Ликбез: Рекламный слоган.

plus +1 minus

Современная терминология  

Определение


Рекламный слоган — это емкая, легко запоминающаяся фраза, которая передает в себе суть рекламного сообщения.

Происхождение слогана


Само слово «слоган» не имеет русского происхождение, и пришло в русский язык из английского, причем изначально им интенсивно пользовались американские креативщики и рекламисты. Происходит слово «слоган» из гаэльского языка, в переводе — «боевой клич», а в современном своем значении было впервые использовано в 1880 году.
До этого в русском языке среди рекламистов в обиходе было фигурировало «лозунг» («лозунг» от нем. «losung» — «военный пароль»), которое впоследствии заменилось словом «слоган».

Вкратце о сути слогана


Слоган — это рекламный девиз, сжато передающий рекламное сообщение, являясь при этом частью долгосрочной коммуникационной платформы бренда (таким образом, бренд запоминается потенциальными потребителями и живет своей жизнью). Используется и употребляется во всевозможных видах рекламы, способствуя увеличению продаж за счет привлечения целевой аудитории и повышения ее лояльности рекламируемому бренду. Слоган, кстати, также может быть зарегистрирован как товарный знак.

Слоганы делятся на два вида: имиджевые и товарные.
Имиджевые выражают смысл философии компании, товара, бренда или услуги, частенько неся в себе оттенок «серьезности», если, разумеется, компания настроена «серьезно», или же если таковой является философия бренда.
Товарные направлены на скорейшее стимулирование продаж, за счет предложения каких-то уникальных черт в продукте. Товарный слоган не несет в себе отпечатка философии, однако же может быть ярким, зарифмованным, то есть, может нести в себе элемент какой-либо языковой игры.

По наблюдением рекламистов, слоганы читают чаще, чем рекламные сообщения, поэтому к ним предъявляются следующие требования:
  • Слоган должен содержать в себе уникальное торговое предложение или сулить какую-либо выгоду
  • Слоган должен быть оригинальным и легко читаемым
  • Слоган должен привлекать к себе внимание и вызывать любопытство
Наиболее удачные слоганы хорошо запоминаются людьми и становятся частью языковой среды, активно изменяя ее.

Структурно слоганы делятся на три типа:
  1. Связанные. Такие включают в себя и название продукта и сам «девиз», без возможности их разделения, к примеру «Китикэт — здоровый кот без лишних хлопот» или «Шок: это по-нашему!»;
  2. Привязанные. Слоганы подобного типа соотносятся с названием бренда ритмически и фонетически. Яркий пример: «„Жилетт“.Лучше для мужчины нет»;
  3. Свободные. Эти слоганы независимы и самодостаточны, например, «На шаг впереди», «Бери от жизни все». Отмечу, что «свободные» слоганы плохи тем, что не дают ассоциации с названием бренда, поэтому рекламисты зачастую берут на вооружение только первые два типа слоганов.

Примеры известных слоганов

  • Nokia: Connecting people («Объединет людей», «Соединяет людей»)
  • L’Oréal: Ведь вы этого достойны!
  • McDonalds. Вот что я люблю.
  • Спрайт. Не дай себе засохнуть.
  • Tefal. Ты всегда думаешь о нас.
  • Snickers. Не тормози. Cникерсни!
  • МегаФон. Будущее зависит от тебя.
  • Adidas. Impossible is nothing ("Невозможное возможно")
  • M&M. Melt in your mouth, not in your hands ("Тает во рту, а не в руках")
  • Prology. Будущее рядом
  • М-м-м-м. Данон...

Другие статьи из цикла «терминология» вы можете просмотреть по этой ссылке.
  26 апреля 2011, 16:13 JustMK

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир