Реклама 90-х годов: ТОП-8 первых удачных креативов, переживших свое время
Старая реклама
Конечно, они совершенно не соответствуют сегодняшним стандартам: изменились как требования к производству рекламных продуктов, так и вкусы зрителей, которых теперь сложно удивить даже самыми «навороченными» спецэффектами. Но тогда, на заре рыночной экономики, первые рекламные креативы помогали предприятию выделяться на фоне конкурентов и завоевать внимание потребителя если не качеством продукции, то запоминающимся роликом, многие из которых пережили своих рекламодателей. Это описывалось в предыдущей статье «Реклама 80-х», та реклама всегда вспоминается с чувством ностальгии и легкой профессиональной грусти.
Первая российская реклама была по-своему выдающейся, разительно отличаясь от западных продуктов – свидетельством этому стали награды в Каннах, полученные несколькими роликами, знакомыми практически каждому отечественному телезрителю. В условиях информационного вакуума, когда рекламные продукты создавались по вдохновению, без обязательного подчинения строгим догмам, их победа на престижном международном конкурсе – лучшее признание качества и эффективности готового результата, неотъемлемых свойств успешной рекламы. Нижу будут представлены ТОП-8 рекламных роликов 90-х годов:
1. Херши Кола – вкус газировки со вкусом победы
Как можно привлечь внимание подростка? Припугнуть? Насмешить? Подбодрить? Создатели рекламы популярной газировки 90-х решили использовать сразу весь арсенал средств, и, как видно, им это удалось. Вчерашние школьники, просматривая ролик в наши дни, с головой погружаются в ностальгию по беззаботному детству.
2. Реклама Таврия 1989 года – овации в Каннах
Один из российских Каннских львов – приз, полученный российской постперестроечной рекламой Таврии. Сложно сказать, что именно покорило в ней строгое жюри, однако ролик стал уверенным победителем и долгое время успешно демонстрировался на ТВ как нашей страны, так и в дальнем Зарубежье.
3. Фирма Сэлдом 1991 года – не просто, а очень просто
Реклама 90-х от фирмы Сэлдом, поставляющей на российский рынок компьютерную и офисную технику, была простой во всех отношениях – как в сюжете, так и в смысловом содержании. Действительно, расписывать преимущества компьютеров для тех, кто ни разу не видел их в реальной жизни, не имело смысла. Обычный рекламный ролик – для тех, кто в теме.
4. Московский вентиляторный завод и его шлягер
Песни и пляски вокруг вентиляторов – реклама Московского вентиляторного завода, обрывавшая на полуслове любимый бразильский сериал, в 90-х пользовалась особой «любовью» зрителей. А вот сегодня она смотрится с нескрываемым удовольствием, но не более чем один раз – навязчивость и слишком креативный сюжет вряд ли заставят вас еще раз включить ролик.
5. Главный толстяк страны Александр Семчев с пивом Толстяк.
Хороший актер и хороший продукт – всегда выигрышное сочетание. А если добавить к нему хороший сюжет, успех будет окончательным и бесповоротным. Знаменитое
«Ты где был? – Пиво пил»уже давно стало крылатым выражением, да и сам ролик не утратил своей актуальности, спустя много лет после его выхода на ТВ экран.
6. Белый орел в стиле мюзикла «Чикаго»
Реклама алкоголя – дело благодарное и высокорентабельное. Но создатели рекламы не ищут легких путей – сделав из обычного ролика смесь детектива и экшн, они добились популярности и спиртного, и самого рекламного продукта, намного пережившего компанию — заказчика.
7. Зверюга – тренер и мятные таблетки
Зритель, привыкший к образу тренера – монстра, мастерски обыгранного в «Нашей Раше», с огромным удовольствием посмотрит рекламу мятных конфет Рондо и вспомнит далекие 90-е. Было время, и спортсмены были сильнее, и тренеры добрее…
8. Банк Империал: история и современность
Пожалуй, одна из немногих рекламных серий, каждый ролик которой отличался элитарностью и изысканным вкусом. Исторический сюжет, тщательно подобранные костюмы, качественный сценарий — ролики Империала всегда были вне конкуренции, и даже сегодня по ним можно учиться делать хорошую рекламу. Для банка, претендующего на звание лидера и желающего позиционировать себя как надежного, уважающего традиции делового партнера, лучше не придумать.
Реклама 90х на сегодняшний день
Сегодня рекламные ролики начала 90-х годов изучаются в ВУЗах как образец первых попыток наладить маркетинговый механизм взаимодействия покупателя и продавца. Многие из них признаны весьма удачными, отвечая отдельным современным канонам производства рекламы. В любом случае, их не стоит недооценивать — в свое время, эти рекламные продукты сыграли огромную роль в становлении молодых компаний, пытающихся заявить о себе потребителю, на фоне экономических реформ и катаклизмов постперестроечного периода.
Похожие записи
Timofeeva, Рекламные кампании, изменившие мир: успех, превзошедший ожидания.. 13 в Наружная реклама
Vadim, Реклама в СССР: товары народного потребления в музыкальных произведениях первых отечественных рекламистов. 12 в Старая реклама
Vadim, Реклама 80-х годов: мега-бренды.. 13 в Старая реклама
Timofeeva, Лучшие российские слоганы: непобедимая тройка и пачка претендентов.. 14 в Брендинг
Timofeeva, Великие логотипы: история создания и совершенствования.. 14 в Брендинг
Комментарии (13)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75