История логотипов автомобильных брендов: нелегкий путь длительной эволюции
Брендинг
Внесение изменений в логотип компании – это не прихоть: подобный шаг может быть продиктован стремлением соответствовать веяниям времени, переориентацией ценностей или новым направлением долгосрочных целей и перспектив развития предприятия. Уникальный символ, вызывающий стойкие ассоциации с брендом – владельцем, может поведать немало интересных фактов как о развитии компании, так и об истории дизайна в маркетинге, в которых официальная информация удачно сочетается с легендами и смешными историями.
Toyota
Первый автомобиль «Toyoda», сошедший с конвейера японского автомобилестроительного завода в 1936 году, нуждался в новом броском и запоминающемся логотипе. С этой целью, основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), предложил конкурс на создание лучшего лого, чтобы выбрать одно из множества предложений. Его надежды оправдались – на адрес предприятия поступило более 20 000 заявок, из которых выбрали ту, где сочетание символов катаканы словно олицетворяло собой высокую скорость нового автомобиля. Позже «Toyoda» была переименована в «Toyota» — первое название, созвучное фамилии владельца компании, было типично для японского языка, но не слишком благозвучно для уха англоговорящей аудитории. Кроме того, иероглифическое написание слова «Toyota» состоит из 8 штрихов — цифры, считающейся у азиатских народов символом счастья и процветания.
Первый логотип компании:
Нынешний логотип
Ford
Логотип Ford – исключение из правил, говорящих о том, что подавляющее большинство логотипов редко претерпевают существенные изменения. Первый символ, украшавший машины завода, был черно-белым и одновременно — чрезмерно броским и «гламурным», нетипичным для логотипа, призванного представлять «серьезную» технику. Его разработчиком стал ассистент инженера, имеющий слабое понятие о дизайне. Сегодня этот логотип стал историей – в 1928 году его сменил голубой овал, который в 1976 году стал неотъемлемым украшением всех авто, поступающих на мировой рынок. К 100-летию компании, в 2003 году, его чуть изменили, отказавшись от синего фона в пользу небесно-голубого оттенка.
FIAT
В 1899 году в Италии была создана компания Fabbrica Italiana Automobili Torino (в переводе — Итальянский автомобильный завод Турина). Ее аббревиатура — FIAT — стала названием марки нового автомобиля, разработке и созданию которого посвятили свою работу специалисты нового предприятия. Содержание логотипа компании, на протяжении всей истории его существования, отличалось сдержанностью и простотой, менялся лишь стиль и цвет оформления – то круглый, то выполненный в форме щита, то представляющий собой сочетание белого и синего цветов, то внезапно ставший серебристой надписью на красном фоне. Вообще, как показывает история, синий цвет пользуется особой «любовью» дизайнеров логотипов для автомобильной промышленности, чему есть немало примеров среди знаменитых брендов и самых смешных рекламных роликов. Что же касается Fiat, говорят, что на идею использования синего оттенка создателя шрифта натолкнул яркий неоновый цвет на вывеске завода, сумевший оставить неизгладимый след в сердце дизайнера.
BMW
Баварский Моторный Завод Bayerische Motoren Werke, с первых дней своего существования, не сразу организовал производство автомобилей. С момента начала работы в 1913 году и до конца Первой Мировой войны его специалисты поставляли на фронт модели боевых самолетов. Позже, подчиняясь запрету на производство военной техники, руководство приняло решение изменить технологическую линию и рабочий процесс, чтобы создавать наземные виды транспорта – велосипеды, мотоциклы и автомобили. Тем не менее, логотип, со дня создания компании, украшавший ее продукцию, остался практически неизменным, лишь меняя цвет оформления. Наиболее серьезные изменения произошли в 70-80х годах прошлого столетия: обод символа был перекрашен в новые оттенки, став похожим на подшипник, разрисованный в белый, синий и красный цвета.
Популярный миф о привязке выбора логотипа к авиации – лишь удачный маркетинговый ход, не имеющий под собой реальной основы. В 20-х годах в Германии был популярен рекламный ролик, где символ компании был показан одновременно с вращающимся пропеллером самолета, напоминая о том, что когда-то предприятие выпускало самолеты и авиационные двигатели.На самом деле, выбор в пользу белого и голубого оттенков — это выражение уважения к баварскому флагу, окрашенному в бело-голубые тона.
Volkswagen
Первая модель Volkswagen (в буквальном переводе – «народный автомобиль»), увидела свет в 1938 году, благодаря усилиям ведущих конструкторов, работающих по поручению самого Гитлера. Идея логотипа новой машины была предложена Францем Ксавьером Раймшписсом, на тот момент — сотрудником Porsche, и позже ее поддержало подавляющее большинство участников открытого конкурса. Новый символ бренда в виде монограммы из литер W и V, за всю историю концерна, пережил сравнительно небольшие изменения. Его сегодняшний вариант был предложен после перехода производственных мощностей в собственность Великобритании: сам логотип остался таким же, изменился лишь цвет фона, став синим, вместо прежнего черного.
Похожие записи
SergVantos, Известные логотипы: Взгляд в будущее. 15 в Брендинг
chia2006, ТОП-7 разработок рекламных продуктов.. 13 в Искусство продаж
JustMK, Десятка самых оригинальных логотипов всех времен.. 13 в Брендинг
Vadim, Запрещенная реклама и интерес к ней. 12 в Наружная реклама
Timofeeva, Подделки брендов: новое – хорошо исковерканное старое.. 15 в Брендинг
Комментарии (12)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75
Первые фиатовские эмлемы тоже невероятно перегружены. Видимо, тогда время требовало именно таких рисунков =)