Brand: Бренд

plus +1 minus

Современная терминология  

брендДавая определение понятию бренда, нельзя не упомянуть, что его создание является одной из основ профессионального маркетинга, действующего в условиях развитой рыночной экономики, для которой характерно превалирование субъектов бизнеса, находящихся в частной собственности, над предприятиями других форм владения. Кроме того, для успешного развития маркетинговых отношений, необходимо наличие активного покупательского спроса и его тесного взаимодействия с предложением продавцов товаров и услуг – основных рыночных механизмов, влияющих на уровень цен.

В условиях жесткой конкурентной борьбы за потребителя, при невозможности управлять спросом с помощью изменения стоимости, на первый план выходят механизмы так называемой неценовой конкуренции. В их перечень входит реклама и прочие способы воздействия на целевую аудиторию, выделяющие продвигаемый товар на фоне аналогичной продукции и привлекающие к нему внимание покупателей. Эти задачи успешно решают товарные знаки и нейминг – сравнительно новая методика, предусматривающая нестандартный подход к разработке названия компании или выпускаемых ею продуктов.

И товарный знак, и наименование, и логотип компании входят в состав интеллектуальной собственности субъекта бизнеса, на которых распространяется действие законодательства об авторских правах. В свою очередь, все составляющие интеллектуальной, или нематериальной собственности, включены и в понятие бренда: совокупности способов и средств четкой идентификации компании, товара или услуги одного или нескольких продавцов, с помощью которых, потребитель сможет легко выделить объект из тысяч аналогичных предложений от конкурирующих предприятий. (определение дано в Англо-русском словаре рекламных терминов, Москва.Внешторгреклама.1978. Автор — И. Сидельников).

Понятие бренда неотделимо от определения брендинга – комплекса мероприятий, цель проведения которых – создание бренда, его запуск и раскрутка. Создать по-настоящему успешный бренд непросто: мало придумать звучное название и яркий запоминающийся логотип, необходимо учесть психологию и интеллектуальные особенности целевой аудитории, подкрепить некой философией, чтобы предельно ясно донести идею до покупателей и закрепить ее в сознании человека. При этом на начальном этапе продвижения нового бренда, необходимо добиться его четкого узнавания потребителями, а позже – его прочного запоминания. Первое достигается уже после нескольких ознакомительных просмотров рекламных продуктов, тогда как второе приходит со временем и является обязательным условием успешной раскрутки бренда.

В отличие от механического узнавания внешнего оформления и названия бренда, его запоминание апеллирует к эмоциям покупателя, создавая некий позитивный образ продукта или услуги, способных внести положительные изменения в жизнь после их приобретения. Понятно, что оба этапа можно будет пройти только при условии подтверждения рекламных обещаний высоким качеством товара и широким спектром его полезных потребительских свойств.

Затраты на создание бренда достаточно велики, а его поддержка требует немалых усилий на протяжении всего времени его существования на рынке. Все эти меры направлены на четкое запоминание бренда целевой аудиторией, без которого его длительная «жизнь» будет поставлена под угрозу. Если покупатель запомнил бренд и сформировал свое представление о его высоком качестве и прочих достоинствах, ему достаточно будет лишь увидеть знакомый логотип, чтобы, не раздумывая, сделать покупку.

В мире существуют десятки тысяч торговых марок, тогда как брендов – лишь несколько десятков. Все это служит доказательством сложности создания успешного бренда с продолжительным жизненным циклом, свою немалую роль в продвижении которого играют рядовые покупатели(см. public relations), со временем, превращающиеся в настоящих ценителей и даже – фанатов предлагаемого товара или услуги. Тесно связанный с понятиями маркетинга и рекламы, бренд существует с ними в тесной взаимосвязи, ориентируясь на реальные потребности и желания целевых потребителей, выбирающих только лучшую продукцию из всего многообразия предложений.
  18 марта 2011, 20:05 vk_44669051

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир
Линии производства кефира - бизнес план по производству кефира.