Логотип — очень важная часть любого бренда, которая символизирует, отражает в одном лишь рисунке суть деятельности компании, ее настрой и философию. Обычно название компании идет неразрывно с логотипом, что выстраивает своеобразный ассоциативный ряд, причем разработка именно самого логотипа нередко ведется с прицелом именно на простоту и запоминаемость. То есть, изображение обязано напоминать человеку, что существует компания, и по первому появлению лого перед взором происходит так называемый «эффект узнавания». Например: когда вы слышите о компании Coca-cola, у вас всплывает в памяти характерная красаная банка или бутылка с газированным напитком, а если упомянуть Microsoft Windows, вспоминаются окна, всем до зубовной боли знакомый интерфейс, программные и аппаратные ошибки, синий экран смерти и Билл Гейтс.
Правильный логотип всегда действует правильно:
напоминает о бренде или компании. Но есть образцы, которые действуют совершенно обратным способом (как, например,
неудачный слоган или некорректная ассоциация), увидев которые, желание посещать заведение или приобретать товар отпадает напрочь.
В этой статье я постарался собрать пятерку самых неудачных логотипов, которые вызывают совершенно не те ассоциации, которые должны были бы.
1. Институт изучения востока. Вроде бы все хорошо, солнышко, раскосая крыша восточного домика, а если присмотреться — что-то явно становится не так. Стоит только присмотреться…
2. Фирма по сервисному обслуживанию компьютеров. Понятно, думаю, безо всяких комментариев.
3. Вроде бы все хорошо, только
беда со шрифтом. Вроде бы круто, а если прочесть сходу, получится совершенно не то, что предлагает данный магазин.
4. Никогда, слышите, никогда не экономьте на месте между буквами, особенно, когда название компании можно разбить на три некорректно связанных между собой слова!
5. А вот и логотип аптечного киоска Кудавара. Вроде написано с изюминкой, однако современный разум посетителя подставляет совершенно иную ассоциацию.
Как результат можно видеть, что к разработке логотипов, вывесок, табличек и всего прочего, что непосредственно связано с компанией или брендом, нужно подходить предельно внимательно и осторожно, анализируя возможные толкования как логотипа, так и того, как он выглядит со стороны.