Способы разработки стратегии выхода компании на внешние рынки
Блог им. ostapov99
На современном этапе развития экономики стран мира и Украины в частности возникает совершенно естественная потребность в сотрудничестве и сотрудничества не только с отечественными партнерами, но и с компаниями, которые заинтересованы в продукте украинского предприятия за рубежом. Вполне логично, что для увеличения объема продаж продукции и более эффективного использования производственных мощностей украинским предприятиям необходимо улучшать свою деятельность на уже существующих иностранных рынках сбыта или искать новые.
Необходимость укрепления конкурентных позиций украинских компаний на международных рынках обусловливает поиск адекватных моделей их развития и внедрения соответствующих форм и способов организации деятельности как на национальном, так и на мировой экономической арене. Следует признать, что сегодня Украина занимает далеко не лучшие позиции по показателям экспорта. Сальдо торгового баланса уже не первый год имеет отрицательное значение. Именно сейчас украинскому государству необходимо найти возможные пути увеличения экспорта, укреплять свои позиции в торговле теми товарами, которые имеют конкурентные преимущества на мировом рынке.
Сейчас большинство предприятий столкнулись с типичной проблемой практического отсутствия четко сформированных целей, а если они есть то, то уже давно не пересматривались, или их достижение не контролируется вообще. Успешная предпринимательская деятельность на международном рынке это прежде верно выбранная стратегия, правильно поставленная миссия, цели и задачи компании.
Важным этапом для предприятия, стремящегося реализовать свою стратегию выхода на международную арену, является осознание необходимости маркетинговых исследований для выхода на внешний рынок. На фоне безоговорочной необходимости этой процедуры анализ причин неудач на иностранных рынках часто показывает, что предприятие не имеет представления о вкусах и преференции потребителей, различия внешней среды, а также недостаточно знакомый с внутренними и внешними источниками информации и их использованием. Такие недостатки в ходе деятельности предприятия чаще всего является следствием проведения маркетинговых исследований в недостаточном объеме, так как руководители предприятий считают, что расходы на проведение исследований внешнего рынка чрезмерно высокие по сравнению с предполагаемыми выгодами, следовательно, не стоят инвестиций. То есть на современном предприятии задачей менеджеров предприятия является необходимость показать, что выход на внешний рынок без маркетингового исследования подвергает риску его основной капитал и его ВЭД в целом.
А также целесообразно донести до руководства предприятия, игнорирование исследования рынка и ставки на партнерство с существующими иностранными предприятиями может существенно повлиять на достижение цели максимизации прибыли, а иногда может стать даже разрушительной силой для всей деятельности предприятия. Поэтому необходимо знать особенности проведения таких исследований, уметь выбрать оптимальный вариант с доступными затратами.
Предприятие при выходе на новые рынки имеет много препятствий, таких как разработка эффективной стратегии, выбор способа выхода на рынок, поиск иностранного партнера, конкурентоспособность и риски ведения внешнеэкономической деятельности.
Изучение именно этих аспектов ведения внешнеэкономической деятельности и применения новых методов ее проведения обеспечит ее эффективное функционирование.
Источник изображения: http://acualicio.us/
Похожие записи
Комментарии (3)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75