Реклама ВУЗов: в привлечении внимания абитуриентов все средства хороши.

plus +1 minus

Искусство продаж  

Реклама ВУЗов: в привлечении внимания абитуриентов все средства хороши.
Учитывая небольшое количество выпускников в этом году, ВУЗы страны развернули беспрецедентную кампанию по набору студентов, привлекая их внимание яркой и запоминающейся рекламой.

Специалисты рекламного агентства Begin Group, занимающиеся изучением расходов российских институтов и университетов на рекламу и маркетинговую деятельность, взялись за анализ контрактов 17-ти крупнейших российских ВУЗов, подсчитав их затраты за прошлый год.

Так, Академия народного хозяйства выделила из своего бюджета сразу 112 млн рублей, несколько меньше – ВШЭ, потратившая на рекламу 86 млн рублей. 43 миллиона рублей выделил на рекламные нужды Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики, тогда как МГТУ им. Н.Э. Баумана решил потратить только 34 миллиона, не испытывая недостатка в абитуриентах. Остальные из 17 ВУЗов, традиционно переживающих огромный наплыв желающих получить высшее образование, потратили от 2 до 14 млн рублей – в их числе, МГУ, Петербургский государственный университет, Российская экономическая академия им. Плеханова, Московская медицинская академия им. Сеченова и Государственный университет управления. В отличие от них, знаменитый МГИМО не потратил на социальную рекламу ни копейки – этот ВУЗ как никто другой не нуждается в представлении своих услуг широкой аудитории, ведь здесь мечтает учиться практически каждый вчерашний школьник.

Что касается объема средств, выделенных на рекламную деятельность, в процентном соотношении к общей доле затрат, безусловными лидерами стали Российский государственный гуманитарный университет, Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики, МГТУ и ВШЭ – доли их расходов на кампанию по привлечению абитуриентов составили, соответственно, 22%, 19%, 14% и 10%. Меньшую часть бюджета выделили на рекламу Российская экономическая академия, МГУ, ММА им. И. М. Сеченова, Российский государственный медицинский университет и МФТИ – она не превысила 1% от всех бюджетных трат.

По мнению Руководителя Begin Group Ольги Гозман, небывалая активность ВУЗов в привлечении абитуриентов легко объясняется последствиями демографического кризиса 90-х годов и введением Единого государственного экзамена. Согласно статистическим данным Министерства образования и науки РФ, сегодня число студентов российских институтов и университетов составляет чуть более семи миллионов человек, тогда как в ближайшее время их количество сократится чуть ли не вдвое, до отметки в 4 млн человек. Однако необходимо назвать и положительную тенденцию — благодаря внедрению практики ЕГЭ, сегодняшние выпускники имеют возможность подать документы сразу в несколько ВУЗов, на любую из предлагаемых форм обучения. В своем интервью, Гозман отмечает, что в прошлом году в Begin Group, с просьбой создать рекламные ролики, обратилось только пять учебных заведений, тогда как сегодня их уже 12, и рекламные бюджеты стали значительно весомее.



Сегодня ВУЗы страны начинают работать со школьниками еще задолго до выпускного бала. Они организуют олимпиады, создают спецклассы с профильным уклоном на базе школ, активно помогают школьникам в успешной сдаче ЕГЭ. Тем, кто проходит обучение в спецклассе, можно не переживать по поводу непоступления в профильный ВУЗ – ему гарантировано место в студенческой аудитории. А в закрытых городах учебные заведения высшей ступени контролируют абитуриентов чуть ли не с пеленок, работая с детскими садами и следя за детьми, опережающими сверстников по уровню развития.
По мнению Руководителя Begin Group Ольги Гозман, небывалая активность ВУЗов в привлечении абитуриентов легко объясняется последствиями демографического кризиса 90-х годов и введением Единого государственного экзамена.
Для тех, кто желает учиться, но не имеет средств на оплату посещения ВУЗа, предлагаются значительные скидки. Так, Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) готов уступить до 20% стоимости оплаты учебы второму ребенку из семьи, если в ВУЗе уже учится его старший брат или сестра. Есть и полностью бесплатное обучение – его гарантируют детям и внукам выпускников университета прежних лет, выпускникам так называемого «Школьного университета», абитуриентам с аттестатами, где нет ни одной «тройки», а также – лицам, получившим рекомендации члена Ассоциации выпускников ТУСУР, либо сотрудника университета. Пригласив в ВУЗ на учебу друга, можно рассчитывать на получение скидки в 5% на последующие годы обучения.

  12 июля 2011, 15:10 murmuti

Похожие записи

Комментарии (2)


+
 
serlo 15 июля 2011, 14:41
Не поймите меня неправильно: пожалуй следует создавать широкомасштабные рекламные компании для привлечения выпускников в ВУЗы, но наверно не стоит забывать и о том, что университет это в первую очередь место получения высшей учебной квалификации, а не забегаловка. ВУЗ должен сохранять по-моему некую серьёзность или авторитет, а данные рекламные трюки напоминают мне о пивных завлекалочках, типа «Выпей 10 бутылок пива А и получи мангал в подарок»

+
 
liolija 19 июля 2011, 02:05
А по мне, так реклама ведущим ВУЗам страны просто не требуется. Все и без нее стремятся в них поступить (если голова на плечах). А вот в менее известных и в ВУЗах провинции — там да, реклама просто необходима. Так как, если будет недобор по какой-либо специальности, урезаются преподавателям часы, а следовательно, и зарплата, которая и так невелика. А вот насчет того, что ВУЗ — это «не забегаловка», должно характеризоваться не наличием рекламы, а высоким уровнем подготовки специалистов, за чем должно следить Министерство образования.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир