Копакинг – маркетинговое средство стимулирования продаж.
Современная терминология
Маркетинговый инструмент копакинг (co-packing) — своеобразное очень экономное промомероприятие для продвижения товаров без привлечения промоутеров, наружной рекламы, раздачи образцов, дегустации и прочих хитростей. Это объединение нескольких товаров в одну упаковку для продажи их пакетом.
Бизнес-технология копакинг пришла в Россию с Запада. Слово копакинг происходит от двух английских слов: complect (сочетать, соединять) и packing (упаковка). По сути это упаковка в один комплект нескольких родственных по ассортименту товаров. Это маркетинговый прием продажи товаров не в отдельности, а одним пакетом, комплектом. Это мелкооптовая продажа товаров, получившая особое название, — копакинг. Аналогичное значение имеют также используемые на западе термины «product bundling» и «Co-Promotion». Этот способ продвижения товаров распространился очень быстро, поскольку он не требует дополнительных затрат. Не нужно расходовать деньги на оплату труда промоутеров, на бесплатные образцы товаров, на спецстойки для раздачи образцов или для дегустации. С помощью копакинга можно быстро увеличить продажи и побаловать покупателей подарками, таким образом завоевав их лояльность. Кроме того, можно также реализовать залежавшиеся товары в паре с пользующимися особым спросом товарами.
Объединяя несколько товаров в одну упаковку, необходимо учитывать родственность их назначения, взаимодополняемость или заменяемость. Например, активно используют мультиупаковку производители леденцов, жевательных резинок, драже Wrigley и Dirol. Хорошо упаковать вместе шампунь, бальзам для волос и расческу. Мелкооптовая упаковка из картонных или полимерных материалов для одинаковых товаров называется метро-юниты. Они успешно используются в торговой сети Metro C&C для соков, йогуртов, газированных напитков и многого другого. Однако иногда можно наблюдать очень несочетаемые и поэтому экстравагантные «пары», например, марочный коньяк и паштет в жестяной банке.
Маркетинговые механизмы копакинга просты и понятны для потребителя. Самая распространенная идея:
Подарок за покупку
Подарок упаковывается вместе с продуктом в прозрачную пленку, покупатель информируется об акции с помощью наклейки. Иногда приз (подарок) вкладывается в коробку с продуктом. Такой маркетинговый прием — прекрасная возможность представления нового продукта. Дети очень любят наполненные съедобным наполнителем топперы — прозрачные крышки, надеваемые на упаковку различной формы. Такие топперы с мелким печеньем или колечками использует для бренда «Растишка» компания Danone.
Другая маркетинговая идея:
Купи три и четвертую получи бесплатно или «три по цене двух»
В прозрачную пленку по несколько штук упаковываются одинаковые товары. Покупатель мотивирован: платишь столько же за больше товаров. В зависимости от цены упаковки выгода для покупателя различна. Поэтому цена должна быть такой, чтоб покупателю выгодно было купить больше. Просчитывая стоимость акции, необходимо дать ответ на вопрос, при какой цене за упаковку покупателю будет выгодно ее купить. Таким образом подбирается оптимальное количество товара в одной упаковке.
Еще один вид копакинга:
Подарочный набор
Такая промоакция хороша перед праздником, когда нужно приобрести подарки для членов своей семьи и сослуживцев, учителей и врачей. Подарочный набор состоит из нескольких ассортиментных позиций бренда. Например, набор шампуня, ополаскивателя и бальзама для волос от Nivea. Хороший подарок — сувенирная упаковка виски (Red Label, Black label, Gold label, Blue label). Упаковочный материал должен быть праздничным: красивый пакет, косметичка или коробка.
Похожие записи
JustMK, Террористический подход в рекламе.. 13 в Вирусный маркетинг
Vadim, Брендинг (branding). 0 в Современная терминология
JustMK, Грамотный маркетинг для новенького New Beetle.. 0 в Искусство продаж
Vadim, Direct marketing: директ маркетинг (прямой маркетинг). 1 в Современная терминология
JustMK, Brand Signature - что это и с чем его едят.. 0 в Современная терминология
Комментарии (13)
Стараюсь не пройти мимо подобных акций. Покупал кастрюлю, которая продавалась с пельменями внутри.
Очень порадовала такая комбинация, так как можно прийти домой и сразу же опробовать покупку, а за одно и поужинать. А как вы относитесь к копакингу несовместимых или малосовместимых продуктов?
моя любимая акция на шоколадки, когда продают две или три шоколадки по цене одной.:)
Так мы наедался их до упада.
Но в основном в этих акциях выгоды вообще нет.Перед тем как добавить к продукту акцизный товар, цену поднимают…
Все равно это иногда поднимает настроения, и бывает приятно.
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75