Реклама ВУЗов: в привлечении внимания абитуриентов все средства хороши.
Искусство продаж
Учитывая небольшое количество выпускников в этом году, ВУЗы страны развернули беспрецедентную кампанию по набору студентов, привлекая их внимание яркой и запоминающейся рекламой.
Специалисты рекламного агентства Begin Group, занимающиеся изучением расходов российских институтов и университетов на рекламу и маркетинговую деятельность, взялись за анализ контрактов 17-ти крупнейших российских ВУЗов, подсчитав их затраты за прошлый год.
Так, Академия народного хозяйства выделила из своего бюджета сразу 112 млн рублей, несколько меньше – ВШЭ, потратившая на рекламу 86 млн рублей. 43 миллиона рублей выделил на рекламные нужды Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики, тогда как МГТУ им. Н.Э. Баумана решил потратить только 34 миллиона, не испытывая недостатка в абитуриентах. Остальные из 17 ВУЗов, традиционно переживающих огромный наплыв желающих получить высшее образование, потратили от 2 до 14 млн рублей – в их числе, МГУ, Петербургский государственный университет, Российская экономическая академия им. Плеханова, Московская медицинская академия им. Сеченова и Государственный университет управления. В отличие от них, знаменитый МГИМО не потратил на социальную рекламу ни копейки – этот ВУЗ как никто другой не нуждается в представлении своих услуг широкой аудитории, ведь здесь мечтает учиться практически каждый вчерашний школьник.
Что касается объема средств, выделенных на рекламную деятельность, в процентном соотношении к общей доле затрат, безусловными лидерами стали Российский государственный гуманитарный университет, Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики, МГТУ и ВШЭ – доли их расходов на кампанию по привлечению абитуриентов составили, соответственно, 22%, 19%, 14% и 10%. Меньшую часть бюджета выделили на рекламу Российская экономическая академия, МГУ, ММА им. И. М. Сеченова, Российский государственный медицинский университет и МФТИ – она не превысила 1% от всех бюджетных трат.
По мнению Руководителя Begin Group Ольги Гозман, небывалая активность ВУЗов в привлечении абитуриентов легко объясняется последствиями демографического кризиса 90-х годов и введением Единого государственного экзамена. Согласно статистическим данным Министерства образования и науки РФ, сегодня число студентов российских институтов и университетов составляет чуть более семи миллионов человек, тогда как в ближайшее время их количество сократится чуть ли не вдвое, до отметки в 4 млн человек. Однако необходимо назвать и положительную тенденцию — благодаря внедрению практики ЕГЭ, сегодняшние выпускники имеют возможность подать документы сразу в несколько ВУЗов, на любую из предлагаемых форм обучения. В своем интервью, Гозман отмечает, что в прошлом году в Begin Group, с просьбой создать рекламные ролики, обратилось только пять учебных заведений, тогда как сегодня их уже 12, и рекламные бюджеты стали значительно весомее.
Сегодня ВУЗы страны начинают работать со школьниками еще задолго до выпускного бала. Они организуют олимпиады, создают спецклассы с профильным уклоном на базе школ, активно помогают школьникам в успешной сдаче ЕГЭ. Тем, кто проходит обучение в спецклассе, можно не переживать по поводу непоступления в профильный ВУЗ – ему гарантировано место в студенческой аудитории. А в закрытых городах учебные заведения высшей ступени контролируют абитуриентов чуть ли не с пеленок, работая с детскими садами и следя за детьми, опережающими сверстников по уровню развития.
По мнению Руководителя Begin Group Ольги Гозман, небывалая активность ВУЗов в привлечении абитуриентов легко объясняется последствиями демографического кризиса 90-х годов и введением Единого государственного экзамена.Для тех, кто желает учиться, но не имеет средств на оплату посещения ВУЗа, предлагаются значительные скидки. Так, Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) готов уступить до 20% стоимости оплаты учебы второму ребенку из семьи, если в ВУЗе уже учится его старший брат или сестра. Есть и полностью бесплатное обучение – его гарантируют детям и внукам выпускников университета прежних лет, выпускникам так называемого «Школьного университета», абитуриентам с аттестатами, где нет ни одной «тройки», а также – лицам, получившим рекомендации члена Ассоциации выпускников ТУСУР, либо сотрудника университета. Пригласив в ВУЗ на учебу друга, можно рассчитывать на получение скидки в 5% на последующие годы обучения.
Похожие записи
Комментарии (2)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75