Великие логотипы: история создания и совершенствования.
Брендинг
В мире нет ничего постоянного. Меняются города и цивилизации, вожди и законы, экономика и техника, переписывается история и развивается искусство. Таким же изменениям, на протяжении своей деятельности, подвержены и субъекты бизнеса – меняя свои слоганы и логотипы, в рамках требований корпоративного стиля, они пытаются привести их в соответствие с новыми целями и задачами деятельности.
Через подобные перемены проходят практически все без исключения компании, но особое внимание привлекает совершенствование логотипов ведущих предприятий, являющихся образцом грамотного ведения бизнеса и достигнутого успеха. Заканчивая цикл публикаций о логотипах (автомобильные логотипы, компьютерные логотипы) представляю вам эту третью, заключительную часть.
Изменения логотипа, в какой-то степени, служат отражением развития самой компании – вначале это лишь попытка выделиться на фоне конкурентов, затем – более яркое и броское изображение, индивидуальное и запоминающееся, позже – его более удачные варианты, исправленные, в соответствии с условиями окружающей экономической среды и под воздействием общественного мнения. Итак, какие же перемены произошли в основных символах компаний, известных в каждом уголке мира?
Wikipedia
В мае 2010 года вниманию аудитории был представлен обновленный символ Wikipedia – трехмерная модель глобуса, сложенного из отдельных паззлов с буквами алфавитов ряда языков мира. Решение было найдено после попыток создать небольшую сувенирную модель земного шара из отдельных частей, и его авторство принадлежит дизайнеру, по совместительству 3D-аниматору и арт-директору Филиппу Метчан (Philip Metschan), ранее работавшему в таких компаниях, как Industrial Light, Magic, Pixar. Новому логотипу добавили объем, изменили шрифт начертания символов с Hoefler на Linux Libertine и «выровняли» его, исключив использование курсива. Подобные меры были призваны помочь в работе специалистам, занимающимся переводом информации Wikipedia на более чем 250 языков мира.
С первых дней существования уникального энциклопедического интернет-проекта, и до сегодняшнего времени, его символами в разные годы были следующие изображения:
WWF
Привлечь внимание общественности к спасению планеты – непростое дело, требующее качественного решения. Этот принцип взял за основу Всемирный Фонд дикой природы, выбрав в качестве своего основного символа панду – трогательное и забавное животное, внешний вид которого, начиная с 1961 года, остался практически неизменным, за исключением лишь некоторых деталей – четко прорисованных глаз и угла изображения передних лап. В 1986 году был найден окончательный вариант логотипа, а в 2000 году его чуть изменили, выбрав новый шрифт для написания аббревиатуры WWF.Lego
Детство сотен тысяч людей в разных странах мира прошло под знаком игрушек Lego, в переводе с датского «leg godt» — хорошо играть. Чтобы выделить свою продукцию и сделать ее запоминающейся, в 1936 году, через два года после начала деятельности, компания создала свой логотип – незамысловатый и монохромный. Через десять лет в обновленном символе решили повторить форму коробки игрушки и уникальный дизайн ее деталей, а, спустя еще семь лет, он предстал перед покупателями таким, каким мы можем видеть его сегодня.BBC
Знаменитое британское новостное агентство долгое время выбирало для себя достойный логотип, сменив несколько вариантов, как откровенно неудачных, если рассмотреть их через призму деятельности компании, так и достаточно стильных и интересных. Основным элементом символа, оставшимся практически неизменным, начиная с 1955 года, выступает аббревиатура BBC, способ начертания которой менялся в каждом новом варианте изображения агентства новостей. В 1997 году оно остановилось на минималистичном варианте – буквы аббревиатуры, вписанные в белые квадраты, которые мы можем увидеть и в настоящее время, включив вещание этого новостного канала.Motorola
Если вы думаете, что компания Motorola была создана приблизительно в то же время, что и первые модели мобильных телефонов, то это не соответствует действительности. Ее «возраст» уже насчитывает 80 лет и уверенно приближается к вековому юбилею. В далеких 30-х годах прошлого века компания занималась производством мобильных телефонов для автомобилей того времени, а позже, с развитием мобильных технологий связи, переключилась на производство неподъемных, по сегодняшним меркам, телефонов дальней беспроводной связи весом около 1,5 кг.Первый логотип компании – не что иное, как слово «мотор», дополненное суффиксом – ола и написанное гламурным шрифтом с завитушками. Обновленный логотип в виде буквы М, хорошо известный аудитории покупателей, был создан лишь в 1955 году. Объясняя публике свой выбор, руководство компании сообщило, что такой вариант выступает полным отражением стремлений предприятия достичь вершин в бизнесе и символизирует ее прогрессивный взгляд, не отстающий от технического прогресса.
Похожие записи
Timofeeva, Логотипы компьютерных брендов: история "деформации".. 12 в Брендинг
Timofeeva, Лучшие российские слоганы: непобедимая тройка и пачка претендентов.. 14 в Брендинг
Vadim, Реклама 90-х годов: ТОП-8 первых удачных креативов, переживших свое время. 13 в Старая реклама
Timofeeva, Рекламные кампании, изменившие мир: успех, превзошедший ожидания.. 13 в Наружная реклама
SergVantos, Топ-5 неудачных логотипов.. 13 в Дизайн упаковки
Комментарии (14)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75