Самые сильные работают на производстве
Блог им. News24
Организаторы Team Awards представили отраслевой “Индекс оценки командных сил”.
Только четверть (27%) руководителей российских компаний считают, что у них уже сформирована сильная команда, и почти столько же (29%) утверждают, что активно занимаются ее формированием прямо сейчас. Лучше всего дела с командообразованием обстоят в отраслях промышленности и производства, IT и digital технологий, а также девелопмента и строительства, следует из результатов “Индекса оценки командных сил”, рассчитанного организаторами премии Team Awards.
Индекс оценки командных сил построен на базе общероссийского опроса генеральных директоров и топ-менеджеров различных по величине и отраслевой принадлежности компаний (выборка более 3 тыс. человек). Респондентам задавали вопросы о том, какова текучка кадров и средний стаж работы в их компаниях, какие кадры меняются чаще всего и насколько легко найти им замену, как строится работа по мотивации и развитию персонала, какие инструменты и практики для этого используются и т.д. Также руководителей просили оценить силу своей команды по 10-бальной шкале и объяснить, что они вкладывают в это понятие.
Аналитики Team Awards при участии жюри премии разработали систему баллов для оценки каждого ответа и построили “эталонную сильную команду” с максимальным количеством набранных баллов. Это значение (125 в сумме) было принято за единицу для последующего расчета индекса оценки командных сил для компаний из разных отраслей (процента соответствия эталону).
Ближе всего к созданию идеально сильной команды, согласно первому замеру индекса Team Awards, подошли российские компании из сферы промышленности и производства, набравшие 60 баллов (0,48 от эталона). С минимальным отрывом (59,9 баллов, 0,48 от эталона) за ними следуют предприятия индустрии IT и digital-технологий. Замыкают тройку лидеров компании строительной отрасли – их команды набрали 0,47 от эталона (58,7 баллов). Интересно, что в номинации “Команда года” премии Team Awards были также отмечены представители трех отраслей лидеров Индекса: ведущий производитель молочной продукции “ЭкоНива”, digital-команда “РОЛЬФ Тех” и специалисты строительной компании “ЕвроТрансСтрой”.
Надо отметить, что компании из всех рассмотренных в первом замере Индекса отраслей показали схожие результаты. Ни в одной из сфер деятельности команды не вышли за рамки 40%-го соответствия эталону. Десятку замыкает индустрия спорта, набравшая 55 баллов (0,44 эталона). Вероятно, это связано с тем, что более половины руководителей компаний в целом по России, без разбивки на отрасли, отмечают, что они только начали формировать сильные команды (29%) или еще не приступили к этому процессу (27%).
Большинство опрошенных руководителей признают, что сильная команда необходима для устойчивого развития компании, ее важность отрицают только 17% опрошенных. К главным признакам команды мечты российские руководители относят отсутствие токсичности, интриг и ущемления по различным признакам внутри коллектива (27%), атмосферу поддержки и взаимовыручки (25%), сплоченность и взаимопонимание (23%), а также наличие авторитетного лидера, которому доверяют (22%). Интересно, что именно hard skills респонденты отмечают реже: об умении справиться с любой профессиональной задачей говорят 18% опрошенных, о свободности самостоятельно ставить цели и достигать их — 15,6%.
Результаты исследования показывают, что в будущем российские компании смогут приблизиться к эталону в построении команд. 41% респондентов усилили работу с коллективами в последнее время. Четверть из них (24,7%) сделали это потому, что проходят этап формирования команды мечты, а у 28% усиление проходит как плановое, а новые инструменты мотивации придумываются каждый год.
Похожие записи
acontinents, Работа вебкам моделью. 0 в Блог им. acontinents
JUSI, Как понять, что ты трудоголик. 0 в Блог им. JUSI
acontinents, Работа в Швеции для девушек. 0 в Блог им. acontinents
News24, От песен до инноваций: инженер – личность многогранная. 0 в Блог им. News24
News24, Работают на доверии: почти треть внештатных специалистов не читает договор перед началом работы. 0 в Блог им. News24
Комментарии (0)
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75