
Один из последних официальных пресс-релизов «Яндекс» сообщает, что крупнейший российский поисковик доразместил свои акции, успешно реализовав свой опцион организаторам IPO — initial public offering, первичного публичного предложения ценных бумаг.
В результате, общая сумма средств, которую компания сумела привлечь в ходе проведения операции с собственными активами, составила 1,4 млрд долларов. Большая часть указанной суммы предназначена акционерам, а чистая прибыль Яндекса, после списания комиссий и учета понесенных расходов, составит около 400 млн долларов.
Пакет ценных бумаг, реализованный представителями финансовых структур поисковика, состоял из более чем пяти миллионов акций номиналом по 25 долларов. Ранее компания предупреждала, что, в случае резкого роста спроса на их приобретение,
опцион будет предназначен лишь для организаторов первичного публичного предложения IPO. Расчет оказался верным – еще до начала торгов, книга заявок на покупку ценных бумаг Яндекса была переподписана 10-15 раз.
Первичное предложение состоялось 24 мая на бирже Nasdaq. Акции были реализованы инвесторам по максимально возможной стоимости в 25 долларов за штуку, что позволило компании привлечь более 1,2 млрд долларов. Накануне торгов, было принято решение повысить первоначальный диапазон продажных цен на активы с 20-22 долларов сразу до 25.
Акционеры поисковой системы
На сегодняшний день, собственниками компании «Яндекс» выступают несколько частных лиц, в том числе, основатель Аркадий Волож, в собственности которого находится чуть менее 20% голосующих акций. Кроме того, в числе инвесторов – Сбербанк, владеющий золотой акцией поисковика, и фонд Baring Vostok Private Equity Funds, доля которого составляет чуть менее 26%.
Причина, по которой Яндекс уверенно набирает обороты, а его акции пользуются постоянно растущим спросом, — это не только учет интересов пользователей Рунета, но и стремление предложить им уникальные продукты и разработки, существенно облегчающие работу в сети. Так, одной из последних громких новинок стал Вебвизор –
технология для анализа действия посетителей сайта, отслеживающая каждый шаг гостя сайта – переход по страницам, попытки скопировать текст, клики на интересующие ссылки. Программное решение не имеет аналогов в России, что во многом определило огромный интерес к его функциям и возможностям со стороны целевой аудитории – владельцев сайтов и интернет-порталов, желающих сделать свой ресурс еще более удобным и привлекательным для пользователей. Используя Вебвизор, они смогут легко оценить положительные и отрицательные стороны своего онлайн проекта при
рекламе ресурса в интернете, устранить недостатки и повысить число постоянных посетителей.
Информация, которую готов предложить Вебвизор, отличается разнообразием – программа подскажет, в каком регионе проживает гость, по какому запросу он попал на сайт, с каким браузером он работает. Следует сразу отметить, что подобные данные будут доступны только владельцу ресурса и никогда не попадут в чужие руки.
Впервые технология Вебвизор была запущена в конце 2010 года – первыми ее увидели посетители дня открытых дверей Яндекс.Старт. для начинающих интернет-проектов. Услуга предоставляется бесплатно, но доступна она пока только для рекламодателей Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета, заказывающих обычную или
вирусную рекламу, ежемесячный бюджет заказов которых не менее 6000 рублей, а также – для обладателей специального приглашения воспользоваться новым программным продуктом.
Тем, кто впервые знакомится с возможностями Яндекс.Метрика, будет интересно узнать и оценить такие разработки, как карта путей по сайту, тепловая карта ссылок и кликов. Ежедневно счетчик посетителей этого раздела Яндекса показывает более 1,5 млрд просмотров.