Топ-5 неудачных логотипов.

plus +6 minus

Дизайн упаковки  

Топ-5 неудачных логотипов.Логотип — очень важная часть любого бренда, которая символизирует, отражает в одном лишь рисунке суть деятельности компании, ее настрой и философию. Обычно название компании идет неразрывно с логотипом, что выстраивает своеобразный ассоциативный ряд, причем разработка именно самого логотипа нередко ведется с прицелом именно на простоту и запоминаемость. То есть, изображение обязано напоминать человеку, что существует компания, и по первому появлению лого перед взором происходит так называемый «эффект узнавания». Например: когда вы слышите о компании Coca-cola, у вас всплывает в памяти характерная красаная банка или бутылка с газированным напитком, а если упомянуть Microsoft Windows, вспоминаются окна, всем до зубовной боли знакомый интерфейс, программные и аппаратные ошибки, синий экран смерти и Билл Гейтс.

Правильный логотип всегда действует правильно: напоминает о бренде или компании. Но есть образцы, которые действуют совершенно обратным способом (как, например, неудачный слоган или некорректная ассоциация), увидев которые, желание посещать заведение или приобретать товар отпадает напрочь.
В этой статье я постарался собрать пятерку самых неудачных логотипов, которые вызывают совершенно не те ассоциации, которые должны были бы.

1. Институт изучения востока. Вроде бы все хорошо, солнышко, раскосая крыша восточного домика, а если присмотреться — что-то явно становится не так. Стоит только присмотреться…


2. Фирма по сервисному обслуживанию компьютеров. Понятно, думаю, безо всяких комментариев.


3. Вроде бы все хорошо, только беда со шрифтом. Вроде бы круто, а если прочесть сходу, получится совершенно не то, что предлагает данный магазин.


4. Никогда, слышите, никогда не экономьте на месте между буквами, особенно, когда название компании можно разбить на три некорректно связанных между собой слова!


5. А вот и логотип аптечного киоска Кудавара. Вроде написано с изюминкой, однако современный разум посетителя подставляет совершенно иную ассоциацию.
Топ-5 неудачных логотипов.

Как результат можно видеть, что к разработке логотипов, вывесок, табличек и всего прочего, что непосредственно связано с компанией или брендом, нужно подходить предельно внимательно и осторожно, анализируя возможные толкования как логотипа, так и того, как он выглядит со стороны.
  04 августа 2011, 22:33 SergVantos

Комментарии (13)


+
 
mariina94 05 августа 2011, 16:23
Да уж, ну и логотипы! Хотя, большинство из этих «неудач» связаны не с разработчиками, а с дизайнерами, ну или людьми которые делали эти надписи или картинки. Вот так надеешься, что будет красивая вывеска, а тут раз — и неправильно подобрали шрифт. И вместо Kids Exchandge получается Кidsexchange. Как говорится — почувствуйте разницу! И осторожно выбирайте дизайнеров.

+
 
andddroid 06 августа 2011, 01:36
Ну логотипы то конечно провальные, никто не спорит, дизайнеры «постарались», но проблема в восприятии нами этих логотипов. Это как на картинке, где ребенок видит пингвинов, а взрослый — сами знаете кого. Общество научило нас мыслить в таком ключе.

+
 
meigas 06 августа 2011, 16:16
Это еще от менталитета страны зависит, не в каждой стране решат разбить слово на несколько, чтобы получить что-то пошлое. Да и на самом деле мы пошлые, а всё из-за телевидения нашего, где целыми днями пошлятину показывают, всякие Малаховы, Малышевы, Дом 2. Убрать если все эти «адские» телепередачи, то мы и мыслить начнём по другому.
Последний раз редактировалось пользователем meigas 06 августа 2011, 16:17.

+
 
psevdonim 10 августа 2011, 06:31
Согласен с andddroid — это ошибка дизайнеров с одной стороны, с другой стороны это должно показывать отношение компании к своим клиентам, потому что нельзя завоевать покупателей таким безответсвенным отношением к логотипу. В худшем случае с вашей компании посмеются в интернете. Что касается телевизионных передач, на которые жалуется meigas, ну так никто не заставляет людей их смотреть. Смотрят — значит хотят. И мыслить по-другому люди тоже не станут, просто если не будут смотреть телевизор, не развиваясь при этом.

+
 
tomy 06 августа 2011, 04:36
Ассоциации различных возрастных групп все же должны учитываться дизайнерами при разработке логотипов. Вариант первый — это не отсутствие воспитание, а игнорирование обыкновенной зрительной памяти человека любого возраста. Если же речь идет о пятом варианте — то тут ребенок вряд ли смутится, но ведь посетителями аптечных киосков дети редко становятся и это нужно учитывать при разработке логотипов. Хотя тут образ мышления может частично влиять на восприятие.

+
 
ozra 06 августа 2011, 10:43
Я тоже считаю, что дизайнеры здесь виновны в первую очередь. Но как человек, в свое время работавший в сфере рекламы, могу сказать, что логотип не один и не два раза согласовывается с заказчиком! Куда же они смотрели. Первый логотип это вообще отдельная история, стоит сильно к нему присмотреться, чтобы увидеть там восточный домик и солнышко.

комментарий был заминусован сообществом и самоудалился


+
 
Ronon 07 августа 2011, 19:46
Все пять выше показанных логотипов и вправду получились по своему эксцентричными, причем каждый по своему. И несмотря на то, что если внимательно вглядеться в них, они могут показаться достаточно смешными и неуместными, все-таки фирма, которой принадлежит подобного рода логотип, останется в памяти у потенциального клиента однозначно на долго, так что в каком-то смысле это тоже может оказаться таким своеобразным нестандартным PR-ходом.

+
 
caterina_123 09 августа 2011, 02:31
Согласна! Вот уж действительно не понятно, или это дизайнеры с детской непосредственностью сами не поняли что у них получилось, или это такой осознаный рекламный ход. В любом случае, такие вывески и логотипы привлекают к себе больше внимания, запоминаются на долго и становятся предметом обсуждения. В конце концов, целью рекламы и является привлечение внимания к товару. А способы каждый выбирает сам!

+
 
Vitaliy88888888888 07 августа 2011, 23:15
Как корабль назовешь, так он и поплывет…
Народная мудрость.
Очень интересный топ. Такое ощущение, что над заказчиками жестко подшутили и ни какого согласования не было. И по поводу менталитета и восприятия. У меня в гостях сейчас друг из Эстонии, так вот он в первых двух логотипах ничего абсурдного не увидел.

+
 
Nicolas 08 августа 2011, 18:08
Сложно себе представить, что логотипы разрабатывались и размещались без одобрения владельцев компаний (брендов). И очень большой вопрос, от кого исходила инициатива — от исполнителя, или от заказчика рекламы? Возможно, это целенаправленный pr-ход, рассчитанный на привлечение группы потребителей с соответствующей нравственностью.

+
 
caterina_123 09 августа 2011, 02:24
Прикольно!
Последний раз редактировалось пользователем caterina_123 09 августа 2011, 02:32.

+
 
BeauVallon 12 августа 2011, 11:24
Согласен с вами!!! Да уж, ну и логотипы! Хотя, большинство из этих «неудач» связаны не с разработчиками, а с дизайнерами, ну или людьми которые делали эти надписи или картинки. Логотипы вышли ужас просто, последний логотип там не скажешь что это аптека, прохожие будут пугаться. Да все эти логотипы наверно делали люди у которых что то плоховато с фантазией. Все пять выше показанных логотипов и вправду получились по своему эксцентричными, причем каждый по своему.
Последний раз редактировалось пользователем BeauVallon 12 августа 2011, 11:28.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий