Российские рекламные проекты: подборка самых неоднозначных работ. Часть 2.
Искусство продаж
Хороший вкус «Вот оно какое наше лето»
Ролики от специалистов «Восхода», самостоятельно разработанные с начала и до конца, легко узнать – они просты, незатейливы и по-своему интересны. Именно эта простота и становится основополагающим фактором успеха, на который обречены практически все работы агентства. Постоянные попытки доказать свое превосходство перед другими и излишний пафос, которым так часто грешит современная реклама, делают ее надоедливой и неприятной для потребителя, уже давно научившегося различать истинный профессионализм от напускного. Именно поэтому сотрудники «Восхода» отказались от чрезмерного позиционирования рекламодателя и углубились в сам процесс создания интересной и хорошей рекламы, которая легко им удается и надолго «застревает» в голове у потенциального покупателя, формируя его спрос.
ОБИ «Перемены»
Агентство Ark Scholz&Friends сумело найти свой подход к представительницам прекрасного пола, умело показав их стремление к переменам и желание осуществить эти перемены с помощью сильного пола. Даже «Ледниковый период» не сумел обойти вниманием эту сложную тему взаимоотношений полов, трогательно показав, как «муж» белки длительное время переставляет каменный диван, пытаясь угодить своей капризной «супруге». В рекламных роликах кампании OBI актерам приходится непросто: построить забор в Китае или расставить скульптуры для сада на острове Пасхи – то самое извечное стремление к совершенству, которым отличаются все дамы от мала до велика. Ролики удались – заряд юмора и вполне понятный смысл определили их успешность у аудитории. Значит, цель достигнута.
Лаборатории Касперского «Диджитал Ресёрч»
Сотрудники агентства Smetana решили донести до аудитории рекламный посыл с помощью модной песни, заставив исполнить ее симпатичную сельскую девушку. Добавив в новое рекламное блюдо немного юмора, украсив его музыкой и привлекательным образом, создатели сделали его не просто успешным, а выдающимся. Ролик смотрится просто великолепно – 220 000 просмотров подтверждают, что рекламщики поработали на славу, найдя верный путь к сердцу и разуму аудитории.
ADCR Awards «Слон»
Иногда, в погоне за скандалом и желанием доказать собственную значимость, некоторые субъекты мира рекламы слишком неразборчивы в средствах. Отличная иллюстрация для этого высказывания – плакат ADCR Awards «Слон», вызывающий неприятие даже у тех, кто не считает себя поборником нравственности и морали. Все-таки есть вещи, которыми не стоит манипулировать даже в погоне за клиентом, желая навязать ему продвигаемый продукт. Конечно, свои ценители могут найтись и на этот вид рекламного искусства, отказавшийся от элементарных приличий в «пользу» собственного имиджа, однако этот успех сомнителен и уж точно недолговечен.
Квас Никола «Быть русским по приколу»
Еще одна реклама с огромным знаком «минус». Даже хороший продукт можно преподнести аудитории таким образом, что его вряд ли захочется приобрести, вспоминая о том, каким образом он был предложен. Истрепав понятие «русский человек», рекламщики решили обыграть его, но сделали это просто отвратительно, еще раз подтвердив, что в глазах иностранцев эта национальность означает излишнюю драчливость и агрессивность, не знающую пределов. Избить медведя в цирке – именно на этой «традиционной забаве» построена вся идея ролика, вызывающего непонимание и отвращение. Добавляет масла в огонь и сопровождающий рекламу пресс релиз, где национальная идея исковеркана самым неподобающим образом. Ролик достоин того, чтобы стать победителем в номинации «худшая реклама», а его создателям стоит подумать о том, чтобы сменить вид деятельности.
Адаптация
Адаптация западных рекламных роликов – частое явление на отечественном ТВ. При этом российскому зрителю преподносят два варианта адаптированной рекламы: полностью переснятый сюжет или новую озвучку. К сожалению, креативщикам, работавшим для Old Spice, не удалось сохранить сам дух рекламы, переделанной для российского эфирного пространства. Нечеткий низкокачественный перевод, удаление юмористической составляющей, изменение самого настроения – и блистательный ролик превратился в набор кадров, который хочется как можно скорее забыть.
Похожие записи
Комментарии (2)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75