В первой части обзора самой нестандартной рекламы за май мы рассмотрели несколько выдающихся работ отечественных креативщиков, получивших высокую оценку и экспертов, и аудитории. Предлагаю продолжить знакомство с нестандартными рекламными продуктами, не все из которых заслужили лестные отзывы, но, тем не менее, заставили говорить о себе.
Хороший вкус «Вот оно какое наше лето»
Ролики от специалистов «Восхода», самостоятельно разработанные с начала и до конца, легко узнать – они просты, незатейливы и по-своему интересны. Именно эта простота и становится основополагающим фактором успеха, на который обречены практически все работы агентства. Постоянные попытки доказать свое превосходство перед другими и излишний пафос, которым так часто грешит современная реклама, делают ее надоедливой и неприятной для потребителя, уже давно научившегося различать истинный профессионализм от напускного. Именно поэтому сотрудники «Восхода» отказались от чрезмерного позиционирования рекламодателя и углубились в сам процесс создания интересной и хорошей рекламы, которая легко им удается и надолго «застревает» в голове у потенциального покупателя, формируя его спрос.
ОБИ «Перемены»
Агентство Ark Scholz&Friends сумело найти свой подход к представительницам прекрасного пола, умело показав их стремление к переменам и желание осуществить эти перемены с помощью сильного пола. Даже «Ледниковый период» не сумел обойти вниманием эту сложную тему взаимоотношений полов, трогательно показав, как «муж» белки длительное время переставляет каменный диван, пытаясь угодить своей капризной «супруге». В рекламных роликах кампании OBI актерам приходится непросто: построить забор в Китае или расставить скульптуры для сада на острове Пасхи – то самое извечное стремление к совершенству, которым отличаются все дамы от мала до велика. Ролики удались – заряд юмора и вполне понятный смысл определили их успешность у аудитории. Значит, цель достигнута.
Лаборатории Касперского «Диджитал Ресёрч»
Сотрудники агентства Smetana решили донести до аудитории рекламный посыл с помощью модной песни, заставив исполнить ее симпатичную сельскую девушку. Добавив в новое рекламное блюдо немного юмора, украсив его музыкой и привлекательным образом, создатели сделали его не просто успешным, а выдающимся. Ролик смотрится просто великолепно – 220 000 просмотров подтверждают, что рекламщики поработали на славу, найдя верный путь к сердцу и разуму аудитории.
ADCR Awards «Слон»
Иногда, в погоне за скандалом и желанием доказать собственную значимость, некоторые субъекты мира рекламы слишком неразборчивы в средствах. Отличная иллюстрация для этого высказывания – плакат ADCR Awards «Слон», вызывающий неприятие даже у тех, кто не считает себя поборником нравственности и морали. Все-таки есть вещи, которыми не стоит манипулировать даже в погоне за клиентом, желая навязать ему продвигаемый продукт. Конечно, свои ценители могут найтись и на этот вид рекламного искусства, отказавшийся от элементарных приличий в «пользу» собственного имиджа, однако этот успех сомнителен и уж точно недолговечен.
Квас Никола «Быть русским по приколу»
Еще одна реклама с огромным знаком «минус». Даже хороший продукт можно преподнести аудитории таким образом, что его вряд ли захочется приобрести, вспоминая о том, каким образом он был предложен. Истрепав понятие «русский человек», рекламщики решили обыграть его, но сделали это просто отвратительно, еще раз подтвердив, что в глазах иностранцев эта национальность означает излишнюю драчливость и агрессивность, не знающую пределов. Избить медведя в цирке – именно на этой «традиционной забаве» построена вся идея ролика, вызывающего непонимание и отвращение. Добавляет масла в огонь и сопровождающий рекламу пресс релиз, где национальная идея исковеркана самым неподобающим образом. Ролик достоин того, чтобы стать победителем в номинации «худшая реклама», а его создателям стоит подумать о том, чтобы сменить вид деятельности.
Адаптация
Адаптация западных рекламных роликов – частое явление на отечественном ТВ. При этом российскому зрителю преподносят два варианта адаптированной рекламы: полностью переснятый сюжет или новую озвучку. К сожалению, креативщикам, работавшим для Old Spice, не удалось сохранить сам дух рекламы, переделанной для российского эфирного пространства. Нечеткий низкокачественный перевод, удаление юмористической составляющей, изменение самого настроения – и блистательный ролик превратился в набор кадров, который хочется как можно скорее забыть.
Загадки истории и приключения в сюжетах видеослотовКак бы ни была привлекательна тематика изучения подводного мира зеркало Вулкан 777, исторические путешествия будоражат воображение основной массы поклонников онлайн-игры.