Черный PR: теория и практика технологий сомнительного свойства
Черный PR
Буквальный анализ
Начать исследования нового выражения стоит, пожалуй, с уточнения значений его составляющих – лексического анализа. Если слово «черный» не требует дополнительных разъяснений, то вот PR, напротив, нуждается в четкой формулировке. Несколько его значений известны широкой аудитории – под понятием «пиар» подразумевают и специфический род занятий, и попытку личности заявить о себе любыми способами. Очень интересное определение дает Сэм Блэк, отец «паблик релейшн», в своей книге с одноименным названием, говоря, что пиар – это способность достичь идеальной гармонии с окружающей средой посредством полного взаимопонимания, благодаря высокой степени информированности и правдивости отношений. Многие называют подобное трактование возвышенным и оторванным от реальности: действительно, нередко взаимопонимание сменяется убеждением или даже – навязыванием, тогда как информативная подоплека в PR имеет строго избирательный характер, с целью отделить истину от откровенной лжи.
Практика PR: пример из реальной жизни
Один из наиболее популярных способов воплощения «черного пиара» — это подкуп журналистов, с целью подачи ими информации в нужном свете и под нужным углом, действуя в угоду заказчику. Специализированная литература называет этот метод одним из наиболее популярных, получивших широкое распространение в современных условиях. И те, кто так или иначе связан с журналистикой, немало обеспокоены этим вопросом, считая его серьезной проблемой, нарушающей работу субъектов PR-рынка, из-за изменений в естественном цикле «жизни» печатных материалов, неверно расставляемых акцентов, смешения понятий настоящего промоушн и грубых подделок с сомнительными свойствами и т.д.
Черный PR – лишь проявление непрофессионализма отдельных представителей «четвертой власти», пытающегося выделиться не умением влиять на умы путем грамотной подачи информации, а посредством ее искажения и перекраивания.
Черный PR: явление или вымысел?
Исходя из вышесказанного, можно смело сказать, что под термином черный PR, чаще всего, скрываются сомнительные технологии, направленные на агитацию в пользу того или иного лица или преподносящие информацию с нарушениями всех канонов профессиональной журналистики. Выборы, резонансные события в обществе, провокации и т.д. – благоприятная питательная среда для подобных нарушений, где они проявляются во всей своей красе. Получается, что «черный пиар» — красивое слово, прикрывающее малопривлекательные деяния, которые по ошибке причислены обывателями к настоящему «паблик релейшн», области профессиональной деятельности для тысяч людей, не имеющей ничего общего с обманом и подлогом. Поэтому, не стоит бояться выражения «черный PR» — это не более чем проявление непрофессионализма и некомпетентности, способное вызвать лишь искреннее сочувствие.
Похожие записи
Timofeeva, Копакинг – маркетинговое средство стимулирования продаж.. 13 в Современная терминология
JustMK, Террористический подход в рекламе.. 13 в Вирусный маркетинг
Vadim, Direct marketing: директ маркетинг (прямой маркетинг). 1 в Современная терминология
Timofeeva, HR-брендинг – оптимальное средство продвижения компании. 0 в Брендинг
Timofeeva, Кулхантинг – искусство найти классное.. 0 в Современная терминология
Комментарии (5)
Черный пиар обычно включает в себя намеренное распространение негативной информации, клевету, организацию заведомо ложных и иногда вредных информповодов. Считай, весь политпиар.
Я не считаю черный пиар чем-то плохим для специалиста, все зависит от того, насколько далеко профессионал готов пойти для достижения цели проекта. Это не делает его хуже или лучше в моральном плане, но вполне может много рассказать о его способностях.
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75