Пять вещей, которые все должны знать о будущем журналистики
Блог им. mahnovicktor
Рост цифровых СМИ расширил возможности людей во всем мире, но также сделал возможным распространение дезинформации и демагогии и подорвал финансирование профессиональной журналистики в том виде, в котором мы ее знаем.
Переход от медиасреды, определяемой вещанием и газетами, к цифровой, мобильной среде, в которой доминируют платформы, является самым фундаментальным изменением в том, как мы общаемся, со времен развития печатного станка, и мы находимся всего лишь в тридцатилетнем периоде, который можно проследить с момента изобретения Тимом Бернерсом-Ли Всемирной паутины в 1989 году.
будущее журналистики
Также читайте материал “Несвобода слова” — почему Павел Барбул начал судиться со СМИ
Что мы знаем на сегодняшний день о последствиях для журналистики и, соответственно, политики?
Можно четко зафиксировать некоторые основные тенденции, которые иногда противоречат тому, что утверждается в общественных и элитарных дебатах.
Слишком часто дискуссии о будущем СМИ основаны на недопонимании или откровенном «отрицании изменений в СМИ», когда люди удваивают аргументы, которые прямо противоречат растущему консенсусу среди исследователей.
Вот пять вещей, которые, по нашему мнению, необходимо знать каждому о будущем журналистики, и все они подкреплены научно обоснованными исследованиями.
Во-первых, мы перешли от мира, в котором медиаорганизации были привратниками, к миру, в котором СМИ по-прежнему формируют повестку дня новостей, но компании-платформы контролируют доступ к аудитории.
Устоявшиеся новостные СМИ, как правило, находятся в центре онлайн обсуждения, например, выборов, и часто определяют повестку дня.
Но мы перешли от мира, в котором медиаорганизации контролировали как контент, так и каналы, и мы получали новости напрямую, обращаясь к конкретному вещателю или издателю, к миру, который все больше характеризуется «распределенным открытием», где медиаорганизации по-прежнему создают контент, но люди получают к нему доступ через платформенные каналы, такие как поисковые системы, социальные сети и новостные агрегаторы.
В 2020 году две трети пользователей онлайн-новостей, опрошенных на 37 различных рынках мира, назвали распределенные формы обнаружения основным способом доступа и поиска новостей в Интернете. Среди тех, кто моложе 35 лет, три четверти полагаются в первую очередь на социальные сети, поисковые системы и т. п.
Во-вторых, переход на цифровые медиа и платформы в целом порождает не «пузыри фильтров», а более разнообразные новостные диеты.
Автоматическая случайность лент социальных сетей и результатов поисковых систем, а также случайное воздействие (когда люди натыкаются на новости, занимаясь другими делами в Интернете) заставляют людей обращаться ко все более разнообразным источникам информации.
Хотя эхо-камеры существуют, где высокомотивированные меньшинства самоотбираются в изолированные новостные диеты и сообщества единомышленников, опасения по поводу алгоритмически созданных фильтрующих пузырей в настоящее время кажутся неуместными.
Эмпирические исследования постоянно показывают, что поисковые системы и широкий спектр различных социальных сетей, включая Facebook, Twitter и YouTube, побуждают людей использовать больше различных источников новостей, включая более разнообразные источники и источники, которые они ищут не по своей воле.
В-третьих, журналистика часто проигрывает битву за внимание людей, а в некоторых странах и за доверие общества.
В то время как небольшое меньшинство любителей новостей чрезвычайно заинтересованы в новостях и просматривают их несколько раз в день, гораздо большее число людей просматривают новости реже, чем раз в день.
Данные нашего исследования, проведенного на 37 рынках, показывают, что любители новостей составляют всего 17% населения, любители ежедневных брифингов — около половины (48%), а случайные пользователи, которые обращаются к новостям реже, чем раз в день, — 35%.
Такая структура использования новостей указывает на то, что в будущем нас ждет гораздо большее информационное неравенство — не из-за отсутствия доступа, а из-за ограниченного интереса, низкой вовлеченности и, в некоторых странах, низкого доверия к новостям.
В Греции только 26 процентов опрошенных говорят, что доверяют новостям чаще всего, а в США — 34 процента. Но это далеко не повсеместное явление. К северу от границы США 58 процентов канадцев говорят, что доверяют большинству новостей, так же как и половина населения Германии.
А низкий уровень доверия часто скрывает значительные различия, особенно по политическому признаку. В США только 17 процентов представителей правых политических сил говорят, что они доверяют большинству новостей, в то время как половина представителей левых политических сил доверяют. Разница в доверии между правыми и левыми в США больше, чем разница в доверии между Грецией и Германией.
В-четвертых, бизнес-модели, финансирующие новости, подвергаются сомнению, ослабляя профессиональную журналистику и делая новостные СМИ более уязвимыми для коммерческого и политического давления.
Даже спустя тридцать лет после изобретения Всемирной паутины большая часть профессиональной журналистики по-прежнему финансируется газетами. По оценкам, 90% доходов издателей во всем мире по-прежнему приносят печатные издания, доходы от цифровых технологий во многих случаях растут медленно, а там, где они существуют, общественные СМИ испытывают значительное давление.
Большинство из этих существующих форм финансирования профессиональной журналистики будет сокращаться по мере того, как мы будем переходить к цифровой медиа-среде, где такие платформы, как Google и Facebook, захватывают большую часть рекламы, что приведет к дальнейшему сокращению рабочих мест в редакциях.
Риск здесь заключается не только в сокращении штатов и уменьшении освещения многих важных вопросов, но и в том, что журналистский бизнес станет менее устойчивым и более уязвимым для захвата СМИ государством или политически мотивированными владельцами, а также для давления со стороны рекламодателей.
Похожие записи
Комментарии (0)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75