Социальной рекламе - социальную помощь!
Блог им. profan
Поэт и трибун В.Маяковский может по праву считаться величайшим автором социальной рекламы начала прошлого века. Его рубленые стихи и графические рисунки на плакатах той поры с яростью и экспрессией обличали врагов Советской власти, мещанство и призывали к светлому будущему. Совсем не случайно Владимира Маяковского, Дмитрия Моора, Кукрыниксов ныне называют брендами российского плаката. И, заметим, у молодой власти находились средства не только на выпуск плакатов, но и возможность их экспонировать в общественных местах. Работы авторов оплачивались, а государство, даже ослабленное гражданской войной, понимало и поддерживало подобный вид искусства. Плакат бил не в бровь, а в глаз!
Нынче социальная реклама одичала, а плакат вымер. Одиночные попытки донести до населения глупость общественной жизни появляются в виде интернет — мультиков типа “Масяня”. Причем это самое интернет — “население” воспринимает их исключительно как очередную развлекуху.
О том, что судьба социальной рекламы печальна, задумалось даже правительство. Недавно президент Д.Медведев своим указом разрешил указывать конкретные имена благотворителей и названия организаций в наружной рекламе. Очевидно, только частные инвестиции могут вдохнуть жизнь в умирающую рекламу.Без государственных заказов художники не в состоянии работать над социальными проектами, а, значит, общество останется без социальной рекламы. Одна надежда на бизнесменов, которые не только себя будут “пиарить”, но и о согражданах подумают.
Нынче социальная реклама одичала, а плакат вымер. Одиночные попытки донести до населения глупость общественной жизни появляются в виде интернет — мультиков типа “Масяня”. Причем это самое интернет — “население” воспринимает их исключительно как очередную развлекуху.
О том, что судьба социальной рекламы печальна, задумалось даже правительство. Недавно президент Д.Медведев своим указом разрешил указывать конкретные имена благотворителей и названия организаций в наружной рекламе. Очевидно, только частные инвестиции могут вдохнуть жизнь в умирающую рекламу.Без государственных заказов художники не в состоянии работать над социальными проектами, а, значит, общество останется без социальной рекламы. Одна надежда на бизнесменов, которые не только себя будут “пиарить”, но и о согражданах подумают.
Здоровенная реклама или здоровье?
Блог им. profan
Люди постепенно привыкают и даже не замечают огромную рекламу, раскинувшуюся на фасадах московских домов. Производители хотят видеть рекламный слоган непременно в центре города. Ну, кому, в самом деле, нужны плакаты на 5-иэтажных “хрущевках” в спальных районах? Совсем не круто! То ли дело на Садовом Кольце, центральных проспектах, вблизи Кремля. Но как это возможно? Кто ж позволяет закрыть исторические архитектурные сооружения километровой аляповатой тряпкой?
Очень просто сей ларчик открывается. Вначале строительная фирма получает заказ от города на реконструкцию. Возводит леса, якобы для проведения ремонтных работ. И торжественно вывешивает на видном месте свои реквизиты, разумеется, фальшивые. Затем однодневка благополучно исчезает. А уж теперь, с благой целью, выступает рекламодатель и получает разрешение закрыть строительное безобразие своей красивой рекламой.
Еще проще схема, когда дом в частном ведении. Тут и разрешений никаких не надо. Рекламодатель платит собственнику, чтобы тот “отремонтировал” фасад и завешивает все леса от земли до крыши. Стоит подобное удовольствие от 6,5 млн. руб.(в месяц!)
Позвольте, а как же жильцы? Они-то, почему мирятся с отсутствием света? Нейрофизиологи ответственно заявляют: снижение освещенности приводит к нервным расстройствам, к депрессиям. Вы уже догадались? Правильно! Жильцам тоже платят. Каждой квартире от 20 тыс. руб. (в месяц!)
По подсчетам специалистов стоимость 1 кв. м подобной рекламы на престижном месте составляет 150 тыс. руб., а стоимость 1 кв. м жилья – 140 тыс. руб.
В свете развернувшейся борьбы с засильем здоровенной рекламы, ее в последнее время начали убирать. Однако леса стоят на месте, в любое время готовые одеться в новую “красоту”, фасады никто не ремонтирует. Кто победит – городские власти или денежные мешки? Здоровье или реклама? По-моему ответ очевиден.
Очень просто сей ларчик открывается. Вначале строительная фирма получает заказ от города на реконструкцию. Возводит леса, якобы для проведения ремонтных работ. И торжественно вывешивает на видном месте свои реквизиты, разумеется, фальшивые. Затем однодневка благополучно исчезает. А уж теперь, с благой целью, выступает рекламодатель и получает разрешение закрыть строительное безобразие своей красивой рекламой.
Еще проще схема, когда дом в частном ведении. Тут и разрешений никаких не надо. Рекламодатель платит собственнику, чтобы тот “отремонтировал” фасад и завешивает все леса от земли до крыши. Стоит подобное удовольствие от 6,5 млн. руб.(в месяц!)
Позвольте, а как же жильцы? Они-то, почему мирятся с отсутствием света? Нейрофизиологи ответственно заявляют: снижение освещенности приводит к нервным расстройствам, к депрессиям. Вы уже догадались? Правильно! Жильцам тоже платят. Каждой квартире от 20 тыс. руб. (в месяц!)
По подсчетам специалистов стоимость 1 кв. м подобной рекламы на престижном месте составляет 150 тыс. руб., а стоимость 1 кв. м жилья – 140 тыс. руб.
В свете развернувшейся борьбы с засильем здоровенной рекламы, ее в последнее время начали убирать. Однако леса стоят на месте, в любое время готовые одеться в новую “красоту”, фасады никто не ремонтирует. Кто победит – городские власти или денежные мешки? Здоровье или реклама? По-моему ответ очевиден.
Скрытая реклама
Блог им. profan
Когда вас круглые сутки на всех сайтах бьет по глазам Тинькофф своим пластиком, хочется взвыть. Наверняка такая реклама, в лоб промеж глаз, добивается своей цели. Все, кто еще на кредитах не обжегся, слопают. Однако изящества, так сказать, виртуозности в данной рекламе нет. Потому быстро вызывает отвращение.
Параллельный пример социальная реклама на табачных изделиях. Можно сколько угодно устрашающих надписей размещать на пачках сигарет. В некоторых странах ЮВА, Канаде этикетки имеют фотографии рака легких, гнилых зубов и проч. Благая цель преследуется – отвратить молодежь от пагубной привычки. Каков результат? Меньше курят? Если и меньше, то незначительно. Нет, не для того табачные гиганты сто лет развивали свой бизнес, чтобы от “лобовой” рекламы его потерять.
В ответ идет ненавязчивая скрытая реклама. Едва не в каждом фильме мускулистый мачо небрежно закуривает в кругу друзей. На экране TV компания гламурных дам в нарядах от Versace курит в шикарном ресторане. Вот это, да! Вот он, пример для подражания. Каждому парню и всем девицам хочется соответствовать таким стандартам. Знаменитые логотипы и уникальные дизайн упаковок сигарет остаются по-прежнему привлекательными.
Аналогичным образом действуют производители “тяжелого” и “легкого” алкоголя. Скрытая реклама пива — образ жизни с бутылкой (банкой) на шашлыке, у реки, дома. Красиво и по глазам не бьет! Как будто пивной алкоголизм лучше водочного.
Вероятно, прав Г. Онищенко, который уверен в отсутствии политической воли нашего правительства. Принятие “Табачного регламента” не изменит ситуацию в ближайшую пятилетку. Намерение бороться со скрытой рекламой табака и алкоголя представителей общественных организаций вряд ли увенчаются успехом.
Параллельный пример социальная реклама на табачных изделиях. Можно сколько угодно устрашающих надписей размещать на пачках сигарет. В некоторых странах ЮВА, Канаде этикетки имеют фотографии рака легких, гнилых зубов и проч. Благая цель преследуется – отвратить молодежь от пагубной привычки. Каков результат? Меньше курят? Если и меньше, то незначительно. Нет, не для того табачные гиганты сто лет развивали свой бизнес, чтобы от “лобовой” рекламы его потерять.
В ответ идет ненавязчивая скрытая реклама. Едва не в каждом фильме мускулистый мачо небрежно закуривает в кругу друзей. На экране TV компания гламурных дам в нарядах от Versace курит в шикарном ресторане. Вот это, да! Вот он, пример для подражания. Каждому парню и всем девицам хочется соответствовать таким стандартам. Знаменитые логотипы и уникальные дизайн упаковок сигарет остаются по-прежнему привлекательными.
Аналогичным образом действуют производители “тяжелого” и “легкого” алкоголя. Скрытая реклама пива — образ жизни с бутылкой (банкой) на шашлыке, у реки, дома. Красиво и по глазам не бьет! Как будто пивной алкоголизм лучше водочного.
Вероятно, прав Г. Онищенко, который уверен в отсутствии политической воли нашего правительства. Принятие “Табачного регламента” не изменит ситуацию в ближайшую пятилетку. Намерение бороться со скрытой рекламой табака и алкоголя представителей общественных организаций вряд ли увенчаются успехом.
Взгляд профана на рекламу.
Блог им. profan
Уж сколько раз твердили миру… Создают рекламу профи, а смотрят профаны. Но вот ведь что интересно — эти профаны готовы спорить о достоинствах не только рекламы, но и самих рекламируемых товаров!
Многие готовы ответить на вопрос какой рекламный ролик считается самым лучшим или самым смешным или агрессивным. Однако мало кто задумывается о судьях. Простая мысль, что рейтинги-то выставляют сами пиарщики, а вовсе не покупатели мало кому приходит в голову. Следовательно о качестве товара и спорить нечего. Т.е. товар-то имеется, но товар этот сама реклама в том или ином виде. Мне возразят-мол факт многотысячного и тем паче миллионного просмотра ролика и есть голосование покупателей. Смею уверить ничего подобного! Где статистика о количестве покупателей посмотревших именно данный ролик? Однако спорить о связи между рекламой и продажами я не стану, она очевидна. Но тут мы переходим совсем в другую плоскость. Которая называется взаимоотношением производителя и продавца. Ну, подумайте сами зачем мне, владельцу торговых площадей, выставлять товар(пусть даже отменного качества), о котором покупатель ничего не знает.Потом долго-долго ждать пока сарафанное радио его расхвалит. Не проще ли завалить полки тем, что с утра до ночи мелькает у профанов перед глазами. Тут тебе и обороты и прибыль гарантированы. Коли придет к таким торговым сетям на порог торговый представитель со своим отличным, но не разрекламированным товаром, то и пойдет дальше судьбу мыкать ничего не добившись. А мы, профаны в рекламе, будем снова удивляться почему нам одну дрянь за другой подсовывают, да еще номером первым называют. Хотя просто все прямо до безобразия: задача рекламодателя не столько свой товар продвинуть сколько конкурентов на рынок не пустить.
Ну и, как говорится, под занавес задачка для всех кто старше 10-и лет. Каково качество товара, если в нем заложено 30% энерготранспортных расходов и 40% рекламных(об акцизах, таможне, налогах я уж не говорю)?
Многие готовы ответить на вопрос какой рекламный ролик считается самым лучшим или самым смешным или агрессивным. Однако мало кто задумывается о судьях. Простая мысль, что рейтинги-то выставляют сами пиарщики, а вовсе не покупатели мало кому приходит в голову. Следовательно о качестве товара и спорить нечего. Т.е. товар-то имеется, но товар этот сама реклама в том или ином виде. Мне возразят-мол факт многотысячного и тем паче миллионного просмотра ролика и есть голосование покупателей. Смею уверить ничего подобного! Где статистика о количестве покупателей посмотревших именно данный ролик? Однако спорить о связи между рекламой и продажами я не стану, она очевидна. Но тут мы переходим совсем в другую плоскость. Которая называется взаимоотношением производителя и продавца. Ну, подумайте сами зачем мне, владельцу торговых площадей, выставлять товар(пусть даже отменного качества), о котором покупатель ничего не знает.Потом долго-долго ждать пока сарафанное радио его расхвалит. Не проще ли завалить полки тем, что с утра до ночи мелькает у профанов перед глазами. Тут тебе и обороты и прибыль гарантированы. Коли придет к таким торговым сетям на порог торговый представитель со своим отличным, но не разрекламированным товаром, то и пойдет дальше судьбу мыкать ничего не добившись. А мы, профаны в рекламе, будем снова удивляться почему нам одну дрянь за другой подсовывают, да еще номером первым называют. Хотя просто все прямо до безобразия: задача рекламодателя не столько свой товар продвинуть сколько конкурентов на рынок не пустить.
Ну и, как говорится, под занавес задачка для всех кто старше 10-и лет. Каково качество товара, если в нем заложено 30% энерготранспортных расходов и 40% рекламных(об акцизах, таможне, налогах я уж не говорю)?
Старт проекта
Блог им. Vadim
Доброго дня. 27 февраля состоялся официальный запуск проекта PrMaster, в котором публикуются новости, статьи, пресс-релизы и просто записи так или иначе граничащие с миром рекламы. Обо всех нововведениях, модернизациях и реструктуризациях функционала ресурса будет написано в этом блоге администрации. На данный момент планируется кардинальная смена дизайна ресурса, развитие основных категорий, наполнение сайта материалами.