Копакинг – маркетинговое средство стимулирования продаж.

plus +8 minus

Современная терминология  

Маркетинговый инструмент копакинг (co-packing) — своеобразное очень экономное промомероприятие для продвижения товаров без привлечения промоутеров, наружной рекламы, раздачи образцов, дегустации и прочих хитростей. Это объединение нескольких товаров в одну упаковку для продажи их пакетом.

копакингБизнес-технология копакинг пришла в Россию с Запада. Слово копакинг происходит от двух английских слов: complect (сочетать, соединять) и packing (упаковка). По сути это упаковка в один комплект нескольких родственных по ассортименту товаров. Это маркетинговый прием продажи товаров не в отдельности, а одним пакетом, комплектом. Это мелкооптовая продажа товаров, получившая особое название, — копакинг. Аналогичное значение имеют также используемые на западе термины «product bundling» и «Co-Promotion». Этот способ продвижения товаров распространился очень быстро, поскольку он не требует дополнительных затрат. Не нужно расходовать деньги на оплату труда промоутеров, на бесплатные образцы товаров, на спецстойки для раздачи образцов или для дегустации. С помощью копакинга можно быстро увеличить продажи и побаловать покупателей подарками, таким образом завоевав их лояльность. Кроме того, можно также реализовать залежавшиеся товары в паре с пользующимися особым спросом товарами.

Объединяя несколько товаров в одну упаковку, необходимо учитывать родственность их назначения, взаимодополняемость или заменяемость. Например, активно используют мультиупаковку производители леденцов, жевательных резинок, драже Wrigley и Dirol. Хорошо упаковать вместе шампунь, бальзам для волос и расческу. Мелкооптовая упаковка из картонных или полимерных материалов для одинаковых товаров называется метро-юниты. Они успешно используются в торговой сети Metro C&C для соков, йогуртов, газированных напитков и многого другого. Однако иногда можно наблюдать очень несочетаемые и поэтому экстравагантные «пары», например, марочный коньяк и паштет в жестяной банке.

Маркетинговые механизмы копакинга просты и понятны для потребителя. Самая распространенная идея:



Подарок за покупку


Подарок упаковывается вместе с продуктом в прозрачную пленку, покупатель информируется об акции с помощью наклейки. Иногда приз (подарок) вкладывается в коробку с продуктом. Такой маркетинговый прием — прекрасная возможность представления нового продукта. Дети очень любят наполненные съедобным наполнителем топперы — прозрачные крышки, надеваемые на упаковку различной формы. Такие топперы с мелким печеньем или колечками использует для бренда «Растишка» компания Danone.

кола+ментосвклады

мед препоратырафаэлло+контекс

Другая маркетинговая идея:



Купи три и четвертую получи бесплатно или «три по цене двух»


В прозрачную пленку по несколько штук упаковываются одинаковые товары. Покупатель мотивирован: платишь столько же за больше товаров. В зависимости от цены упаковки выгода для покупателя различна. Поэтому цена должна быть такой, чтоб покупателю выгодно было купить больше. Просчитывая стоимость акции, необходимо дать ответ на вопрос, при какой цене за упаковку покупателю будет выгодно ее купить. Таким образом подбирается оптимальное количество товара в одной упаковке.

сэйфгард

Еще один вид копакинга:



Подарочный набор


Такая промоакция хороша перед праздником, когда нужно приобрести подарки для членов своей семьи и сослуживцев, учителей и врачей. Подарочный набор состоит из нескольких ассортиментных позиций бренда. Например, набор шампуня, ополаскивателя и бальзама для волос от Nivea. Хороший подарок — сувенирная упаковка виски (Red Label, Black label, Gold label, Blue label). Упаковочный материал должен быть праздничным: красивый пакет, косметичка или коробка.

мясо+пивошампунь+расчёска
  05 апреля 2011, 04:09 Timofeeva

Комментарии (13)


+
 
Lilia 05 апреля 2011, 04:46
Хороший ход маркетинга продвигать таким образом товары на рынке. Положив на прилавок рядом с красиво упакованным комплектом, товар по отдельности, покупатель сразу видит преимущества копатинга — это и красочность упаковки, и разницу в цене. Магазин, снизив цену на товар, сэкономит на рекламе и увеличит объёмы продаж.

+
 
kakasveta 05 апреля 2011, 07:17

+
 
misa123 05 апреля 2011, 09:37
Лично я всегда стараюсь покупать товары, которые продаются по акции или к покупке предоставляться какой то дополнительный продукт.Спешу полностью не согласится со вторым комментарием, так как считаю что в больших супермаркетах товар сразу распродаётся, а не залеживается на полочках. Магазин такими действиями стремиться привлечь нового покупателя и не тратить лишние средства на рекламу продукта.
Последний раз редактировалось пользователем Vadim 06 апреля 2011, 00:28.

+
 
Incen 05 апреля 2011, 15:36
Полностью солидарен с misa123. Самому доводилось встречаться с копакингом.
Стараюсь не пройти мимо подобных акций. Покупал кастрюлю, которая продавалась с пельменями внутри.
Очень порадовала такая комбинация, так как можно прийти домой и сразу же опробовать покупку, а за одно и поужинать. А как вы относитесь к копакингу несовместимых или малосовместимых продуктов?

+
 
putnyk 05 апреля 2011, 18:33
Уважаемая kakasveta, ходы эти действенны, очень и очень многие клюют на такие уловки, посмотрите как разбираются праздничные подарочные наборы. Схема вообще то не новая, вспомните как в совдеповских магазинах давали товар в «нагрузку», по сути это тот же копакинг. Видимо по старой (генетической) памяти складывают несовместимые товары в одну упаковку)).

+
 
8_murik_8 05 апреля 2011, 21:20
А я лично согласен с kakasveta, потому что считаю, что так будут продавать лишь тот товар, который плохо реализуется в данном супермаркете, либо для рекламы нового товара. Прочитайте внимательнее статью, там все это написано. Конечно интереснее всего выглядит изображение презервативов и Raffaello…

+
 
kvv77 06 апреля 2011, 07:26
Да, тяжело не согласится, на что только не идут маркетологи, стараясь впарить свой товар. Определенно, если товару отводится слишком большое внимание со стороны рекламы, значит, его действительно очень тяжело продать, и он не пользуется спросом. Я лично, практически, не обращаю внимание на все эти рекламные компании, уже в печенках сидят.

+
 
Arisa 07 апреля 2011, 14:06
Если человек умеет считать то ему никто ничего не «впарит». Я хорошо отношусь к подобным акциям. Если мне нужен только шампунь, то я никогда не стану покупать шампунь, бальзам и расческу. А вот если покупаю мыло — то ради экономии могу взять сразу и упаковку из 3-4 штук. Так что — никого такие рекламные акции не обманывают, а часто помогают сэкономить или попробовать бесплатно новый продукт. В общем, люблю я всяческие подарки и бонусы.

+
 
Nemirrov 07 апреля 2011, 16:09
А я смею не согласится, ведь это маркетинговый шаг, он вводится тогда, когда не могут продать один из продуктов, а на другой есть спрос. Так вот в одном супермаркете продают гречку с рисом, а Вы наверное знаете какова ситуация с гречкой… и цена превышает цену риса в несколько раз… но люди, которым нужна гречка берут…

+
 
IvanMitrofanov 05 ноября 2011, 06:05
Согласен с Вами, мне тоже не нравится, когда товар навязывается. Ещё могу понять, когда продается тематическое комбо, составленое с умом. Рафаэлки и резинки — понимаю, 4 куска — мыла понимаю, мясо и баночка пива, для маринования шашлыка — тоже понимаю, а вот к примеру купи гнилой лук плюс интересная книжка (как было в СССР) — не понимаю.

+
 
cakura1 17 октября 2012, 09:38
Полностью с вами согласна! Подобные акции очень полезны, как для покупателей, так и для сбыта товара. Если то или иной продукт не спешат покупать, его добавляют к популярным товарам, как бы в нагрузку. При этом цена остается неизменной, что все таки радует. И тут уже дело каждого, покупать по акции или нет.

комментарий был заминусован сообществом и самоудалился


+
 
Bruchko 18 января 2012, 23:05
Хоть я и живу в селе, всеже такие акции к нам доходят, в основном полезные.
моя любимая акция на шоколадки, когда продают две или три шоколадки по цене одной.:)
Так мы наедался их до упада.
Но в основном в этих акциях выгоды вообще нет.Перед тем как добавить к продукту акцизный товар, цену поднимают…
Все равно это иногда поднимает настроения, и бывает приятно.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий