
Переписка одного из блогеров с рекламным агентством, в которой содержался призыв написать компрометирующую статью в отношении крупной поисковой системы, стала достоянием общественности.
После ее опубликования,
представители социальной сети Facebook полностью признали факт предварительного сговора с агентством Burson-Marsteller, целью которого стала попытка испортить репутацию поисковика. Информацию опубликовала газета Guardian со ссылкой на авторитетные источники информации.
Статью с критикой Google планировалось в ближайшее время разместить в целом ряде изданий: The Washington Post, Politico и The Huffington Post. Намерения рекламного агентства Burson-Marsteller открылись после того, как блоггер из США Крис Согейн выложил на всеобщее обозрение переписку с его пиарщиками, предложившими подготовить несколько статей о фактах вмешательства Google в частную жизнь и личное пространство пользователей виртуальной сети. Компромат сосредоточен вокруг нового сервиса Google Social Circle (в переводе — социальный круг)– как видно из названия, потенциального конкурента Facebook, за короткое время ставшего
мега брендом в мире социальных сетей. По мнению последних, в основу работы Google Social Circle легли данные, полученные из Facebook. Кроме того, новый сервис нарушает условия конфиденциальности личной информации о пользователях.
Справедливости ради, необходимо отметить, что Google предпринимал несколько неудачных попыток использовать личные данные пользователей в своих интересах. Аналогичные случаи были зарегистрированы и со стороны Facebook.
По сообщению некоторых онлайн изданий, утечка информации о пользователях Facebook произошла из-за сотрудничества в вопросах раскрутки игр и интернет-приложений. Несколько компаний случайно получили доступ к аккаунтам частных лиц, могли прочесть их сообщения, посмотреть размещенные на личных страницах фото. Понятно, что этот факт дал им возможность рассылать рекламные сообщения и использовать конфиденциальную информацию в своих целях.
Основным «виновником» произошедшего названа технологическая платформа IFRAME, на которой создано подавляющее большинство приложений социальной сети Facebook. Утечка кодированной информации, которая, как обнаружилось, продолжалась несколько лет, позволяла получать доступ к конфиденциальной информации и писать сообщения от лица любого из пользователей. Учитывая, что сегодня стоимость сети Facebook составляет 60 миллиардов долларов, и в ней 500 млн пользователей, подобная ситуация привлекла к себе внимание широкой общественности.