"Яндекс" снова в центре скандала.
Новостные издания
Персональная информация уже просачивалась в поисковик ранее, тогда ситуацию подзамяли, но конфликт вспыхнул с новой силой. Пользователи системы «Яндекс» то и дело находят информацию различного рода, которая должна быть защищена от несанкционированного доступа. Так, например, на прошлой неделе были обнаружены SMS-сообщения, которые были отправлены абонентами «МегаФона» с помощью сайта оператора, а сегодня — обнаружены несколько сотен электорнных билетов, приобретенных на railwayticket.ru.
Следует отметить, что на них можно найти ФИО пассажира, стоимость, дату отъезда, и именно из-за этого началась всеобщая паника, потому как данную информацию (а именно квитанцию) можно распечатать, и по ее штрих-коду заполучить в личное пользование билет в терминале. К слову, разработчики ресурса ticket.rzd.ru уже защитились от такого мошенничества следующим образом: вся первая половина номера документа все равно не выводится нигде, а без нее билет получить не удастся.
Помимо этого в широкий доступ попала информация о клиентах секс-шопов, в которых можно было обнаружить не только имена и фамилии заказчиков, но и адреса, и не только электронные, но и почтовые. Как результат — многих из них осадили тролли в социальных сетях, и не только.
Вся беда кроется в том, что многие веб-мастера игнорируют правила пользования поисковыми системами. так, например, сама поисковая система работает весьма простым способом: она индексирует все, что ей попадается под руку, где нет заметки «Это не трогать, это конфиденциальная информация!». Для такого запрета существует специальный файл robots.txt, руководство к которому находится, опять же, в широком доступе и позволяет работать с любым поисковиком наиболее детально, скрывая возможную личную информацию от его взора.
Как считает Юрий Синодов, являющийся главным редактором ресурса Roem.ru, страдают не разработчики сайтов, неспосмобные работать с robots.txt, а конечные пользователи, которые этого вообще никак не должны касаться. Необходимо, чтобы компания Яндекс работала более жестко с размещаемым на ее серверах контентом.
Сотрудник webasyst.ru, Владимир Тупоршин, являющийся при этом руководителем проекта Shop-Script отметил, что в данный момент все весьма неоднозначно. Если верить его мнению, то наибольшее количество проблем обнаружили ресурсы, которые работали на основе CMS-системы WebAsyst Shop-Script, причем данное происшествие случилось не из-за работы с robots.txt, а из-за самой организации сайтов. Разработчики не рассчитывали, что кто-то будет индексировать страницы без авторизации, соответственно, например, ссылка на страницу с заказом вполне может быть проиндексирована.
Как отмечают очевидцы, поисковая система Google в этом плане работает гораздо гуманнее и выдает гораздо меньше результатов по запросу личных данных.
Похожие записи
JustMK, Google "влетело" от руководства Twitter за ухудшившийся поиск.. 0 в Новостные издания
SlavaEcor, Мини-обзор новостей.. 14 в Новостные издания
chia2006, Facebook vs. Google: критика поисковика была заказана.. 14 в Черный PR
chia2006, Российские рекламные проекты: подборка самых неоднозначных работ. Часть 1.. 14 в Искусство продаж
SergVantos, Google помогает пользователям анализировать деятельность на их сайтах.. 13 в Новостные издания
Комментарии (15)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75
Во-первых, открывая Гугл, у мебя не пестрит перед глазами мелькающая рекмала и какие-то анонсы. Во-вторых, Яндексом сложнее пользоваться, чем Гуглом.
Теперь ещё и данная информация в моих глазах опускает Яндекс ещё ниже.
Хотя, с другой стороны статья заставляется задуматься о большей аккуратности в распространении своих личных данных.
У Яндекса есть несколько преимуществ, которые отличают его от Гугла.
Например, при поиске новостей в каком-то определенном регионе Яндекс выдает более информативный результат.
Вспомните хотя бы не безызвестный Вики Ликс. Хотя, конечно, это не поисковая система.