Несмотря на сезонный спад спроса, рынок элитной недвижимости демонстрирует восстановление
Блог им. News24
По данным экспертов экосистемы Kalinka, в 1 квартале 2024 года количество сделок на первичном рынке элитной жилой недвижимости Москвы достигло 341 лота, а рост составил 67% по сравнению с 1 кварталом 2023.
Аналитики Kalinka Ecosystem подвели предварительные итоги 1 квартала 2024 года на первичном рынке элитной недвижимости Москвы. По итогам отчетного периода количество лотов в продаже на рынке составило порядка 3,5 тыс., что на 19% больше аналогичного периода прошлого года. Суммарный объем предложения составил порядка 478,9 тыс. кв. м (+16% к 1 кварталу 2023 года). Активный рост демонстрирует сегмент deluxe, где по мере роста спроса и выхода новых проектов растет и объем предложения: в 1 квартале 2024 года показатель снова достиг рекордного значения и составил 179 тыс. кв. м (+37% к 1 кварталу 2023 года). Объем предложения premium-класса постепенно восстановляется по мере выхода новых проектов, а объем в продаже достиг 300 тыс. кв. м (+6% по сравнению с 1 кварталом 2023 года).
Несмотря на сезонный спад активности, рынок элитной недвижимости Москвы заметно оживился, а девелоперы анонсировали сразу несколько новых проектов. Всего в продаже в настоящее время представлено 107 элитных комплексов, что на 7% выше показателя аналогичного периода прошлого года. С начала года рынок пополнился 6 новыми проектами, 2 из которых находятся на стадии закрытых продаж. Рынок премиум-класса пополнился 2 крупными проектами «Тишинский бульвар» от Sminex и «Vesper Кутузовский» от Vesper.
По итогам 1 квартала 2024 года средневзвешенная цена предложения на первичном рынке элитного жилья Москвы достигла 1,6 млн руб./кв. м (+15% к 1 кварталу 2023 года) . При этом в сегменте deluxe цена возросла до 2,56 млн руб. за кв. м (+14% к 1 кварталу 2023 года). В premium -классе прирост цены менее интенсивный, при этом показатель снова превысил 1 млн руб. за кв. м – рост до 1 018 тыс. руб./кв. м (+2% к 1 кварталу 2023 года).
«Наибольшее влияние на средневзвешенный показатель в целом по элитному рынку оказывает увеличение доли предложения в классе deluxe и уверенный рост цен в этом сегменте, – пояснил Алексей Чумалов, генеральный директор Kalinka Russia. — Так, на рынок выходят новые проекты в топовых центральных локациях, в то же время сохраняется рост цен в строящихся проектах – и до конца года ожидается продолжение роста цен в проектах deluxe. В premium-классе в текущем году сохранится стагнация средневзвешенной цены на фоне вывода новых проектов по стартовой низкой стоимости».
Если говорить про спрос, то начало года демонстрировало сезонный спад активности на рынке, однако в феврале-марте активность покупателей возросла. Количество сделок в 1 квартале 2024 года составило порядка 341, что на 67% выше аналогичного периода прошлого года. Помимо этого, большое количество лотов было забронировано в недавно стартовавших проектах premium-класса (данные сделки не учтены в показателе, так как еще не завершены). Суммарный объем спроса составил порядка 40 тыс. кв. м (+64% к 1 кварталу 2023 года). Всего в 1 квартале было реализовано элитной недвижимости на сумму 47 млрд руб., что на 87% больше показателя 1 квартала 2023 года. Средневзвешенная цена сделки за отчетный период составила порядка 1,18 млн руб. за кв. м (+14% по сравнению с 1 кварталом 2023 года).
Похожие записи
JustMK, На российском телевидении ожидается рост количества рекламы недвижимости.. 15 в Искусство продаж
News24, Лишь в 12% новых премиальных домов Москвы есть общественные террасы на крыше. 0 в Блог им. News24
News24, Хамовники остаются самыми популярными на рынке элитной «вторички». 0 в Блог им. News24
News24, В Басманном районе построят жилой комплекс – Сергей Лёвкин. 0 в Блог им. News24
News24, Какие подводные камни есть при покупке апартаментов?. 0 в Блог им. News24
News24, Два корпуса жилого комплекса в районе Москворечье-Сабурово подключены к инженерной инфраструктуре – Сергей Лёвкин. 0 в Блог им. News24
Комментарии (0)
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75