История логотипов автомобильных брендов: нелегкий путь длительной эволюции

plus +3 minus

Брендинг  

История логотипов автомобильных брендов: нелегкий путь длительной эволюции
Потратить свободный час на изучение истории создания и изменения знаменитых логотипов ведущих производителей – значит, узнать много новых фактов, где реальная информация нередко тесно переплетена с юмором и сарказмом.


Внесение изменений в логотип компании – это не прихоть: подобный шаг может быть продиктован стремлением соответствовать веяниям времени, переориентацией ценностей или новым направлением долгосрочных целей и перспектив развития предприятия. Уникальный символ, вызывающий стойкие ассоциации с брендом – владельцем, может поведать немало интересных фактов как о развитии компании, так и об истории дизайна в маркетинге, в которых официальная информация удачно сочетается с легендами и смешными историями.

Toyota



Первый автомобиль «Toyoda», сошедший с конвейера японского автомобилестроительного завода в 1936 году, нуждался в новом броском и запоминающемся логотипе. С этой целью, основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), предложил конкурс на создание лучшего лого, чтобы выбрать одно из множества предложений. Его надежды оправдались – на адрес предприятия поступило более 20 000 заявок, из которых выбрали ту, где сочетание символов катаканы словно олицетворяло собой высокую скорость нового автомобиля. Позже «Toyoda» была переименована в «Toyota» — первое название, созвучное фамилии владельца компании, было типично для японского языка, но не слишком благозвучно для уха англоговорящей аудитории. Кроме того, иероглифическое написание слова «Toyota» состоит из 8 штрихов — цифры, считающейся у азиатских народов символом счастья и процветания.

Первый логотип компании:



Нынешний логотип



Ford



Логотип Ford – исключение из правил, говорящих о том, что подавляющее большинство логотипов редко претерпевают существенные изменения. Первый символ, украшавший машины завода, был черно-белым и одновременно — чрезмерно броским и «гламурным», нетипичным для логотипа, призванного представлять «серьезную» технику. Его разработчиком стал ассистент инженера, имеющий слабое понятие о дизайне. Сегодня этот логотип стал историей – в 1928 году его сменил голубой овал, который в 1976 году стал неотъемлемым украшением всех авто, поступающих на мировой рынок. К 100-летию компании, в 2003 году, его чуть изменили, отказавшись от синего фона в пользу небесно-голубого оттенка.



FIAT



В 1899 году в Италии была создана компания Fabbrica Italiana Automobili Torino (в переводе — Итальянский автомобильный завод Турина). Ее аббревиатура — FIAT — стала названием марки нового автомобиля, разработке и созданию которого посвятили свою работу специалисты нового предприятия. Содержание логотипа компании, на протяжении всей истории его существования, отличалось сдержанностью и простотой, менялся лишь стиль и цвет оформления – то круглый, то выполненный в форме щита, то представляющий собой сочетание белого и синего цветов, то внезапно ставший серебристой надписью на красном фоне. Вообще, как показывает история, синий цвет пользуется особой «любовью» дизайнеров логотипов для автомобильной промышленности, чему есть немало примеров среди знаменитых брендов и самых смешных рекламных роликов. Что же касается Fiat, говорят, что на идею использования синего оттенка создателя шрифта натолкнул яркий неоновый цвет на вывеске завода, сумевший оставить неизгладимый след в сердце дизайнера.



BMW



Баварский Моторный Завод Bayerische Motoren Werke, с первых дней своего существования, не сразу организовал производство автомобилей. С момента начала работы в 1913 году и до конца Первой Мировой войны его специалисты поставляли на фронт модели боевых самолетов. Позже, подчиняясь запрету на производство военной техники, руководство приняло решение изменить технологическую линию и рабочий процесс, чтобы создавать наземные виды транспорта – велосипеды, мотоциклы и автомобили. Тем не менее, логотип, со дня создания компании, украшавший ее продукцию, остался практически неизменным, лишь меняя цвет оформления. Наиболее серьезные изменения произошли в 70-80х годах прошлого столетия: обод символа был перекрашен в новые оттенки, став похожим на подшипник, разрисованный в белый, синий и красный цвета.

Популярный миф о привязке выбора логотипа к авиации – лишь удачный маркетинговый ход, не имеющий под собой реальной основы. В 20-х годах в Германии был популярен рекламный ролик, где символ компании был показан одновременно с вращающимся пропеллером самолета, напоминая о том, что когда-то предприятие выпускало самолеты и авиационные двигатели.
На самом деле, выбор в пользу белого и голубого оттенков — это выражение уважения к баварскому флагу, окрашенному в бело-голубые тона.



Volkswagen



Первая модель Volkswagen (в буквальном переводе – «народный автомобиль»), увидела свет в 1938 году, благодаря усилиям ведущих конструкторов, работающих по поручению самого Гитлера. Идея логотипа новой машины была предложена Францем Ксавьером Раймшписсом, на тот момент — сотрудником Porsche, и позже ее поддержало подавляющее большинство участников открытого конкурса. Новый символ бренда в виде монограммы из литер W и V, за всю историю концерна, пережил сравнительно небольшие изменения. Его сегодняшний вариант был предложен после перехода производственных мощностей в собственность Великобритании: сам логотип остался таким же, изменился лишь цвет фона, став синим, вместо прежнего черного.

История логотипов автомобильных брендов: нелегкий путь длительной эволюции
  28 марта 2011, 03:16 Vadim

Комментарии (12)


+
 
maryana 28 марта 2011, 10:52
Статья очень понравилась, познавательная. Не знала к стыду своему, что логотипы автомобильных брендов со временем менялись. Но если подумать, это логичный процесс, как эволюция. Все меняется, в том числе и вкусы людей. Что было стильно и модно лет 50 назад, сейчас кажется вычурным и нелепым. Так и должно быть.

+
 
misa 28 марта 2011, 13:46
Спешу с вами не согласиться. Логотипы некоторых автомобильных брендов десять или даже сто лет назад выглядели более привлекательно, чем сейчас. Например, логотип FIAT 1899 года выглядит на много лучше чем редактированный 2006. Хотя это нельзя отнести ко всем автомобилям. В конце концов, покупатель смотрит не на логотип автомобиля, а на историю данного бренда.

+
 
Incen 28 марта 2011, 22:47
Ну вообще я, например, при покупке автомобиля смотрю конечно, что за марка передо мной, но выбор свой делаю основываясь не на истории бренда а на текущем положении данной модели и, конечно же, на характеристиках конкретного автомобиля. А вообще помню, как я в детсве увелкался тем что зарисовывал в альбоме эти самые значки.

+
 
Rainbow 29 марта 2011, 02:04
Кстати, история простого значка Ауди тоже довольно интересна. В ее основе — слияние нескольких фирм. Логотип был совсем не похож на сегодняшний и несколько раз менялся. А вот про более близкие Жигули только догадываюсь, что название Лада от ладьи с парусом на эмблеме. Эмблема ГАЗ очевидна — от грациозного и быстрого животного газель.

+
 
AleksandraBushman 30 марта 2011, 05:34
Не совсем согласна с Вашим комментарием. Точнее, с последней фразой. По-моему, логотип — это хорошая часть рекламы. Для тех, кто уже является владельцем авто, конечно же, логотип только деталь образа. А вот я, например, пока никак не решаюсь на покупку, но за многие годы кое-какие значки уже примелькались (пользуются спросом в нашем мегаполисе), к тому же их внешний вид, по-моему, неминуемо несет в себе часть характера машины. Я сначала не задумывалась над этим: ну, нравится мне логотип Тойоты, и что? Овальная форма, плавное переплетение линий, напоминающее бесконечность, благозвучное восточное название — мягкое, ненавязчивое… А ведь стала пристальнее вслед за этим вглядываться в авто — и понравилось! Практически решилась на покупку… Так что удачный логотип — способ привлечения потенциальных покупателей. :)

+
 
mamaska2012 15 июля 2012, 19:22
Согласна с тем, что история бренда является самым главным аргументом при покупке автомобиля. Но зачем тогда над созданием удачного логотипа работает целый маркетинговый отдел. Если посмотреть сколько раз менялся логотип FIATа, возникает мысль, что все это не только ради рекламы. Логотип — это лицо компании, оно должно быть безупречным.

+
 
liska 18 августа 2012, 10:16
Согласна с тем, что прежний логотип фиата выглядел лучше, тем более он такой на нашем автомобиле), и что это относится не ко всем автомобилям. Например, сегодняшний Volkswagen для меня гораздо привлекательней. С женской точки зрения логотип и внешний вид имеют большое значение при покупке. Увы, я могу месяц сидеть в инете, прочитать кучу отзывов, характеристик, параметров и придя в магазин, сделать выбор: «Мне вот этот, красивенький».

+
 
russiancoins 29 марта 2011, 11:09
Сильно удивился, увидев первый логотип форда. Мне почему-то всегда современный вариант казался невероятно простым и естественным, я думал, что он должен был появиться сразу и выдержать проверку временем.
Первые фиатовские эмлемы тоже невероятно перегружены. Видимо, тогда время требовало именно таких рисунков =)

+
 
InnaPavlova 20 октября 2012, 13:53
Я с вами полностью согласна, статья познавательная. Рассказывала мужу про логотипы (он у меня увлекается машинами), некоторые моменты он даже не знал. Интересная история про логотип Volkswagen, время идет, а они только фон поменяли. многие логотипы, которые были модны 50 лет назад сегодня просто не уместны, на их смену пришла простота в оформлении логотипа.

+
 
Sergio 30 марта 2011, 02:20
У меня был Volkswagen 2 года назад, естественно с современной эмблемой логотипа.Но, признаюсь честно, я удивлён, что история создания самой марки началась под руководством Адольфа! Видать, он знал толк в автомобилях! ))

+
 
valera 11 декабря 2012, 19:51
Интересно было бы проследить историю развития логотипов автомобильных марок в тесной привязке к изменению внешнего вида автомобилей. Есть ли зависимость революционных изменений в дизайне автомобилей и изменений логотипа? По крайней мере, насколько я знаю, на рубеже двадцатых-тридцатых годов мнялся дизайн и машин и, как видно, логотипов.

+
 
reper_vadia23 28 декабря 2012, 12:11
Я думаю, что зависимость революционных изменений в дизайне автомобилей з сменой логотипа никак не связано.- Что, с каждым новым техническим решением менять логотип?-Это не серйозно! Как мы видим по истории автомобилей логотипи менялись только при перекупке фирмы производителя другими особями или слиянием двух в одну.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий