Александр Юрьевич Захарцев: "Международное сотрудничество по борьбе с коррупцией – очень важно!"
Блог им. News24
Захарцев А.Ю., возглавляющий Общероссийскую Комиссию по борьбе с коррупцией, рассказывает об опыте организации по выходу на международную арену и особенностях международного сотрудничества в борьбе с коррупцией.
В современном мире, где границы между странами стираются, а экономические и политические связи становятся всё более переплетенными, проблема коррупции приобретает особую актуальность и международное значение. Борьба с коррупцией на глобальном уровне требует скоординированных усилий и обмена опытом между странами. В этом контексте интервью с Главой Комиссии по борьбе с коррупцией Александром Юрьевичем Захарцевым можно назвать очень важным, поскольку его подход к стандартным на первый взгляд вопросам открывает новые перспективы и подходы в международном сотрудничестве в этой сфере. Обсуждение актуальных тем, связанных с антикоррупционной деятельностью, и изложение успешного опыта работы Комиссии станут ценным уроком и вариантом стратегии для всех, кто стремится к созданию более справедливого и прозрачного общества.
— Александр Юрьевич, подскажите, пожалуйста, какова основная цель и задачи общероссийской Комиссии по борьбе с коррупцией в международном контексте?
— На международной арене задачи Комиссии включают установление тесного сотрудничества с правоохранительными и антикоррупционными органами других стран, международными организациями и экспертными группами. Это позволяет нам не только делиться лучшими практиками и новаторскими методами борьбы с коррупцией, но и совершенствовать собственные подходы, учитывая успешный опыт других государств. Особенно важными становятся такие аспекты, как обмен информацией о коррупционных схемах и методах их раскрытия, разработка общих стандартов и механизмов, а также проведение совместных тренингов и обучающих программ для повышения квалификации сотрудников.
— Можете ли вы рассказать о главных свершениях Комиссии в области международного сотрудничества?
— Если говорить о конкретных достижениях, то нам удалось наладить продуктивные отношения с множеством стран. Особо стоит отметить успешное открытие нашего представительства в Иране, что стало значимым шагом в углублении двусторонних отношений и совместной борьбе с коррупцией. Также идут активные переговоры с Индонезией о создании совместного проекта. Кроме того, были достигнуты договорённости с Ливией и ОАЭ, что открывает новые перспективы для обмена опытом и совместных мер по предотвращению коррупционных действий на международном уровне.
— Александр Юрьевич, какие страны, на Ваш взгляд, являются наиболее важными партнерами в борьбе с коррупцией – и почему?
— В современном мире, где коррупция является глобальной проблемой, важно стремиться к сотрудничеству со странами, демонстрирующими решительную борьбу с этим явлением. Мы осознаем, что успешное противодействие коррупции возможно только через скоординированные усилия на международном уровне. Поэтому важно опираться на принципы взаимопонимания, доверия и стремления к общим целям в этой борьбе. Особенно это актуально в условиях, когда политическая конфронтация между некоторыми странами усиливается, а Россия стремится к поддержанию мира и укреплению добрососедских отношений.
Среди наших ключевых партнеров в области борьбы с коррупцией выделяются такие страны, как Иран, Индонезия, Ливия и Объединенные Арабские Эмираты. Каждая из них внесла свой вклад в развитие совместных антикоррупционных инициатив. Например, наше сотрудничество с Ираном включает обмен опытом и совместные обучающие программы, которые способствуют укреплению прозрачности и ответственности. В Индонезии наша работа направлена на разработку эффективных механизмов мониторинга и предотвращения коррупционных действий. В Ливии и ОАЭ мы сфокусированы на укреплении законодательной базы и оптимизации антикоррупционных стандартов.
— Каковы основные препятствия и вызовы, с которыми Комиссия сталкивается при работе с международными партнерами?
— В работе общероссийской Комиссии по борьбе с коррупцией на международном уровне мы сталкиваемся с рядом сложных препятствий и вызовов. Одним из ключевых является разнообразие законодательных и регуляторных рамок в разных странах.Кроме того, сложная международная обстановка и политическая конфронтация между некоторыми странами создают дополнительные препятствия. Напряженные международные отношения и санкционная политика могут затруднять открытое и эффективное сотрудничество, особенно в такой чувствительной области, как борьба с коррупцией. Для успешной работы Комиссии в международном контексте необходимо не только глубокое понимание различий в законодательных системах разных стран, но и умение осуществлять навигацию в сложной международной политической среде.
— Какова роль Комиссии и лично Вас, её руководителя, Захарцева Александра Юрьевича, в установлении диалога и сотрудничества с Ираном?
— Создание нашего представительства в Иране стало значительным шагом в направлении развития международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией. Это позволило не только наладить прямые контакты с иранскими коллегами и органами власти, но и обеспечило платформу для регулярного обмена информацией и совместных инициатив. Разумеется, мне, как руководителю Комиссии, пришлось неоднократно взаимодействовать лично с представителями высшего уровня политической власти Ирана. Огромное значение имеет умение договариваться, обсуждать, анализировать, находить компромиссы. Собственно, в этом состоит работа руководителя. В контексте Ирана – это не только вопрос обмена опытом, но и возможность для разработки совместных проектов и инициатив, которые способны оказать положительное влияние на международном уровне.
— Александр Юрьевич, какие перспективы и планы у Комиссии в отношении сотрудничества с Индонезией?
— Наша организация смотрит на сотрудничество с Индонезией с большим оптимизмом и видит в нём значительные перспективы. На данный момент ведутся активные переговоры с целью установления плодотворного диалога и совместных антикоррупционных инициатив. Основной целью такого сотрудничества является обмен опытом и лучшими практиками в области борьбы с коррупцией, что будет способствовать улучшению законодательных и регуляторных рамок обеих стран. Одним из ключевых направлений сотрудничества с Индонезией будет разработка и реализация совместных образовательных и тренинговых программ для специалистов, занимающихся борьбой с коррупцией. Это позволит обеим сторонам обмениваться ценными знаниями и опытом, а также развивать новые подходы и стратегии в данной сфере.
— В чем заключается специфика сотрудничества с такими странами, как Ливия и ОАЭ?
— В Ливии, стране, пережившей период политической нестабильности и конфликтов, основной задачей Комиссии по борьбе с коррупцией является помощь в восстановлении и укреплении правовых и институциональных основ борьбы с коррупцией. Это включает в себя как консультационную поддержку в разработке эффективного антикоррупционного законодательства, так и помощь в создании прозрачных и ответственных государственных структур. Сотрудничество с Ливией направлено на создание устойчивой системы управления, способной противостоять коррупционным вызовам. В ОАЭ акцент делается на обмен опытом в сфере использования передовых технологий и инновационных подходов в борьбе с коррупцией. ОАЭ известны своими достижениями в области цифровизации государственного управления и эффективного контроля за финансовыми потоками, что делает их ценным партнером Комиссии в обмене знаниями и практическими решениями. Такое сотрудничество помогает укреплять международную антикоррупционную сеть и способствует созданию более прозрачного и справедливого мирового порядка.
— Использует ли Общероссийская Комиссия по борьбе с коррупцией в своей работе международные стандарты и практики?
— Разумеется, мы активно ориентируемся на международный опыт. Это обеспечивает нашей организации эффективность и современность подходов в антикоррупционной деятельности. Основной упор делается на принципы и рекомендации, разработанные такими организациями, как Организация Объединенных Наций, Международный валютный фонд, Всемирный банк и Организация экономического сотрудничества и развития. Эти организации предлагают комплексный подход к проблеме коррупции, включающий как правовые, так и институциональные аспекты, что позволяет формировать многоуровневую систему антикоррупционных мер.
— Александр Юрьевич, большое спасибо за интервью, а также за столь развёрнутые и аргументированные ответы! Полагаю, что для наших читателей эта тема – очень актуальна и своевременна! Напоминаю, что с нами был Захарцев Александр Юрьевич, президент Общероссийской Комиссии по борьбе с коррупцией.
Похожие записи
Комментарии (0)
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75