Синтетические моторные масла задают тренды: российские бренды укрепили лидерство
Блог им. News24

Российский рынок автомобильных масел продолжает демонстрировать устойчивый рост — продажи в категории увеличились на 2,3%. Такие данные получены по итогам ритейл-аудита аналитической компании «Нильсен» за 12 месяцев[i].
Ключевыми драйверами выступают синтетические масла, на которые приходится более половины общего объёма продаж, что отражает возрастающий спрос на продукты с высокими эксплуатационными характеристиками. Среди предпочтительных типов продукции по вязкости выделяются 5W-30 и 5W-40, формирующие структуру массового потребления, однако динамично растёт категория масел с вязкостью 0W-20 — их продажи выросли на 16% в денежном выражении.
Российские автолюбители все чаще обращают внимание на качественную продукцию отечественных и локализовавших выпуск на территории РФ производителей — такие моторные масла и торговые марки активно вытесняют импортные продукты. На этом фоне усилилась консолидация лидеров — совокупная доля брендов SINTEC и «Лукойл» в сегменте синтетических масел достигла 56,4%, прибавив 4,3 процентных пункта за год. Рост произошёл на фоне смещения спроса в пользу синтетики и постепенного снижения интереса к менее известным маркам.
Увеличение доли китайских автомобилей вместе с исторически крупным сегментом корейских и японских брендов вполне закономерно отразилось на Топ-5 брендов синтетических масел, где закрепился, в том числе, бренд японского происхождения Takayama. Также в десятку ведущих производителей синтетических масел вошли Rolf, «Роснефть», Motul и другие торговые марки.
Стоит также выделить трансформацию рынка упаковки: самым быстрорастущим форматом стали пятилитровые канистры, показавшие увеличение спроса на 30%. Кроме того, значительный рост демонстрируют металлические канистры: увеличение продаж в данном сегменте превысило 20% в денежном выражении. Несмотря на новые тенденции, канистры остаются безусловными лидерами – их доля в структуре упаковки близка к 70%.
i — Исследование ООО «Нильсен Дэйта Фэктори» затрагивает временной период с июня 2024 по май 2025 года.
Похожие записи
Комментарии (0)
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75