Копирование рекламы: откровенный плагиат или случайное совпадение?
Черный PR
Иногда рекламные образы, представленные нашему вниманию, удивляют своей идентичностью, если не сказать – поразительным сходством. Объяснить, что одна и та же идея пришла в голову нескольким специалистам одновременно, можно только с помощью потусторонних сил.
В принципе, к явной попытке повторить чужой успех в области рекламы можно отнестись спокойно, не навешивая ярлыка «плагиат». Однако иногда копирование бывает настолько наглым и неприкрытым, что иное толкование для нового рекламного продукта, чем воровство идеи, сложно подобрать. Конечно, с определенной натяжкой, можно допустить, что, при виде рекламируемого продукта, двум разным людям приходит в голову похожая мысль, но если она воплощается с точностью до оттенков и деталей образов, речь уже идет не о чудесном совпадении, а о попытке присвоения результатов чужого труда. Судите сами – предлагаю вашему вниманию ТОП-7 самых наглых копий в рекламе товаров и услуг. Представленные работы позволят вам убедиться, что плагиат существует даже в креативной деятельности, и решить для себя, насколько допустимо это явление, в стремлении завоевать и удержать внимание целевого потребителя.
Каждый из представленных случаев не позволяет усомниться в том, что перед нами – явное копирование удачных образов и решений, уже однажды использованных в рекламной деятельности. Сложно сказать, что движет теми специалистами, кто решается на идею использования чужой интеллектуальной собственности – вероятно, они не боятся ни ответственности перед законом, ни насмешек аудитории, ни осуждения коллег. Да и результат, которого удается достичь «позаимствованным» рекламным решением, вызывает серьезные сомнения. Тем не менее, случаи копирования рекламы встречаются все чаще – не только в нашей стране, но и за ее пределами. Конечно, экономия средств, заведомо удачный рекламный ход и внимание аудитории – достойное оправдание для плагиаторов, но стоят ли они утраченной репутации профессионалов?
Похожие записи
SergVantos, Минздрав: а что вы думаете о "антитабачном" законопроекте?. 19 в Закон "О рекламе"
SlavaEcor, Уличные художники демонстрируют свой талант.. 17 в Дизайн упаковки
JustMK, Пятерка ярчайших рекламных роликов джинсов Levi's. 14 в Реклама на TV
SergVantos, Реклама "Ив Роше Восток" перешла за черту.. 15 в Закон "О рекламе"
SergVantos, Топ-5 неудачных логотипов.. 13 в Дизайн упаковки
Комментарии (14)
Подобные «практические результаты» — слияние двух классических посредственностей:
Бренд-менеджера и подрядчика-исполнителя. Как правило и тот, и другой пришли в рекламу потому, что это «актуально». Абсолютные верхогляды, которые в период обучения из каждого учебного пособия запомнили первые три страницы, остальное «добрали» в фильмах, а так же у Бегбедера и Пелевина.
Кстати, заказчик в массе своей — производитель однородовых товаров. Это бич предметного производства больно хлещет всех: и самих производителей, и рекламных деятелей, и потребителей.
Одно печально: в общей массе, особенно провинциальной, «кофточка как у Зиночки» — самый востребованный рекламный товар.
ОБИДНО!
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75
Основная цель — это «закосить» под известный, раскрученный бренд, что бы продать свой товар.