по Краснодару и Краснодарскому краю.

Теперь заказ широкого ассортимента товаров для строительства, ремонта, дома и дачи, качественных строительных и отделочных материалов, а также ручного, бензо- и электроинструмента стал проще и удобнее. Больше нет необходимости тратить время на посещение магазина, теперь всё можно сделать онлайн.
Магазин ориентирован на удовлетворение потребностей как профессиональных строителей, так и любителей в сфере строительства, ремонта, обустройства дома или дачи. Здесь можно найти все необходимое: от кирпича, сухих смесей и сантехники до электрических дрелей, отвёрток и молотков. В каталоге представлены товары от ведущих производителей (качество, а для оборудования и инструментов — надежность и долговечность гарантировано самими производителями), причем цены приятно удивят даже самых требовательных покупателей.
Однако, главным преимуществом интернет-магазина является возможность оформить заказ онлайн и получить его с доставкой прямо домой. Теперь нет необходимости тратить время и силы на посещение магазина. Просто выберите нужные товары на сайте «Хоз-Двор», оформите заказ, и в течение нескольких дней вам доставят все необходимое. Доставка заказов осуществляется по всему Краснодару и Краснодарскому краю, что делает использование магазина еще более удобным. При этом покупатели могут выбрать различные способы оплаты, включая наличный и безналичный расчет, а также оплату банковской картой.
“Хоз-Двор” активно сотрудничает с оптовыми и розничными покупателями, предлагая им выгодные условия и скидки. Кроме того, на сайте регулярно проводятся акции и распродажи, позволяющие сэкономить на покупке товаров. В планах магазина — расширение ассортимента, развитие сети пунктов выдачи товаров, а также расширение географии продаж за счет других регионов России. Заказывайте строительные и отделочные материалы, инструменты и многое другое для стройки, ремонта, дома и дачи на сайте hozdvor22.ru и получайте всё, что нужно, с комфортом прямо по адресу.
Казино Покердом
Блог им. ybydmv
В захватывающем мире азартных приключений выделяется один особенный игровой портал Покердом онлайн казино. Играйте в Pokerdom казино pokerdom4.top, где виртуозные дилеры становятся проводниками в азартное путешествие, а каждая карта — это возможность поверить в свою удачу. В казино Покердом вы можете сорвать джекпот, как созревший плод с ветки азартного дерева, и вдохнуть свежий воздух виртуальных покерных успехов. Pokerdom казино — это не просто игра, это виртуальное искусство азарта, где ваше мастерство решает, а каждая ставка — это мелодия в вашем азартном симфоническом концерте. Войдите в этот захватывающий мир Pokerdom онлайн казино, где азарт и виртуозность сливаются в виртуальной гармонии.
Казино Аврора
Блог им. wegqemh
Добро пожаловать в мир азартных приключений — сайт aurora казино ваш билет в неизведанные просторы увлекательного азартного мира. Здесь, в казино Аврора, каждый спин, каждая ставка – это возможность встретить удачу лицом к лицу. Но как начать свой путь к невероятным выигрышам на этой игровой платформе?
Для того чтобы войти в захватывающий мир Aurora Casino в России, вам необходимо перейти по эксклюзивной ссылке, которая откроет двери к беспредельному веселью и уникальным возможностям. Специально для игроков из России – удобство и доступность нашего официального сайта станут вашими надежными спутниками в путешествии за азартом. Aurora Casino – это не просто игровая площадка, это арена для тех, кто стремится к высотам и покорению волнующих вершин финансового благополучия.
Для того чтобы войти в захватывающий мир Aurora Casino в России, вам необходимо перейти по эксклюзивной ссылке, которая откроет двери к беспредельному веселью и уникальным возможностям. Специально для игроков из России – удобство и доступность нашего официального сайта станут вашими надежными спутниками в путешествии за азартом. Aurora Casino – это не просто игровая площадка, это арена для тех, кто стремится к высотам и покорению волнующих вершин финансового благополучия.
KAISER: скидка 50% в Черную Пятницу
Блог им. acontinents
OLAN-Haushaltsgerate, немецкая компания с более чем двадцатилетним опытом на мировом рынке, представляет сказочное предложение в предстоящую Черную Пятницу: эксклюзивная скидка 50% на ограниченный ассортимент бытовой техники KAISER!

KAISER – широко известный бренд, на протяжении многих лет поражает покупателей качеством и стилем. Каждое устройство KAISER — это воплощение последних мировых тенденций в дизайне, созданное опытными профессионалами, соблюдающих высочайшие стандарты качества.
Надежность техники KAISER основана на превосходной сборке и использовании оригинальных комплектующих, удостоверенных сертификатами качества. Это не просто техника – это гарантия надёжности на каждый повседневный день.
Компания гордится не только своим качеством, но и развитой системой поддержки клиентов и гарантийного обслуживания. Выбрав KAISER, обладатели получают не только технику, но и команду профессионалов, готовых помочь в любой ситуации.
Не упустите уникальную возможность обзавестись качественной и стильной бытовой техникой KAISER по невероятной цене! Посетите страницу акции по ссылке здесь и окунитесь в мир скидок в эту Черную Пятницу!
Спешите, предложение ограничено по времени и количеству товара!

KAISER – широко известный бренд, на протяжении многих лет поражает покупателей качеством и стилем. Каждое устройство KAISER — это воплощение последних мировых тенденций в дизайне, созданное опытными профессионалами, соблюдающих высочайшие стандарты качества.
Надежность техники KAISER основана на превосходной сборке и использовании оригинальных комплектующих, удостоверенных сертификатами качества. Это не просто техника – это гарантия надёжности на каждый повседневный день.
Компания гордится не только своим качеством, но и развитой системой поддержки клиентов и гарантийного обслуживания. Выбрав KAISER, обладатели получают не только технику, но и команду профессионалов, готовых помочь в любой ситуации.
Не упустите уникальную возможность обзавестись качественной и стильной бытовой техникой KAISER по невероятной цене! Посетите страницу акции по ссылке здесь и окунитесь в мир скидок в эту Черную Пятницу!
Спешите, предложение ограничено по времени и количеству товара!
«Счастье в Кольцово»: как ЖК стал «Лучшим проектом жилого комплекса» в традициях наукограда
Блог им. piarim
В Санкт-Петербурге подвели итоги VI Международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини-2023». Проект «Счастье в Кольцово», который федеральная девелоперская Группа «Эталон» возводит в Новосибирской области одержал победу в номинации «Лучший проект жилого комплекса в традициях наукограда». Статуэтку победителя получил Денис Смирнов, директор службы по развитию продукта Группы «Эталон».
«Для нашей команды награда означает, что мы на верном пути. Под стать статусу наукограда жилой комплекс отличается камерностью, современными технологиями проектирования и прогрессивными решениями в благоустройстве. И для нас важно, что результаты работы „Эталона“ находят отклик не только у будущих новоселов, которые покупают квартиры в наших проектах, но и в профессиональном сообществе», — подчеркнул Денис Смирнов во время церемонии награждения.

ЖК «Счастье в Кольцово» возводится в экологически чистом микрорайоне наукограда Кольцово, в окружении лесного массива. В жилых домах предусмотрены элементы системы «умный дом», включая IP-домофонию с широким функционалом и возможностью видеосвязи с посетителями, бесконтактную систему въезда в паркинг. А разнообразная квартирография, включающая планировки с просторными кухнями-гостиными, гардеробными и двухуровневыми лотами с террасами, позволит каждому найти свой вариант для счастливой жизни.
Во внутридворовом пространстве, закрытом для машин и удалённом от оживлённых пешеходных маршрутов, появятся детские и спортивные площадки. Индивидуальный ландшафтный проект предполагает создание зеленой зоны, где жители смогут заниматься гимнастикой или йогой. Также в рамках первой очереди будет обустроен «гав-маршрут» для прогулок с домашними питомцами.
Международный архитектурно-дизайнерский конкурс учрежден под эгидой Всемирного клуба петербуржцев в честь первого архитектора города на Неве Доменико Трезини в 2018 году. В этом году на премию было подано 1 229 заявок из 72 стран. Победителями в разных номинациях стали 22 проекта, которые тщательно отбирали более 200 экспертов. Среди них проекты из Китая, Италии, Индии, США, Тайваня, Финляндии, России.
Стоит отметить, что годом ранее жюри «Золотого Трезини» отметило наградой еще один сибирский проект Группы «Эталон». Жилой квартал «Зеленая Река», который возводится в Омске, был назван «Лучшим региональным проектом комплексного развития территории».
«Для нашей команды награда означает, что мы на верном пути. Под стать статусу наукограда жилой комплекс отличается камерностью, современными технологиями проектирования и прогрессивными решениями в благоустройстве. И для нас важно, что результаты работы „Эталона“ находят отклик не только у будущих новоселов, которые покупают квартиры в наших проектах, но и в профессиональном сообществе», — подчеркнул Денис Смирнов во время церемонии награждения.

ЖК «Счастье в Кольцово» возводится в экологически чистом микрорайоне наукограда Кольцово, в окружении лесного массива. В жилых домах предусмотрены элементы системы «умный дом», включая IP-домофонию с широким функционалом и возможностью видеосвязи с посетителями, бесконтактную систему въезда в паркинг. А разнообразная квартирография, включающая планировки с просторными кухнями-гостиными, гардеробными и двухуровневыми лотами с террасами, позволит каждому найти свой вариант для счастливой жизни.
Во внутридворовом пространстве, закрытом для машин и удалённом от оживлённых пешеходных маршрутов, появятся детские и спортивные площадки. Индивидуальный ландшафтный проект предполагает создание зеленой зоны, где жители смогут заниматься гимнастикой или йогой. Также в рамках первой очереди будет обустроен «гав-маршрут» для прогулок с домашними питомцами.
Международный архитектурно-дизайнерский конкурс учрежден под эгидой Всемирного клуба петербуржцев в честь первого архитектора города на Неве Доменико Трезини в 2018 году. В этом году на премию было подано 1 229 заявок из 72 стран. Победителями в разных номинациях стали 22 проекта, которые тщательно отбирали более 200 экспертов. Среди них проекты из Китая, Италии, Индии, США, Тайваня, Финляндии, России.
Стоит отметить, что годом ранее жюри «Золотого Трезини» отметило наградой еще один сибирский проект Группы «Эталон». Жилой квартал «Зеленая Река», который возводится в Омске, был назван «Лучшим региональным проектом комплексного развития территории».