Спрос на недвижимость бизнес-класса в 1 полугодии 2023 года вырос на 11%
Блог им. News24
По данным экспертов экосистемы Kalinka, за 1 полугодие 2023 года было заключено 9 402 сделки с недвижимостью бизнес-класса, что на 11% больше количества сделок за 1 полугодие 2022 года.
Эксперты экосистемы Kalinka подвели итоги 1 полугодия 2023 года на первичном рынке недвижимости бизнес-класса Москвы. По данным на начало июля 2023 года, в продаже представлено 142 проекта с квартирами и апартаментами. На фоне большой общей ситуации на рынке и активности застройщиков объем предложения продолжил рост до 1 409 тыс. кв. м (+3% за квартал и +20% за год). Общее количество лотов в продаже составило 21 718 (+6% за квартал и +24% за год).
В 1 полугодии 2023 года активность застройщиков значительно увеличилась: во 2 квартале 2023 года вышло 6 новых проектов, хотя в 1 квартале стартовало всего 3 новых проекта. Так, предложение во 2 квартале пополнилось следующими проектами с квартирами: Era от Tekta Group, «Дом на Зорге» застройщика «А101», «Обручева 30» от «ЛСР» и проект компании «Сбербанк» — Sber City (квартал бизнес-класса). Также стартовало 2 проекта с апартаментами, а именно гостиничные апартаменты «Izzy на Садовнической» и Deco Residence застройщика «Ташир».
По итогам 1 полугодия 2023 года средневзвешенная удельная цена предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы выросла на +2% за квартал и достигла 450,2 тыс. руб. / кв. м. В сравнении с предыдущим годом показатель практически не изменился. На цену предложения по-прежнему влияют различные инструменты стимулирования продаж, однако такие предложения стали встречаться значительно реже. Рост цен стал следствием восстановления спроса на рынке, что может быть в том числе связано с ожиданием покупателей резкого повышения ключевой ставки ЦБ.
Что касается сделок, то прошедший квартал демонстрировал некоторое оживление спроса на рынке бизнес-класса, что было связано, в том числе с ожиданием повышения ключевой ставки и ухудшений условий по ипотеке, а также на фоне значительного снижения цен на российскую недвижимость в иностранной валюте. Так, за 2-й квартал 2023 года было заключено 5 616 сделок (+49% за квартал, а за год прирост составил 128%). Положительная динамика больше связана со значительным снижением спроса с 2 квартала 2022 года и эффектом низкой базы сравниваемых показателей. Тем не менее, показатель практически восстановился до показателей до начала СВО в 1-м квартале 2022 года. Объем продаж за квартал вырос на 51% и достиг 359,1 тыс. кв. м., а за год показатель увеличился на 147%.
Позитивная динамика наблюдается и за 1 полугодие: было совершено 9 402 сделки на московском рынке бизнес-класса суммарно на 596,6 тыс. кв. м (+11% и +14% соответственно к 1 полугодию 2022 года).
Территориальная структура спроса на рынке бизнес-класса выглядела следующим образом: на первой позиции сохраняется СЗАО с долей 23% (-6 п. п. за год), далее идет ЮАО с долей 20% (-1 п. п. за год), а замыкает тройку округов-лидеров в спросе ЗАО с долей 16% (-1 п. п. за год). Проекты-лидеры продаж за 1 полугодие 2023 года: ЖК «Остров» (5%), ЖК «Символ» (5%) и Shagal (4%), далее в рейтинге «Зиларт» (4%), Portland (3%) и «Р. Г. Октябрьское поле» (3%).
Похожие записи
JustMK, На российском телевидении ожидается рост количества рекламы недвижимости.. 15 в Искусство продаж
News24, Продажи квартала LIFE TIME на Пресне выросли в 7 раз. 0 в Блог им. News24
News24, Якиманка остается самым дорогим районом на вторичном рынке. 0 в Блог им. News24
News24, В лучшем ЖК Крыма прошлого года остались последние квартиры. 0 в Блог им. News24
News24, В районе Симферополя появится крупный жилой микрорайон - ЖК "Республика". 0 в Блог им. News24
News24, В Ялте появится уникальный жилой комплекс с каминами от «ИнтерСтрой». 0 в Блог им. News24
Комментарии (0)
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75