Рустэм Султанов обнародовал песню «Небесный перрон» и посвятил её ушедшим друзьям
Блог им. piarim
Запись предельно мелодичной рок-баллады под конец года — беспроигрышный коммерческий ход для любого популярного музыканта, в какой бы он стране не жил и на каком бы языке не творил. Но новейший цифровой сингл Рустэма Султанова «Небесный перрон» — это куда больше, чем просто отличная баллада: это ещё и обращение к теме, которая в нашем музыкальном сообществе считается очевидной, но отчего-то мало кем разрабатываемой.
Как видится, Рустэм Султанов — музыкант для отечественной сцены уникальный, что с полной ясностью показали два его последних цифровых альбома «Утро нерабочего дня» (2021) и «Это ты» (2022), а также последовавшие за ними внеальбомные синглы. Точнее всего будет сказать, что певец, мультиинструменталист и композитор являет собой не самый частый ныне пример музыканта, следующего постулатам «русскоязычного рока» — той музыки, что уверенно шла к слушательскому успеху на самой грани 1970-х — 1980-х гг., но в силу событий, вскоре случившихся с нашей поп- и рок-сценой, ныне почти забытой. А напрасно — русскоязычный рок, в отличие от «русского рока», был музыкой, опирающейся одновременно и на народную песенную мелодику в толковых обработках ВИА (вокально-инструментальных ансамблей) 70-х, и на актуальное звучание и аранжировки популярных иностранных коллективов. И вот эта же музыка ныне — в балладном творчестве Рустэма Султанова. Сингл «Небесный перрон» — это очередной шаг в смысле написания подлинно современной русской рок-баллады, последовавший после релиза в июне этого года сингла автора «Первый рассвет после войны».
Но современность и «фирменность» звучания — это одно, а для нашего слушателя текст постоянно оказывается едва ли не важнее всех остальных компонентов музыкального произведения… И здесь Рустэм Султанов и его постоянный автор текстов Борис Орлов сделали очень смелый для России шаг — они написали номер, посвящённый памяти ушедших от нас музыкантов.
Соавторы заявляют прямо: «Мы посвятили эту песню нашим друзьям, Игорю Талькову, Саше Шевченко и Андрею Сапунову. Они ушли внезапно. Небесный поезд унёс их к звёздам. А мы остались здесь, помним о них и просим небеса передать им привет».
Песня, посвящённая памяти коллег по музыкальному цеху — распространённое явление за границами России, но у нас действительно удачные подобные номера писали всего пару раз: это «Больше не встречу» группы «Карнавал» (1980) и «Камушек» Александра Барыкина (1952–2011), изданная лишь в 2016 г. Да и эти песни популярными не стали. Но «Небесный перрон», будучи представлен на цифровых сервисах, имеет все шансы не затеряться в обилии современной музыкальной информации.
Стоит начать с важного для широкого слушателя текста — Борис Орлов, в отличие от многих, не побоялся наполнить текст прямо-таки ключевыми символами былых эпох нашей жизни: «затёртые кассеты» (в смысле магнитофонные!), «запреты», «как он это смог?», «голос, словно с неба звон / Проникает в нас»… Просто человечные слова — так хочется определить содержание нового номера, лишённое ложного и неуместного для подобной тематики пафоса. Текст прост и понятен самому что ни на есть рядовому слушателю. Но не меньше текста вызывает удивление и музыкальная часть «Небесного перрона».
Не секрет, что Рустэм Султанов и его команда всегда стараются создавать аранжировки, простые для нашего слушателя, но вместе с тем созданные на основе лучших мировых образцов, причём самых разных эпох. Это случилось и сейчас — незамысловатая мелодия, будучи интересно аранжированной, слушается куда как значительнее, чем она есть на самом деле. Занимавшийся аранжировкой, а также сведением записанного материала Андрей Тимонин предлагает нам интересную комбинацию атмосферного акустического звучания в духе одновременно раннего Pink Floyd и «умного» брит-попа уже середины 90-х гг. Результат — и музыка соответствует тексту, и наоборот, благо записывавший партии гитар Григорий Голубев добивается нужной для этой пьесы задушевности, местами сыграв партии акустической гитары якобы неаккуратно. На деле же этот подход оборачивается истинным доверием к песне — музыка проста и безыскусно аранжирована, как будто её сыграл просто рядовой поклонник ушедших от нас музыкантов.
И последнее: дата релиза сингла «Небесный перрон», 4 ноября, выбрана неслучайно: это день рождения одного из тех музыкантов, кому посвящена эта работа — Игоря Талькова. Плюс к эмоциональному наполнению песни? Несомненно! А всем остаётся только удивляться, что и на сей раз Рустэм Султанов виртуозно, пусть и негромко во всех смыслах смог внести очередной вклад в развитие совершенного отечественного инди-рока, в котором главенство слова и национальной мелодики сплетается с современной аранжировкой мирового уровня.
Послушать песню: vk.com/sultanov_rustem?w=wall-197558024_734
Посмотреть клип: www.youtube.com/watch?v=DsCmfIAQuUw
Похожие записи
piarim, Серьёзно подошел к творчеству Рустэм Султанов в новом треке "Произошло". 0 в Блог им. piarim
piarim, В стиле Инди-чиллаут выпущен новый музыкальный трек Журавлиный клин Рустэмом Султановым. 0 в Блог им. piarim
piarim, Откройте для себя новую главу в творчестве Рустэма Султанова с треком "Колыбельная папы". 0 в Блог им. piarim
Комментарии (0)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75