Кто-то однажды обнаружил, что на рекламе часов на самом товаре в превалирующем большинстве установлено время 10:10 и назвал такое стечение обстоятельств «Всемирным заговором часовщиком». То ли в шутку, то ли всерьез.
Так на всех ли рекламных сообщениях о часах на последних установлено именно такое время? Действительно, что на превалирующем большинстве вышеназванных так и есть, причем причины такого феномена всегда назывались различные: кто-то утверждал, что на конвейере непользованные часы имеют именно такую установку, кто-то говорил, что это сделано исходя из маркетологических измышлений, а кто-то и вовсе упоминал что это — символ антифашистской организации, которая вечно ведет подпольную войну с фашизмом.
Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные варианты объяснения этого феномена и попробуем дать свое объяснение.
Начнем с самых безумных и далее перейдем к рациональным.
Безумная версия №1.
Версия, которая и дала название самому феномену — «Всемирный Заговор Часовщиков». Исходя из этой гипотезы, 10:10 — это тайное, зашифрованное сообщение для всех Посвященных, это сообщение — по сути,
обмен сигналами между членами тайного общества. Версия небогата на детали и не сводит концы с концами. В любом случае, есть два пути в разрешении ситуации.
1) 10:10 — это время, когда что-то должно произойти (неизвестно что, но что-то очень важное).
2) 10:10 — все нормально, никаких действий тайное общество не предпринимает. Если на всех рекламных плакатах время выставлено иное — значит, что-то случилось, и, следовательно, посвященные предпринимают какие-то действия, видимо, весьма значительные.
Безумная версия №2 за авторством Дэна Брауна.
Данная версия предлагает следующее толкование: Положение стрелок «10:10» — это сообщение от организации, которая с давнейших пор ведет борьбу с фашизмом, и означает, что организация все еще действует, а борьба с фашизмом — все еще ведется. Объяснение следующее: стрелки на 10:10 образуют угол в 115 градусов, именно при такой температуре закипает антифриз, который, к слову, созвучен слову «Анти-фриц», которым и названа вышеупомянутая организация, которая партизанила во время Второй Мировой Войны где-то на территории Восточной Европы. К слову, эту организацию поддерживали и мастера часовых дел, подготавливая часовые механизмы для взрывчатки. Если миссия анти-фашистов будет выполнена, стрелки будут переведены на 11:05 — V — Victory — победа.
Версии Рациональные.
Версия Эстетическая.
Предполагает, что в положении 10:10 стрелки часов смотрятся наиболее эстетично и благосклонно располагают к себе.
Реклама должна быть красивой и притягательной — поэтому выбрано именно такое время. Примечательно, что время 15:00, 15:30, 11:15, а также многие другие варианты тоже ничуть не менее эстетичны.
Версия Промышленная.
Говорит о том, что
часы, по сходу с конвейера, устанавливаются именно в такое положение. А для рекламы всегда снимают часы только-только изготовившиеся и ни разу не ходившие. А как тогда, спрашивается, быть с часами кварцевыми а также часами с подзаводом от вибрации и тряски?
Версия «Порядочная».
Положение часов на 10:10 придает часам порядка и благородства, так как часовая стрелка стоит почти на самой цифре «один час», вдобавок,
симметричность располагает к строгости и серьезности.
Версия «Правильная», вариант первый.
При съемке необходимо учитывать, что время на часах всегда должно быть одно и то же, иначе все это выглядеть будет не очень уж и опрятно, и самое негативное, — создавать ощущение неточности хода у часов данной марки.
Версия «Правильная», вариант второй.
При положении стрелок на 10:10 позволяет на современных хронометрах рассмотреть дополнительные циферблаты, а также украшения во всех деталях, а также само исполнение циферблата и часов, что важно для современных, особенно дорогих, часов. Еще один момент — такое положение стрелок указывает на логотип, автоматически переводя внимание именно на него.
Последняя, Версия Маркетологическая.
А теперь немного занимательной психологии. Известно, что такое положение стрелок имеет два толкование. Первое — «улыбка», а точнее, ее имитация, что
благосклонно располагает покупателя. Стрелки на 16:40 означают заведомую печаль, тоску и провал рекламы. «Улыбка» дарит позитив, заряжая зрителя.
А утреннее время, в противовес варианту 14:50, является наиболее позитивным — так толкуют данный выбор времени маркетологи.
Также есть версия, что в 10 утра велика концентрация серотонина — гормона счастья.
Напоследок хочется сказать, что никакого всемирного заговора часовщиков, или какого-либо тайного общества нет. В рекламе немало примеров произвольного расположения стрелок на часах. Вот и пример: