Террористический подход в рекламе.
Вирусный маркетинг
Взять саму суть маркетинга: Борьбу за покупателя. Если посмотреть внимательно на процесс постоянного переманивания, то можно провести аналогию с вполне реальным театром боевых действий. Очередной свежий прием копируется у военных, адаптируется для реалий маркетинга и обращается против конкурентов. Особенно, если учесть, что современный рынок потребительских товаров перенасыщен всяческого рода товарами и брендами. Партизанский маркетинг уже успешно вошел обиход и основан на военных вылазках небольших отрядов в тылу врага. Теперь настал черед «террористического маркетинга».
Задачей такого подхода является необходимость кардинально сменить положение вещей на рынке, «взорвать» какую-то отдельно взятую нишу рынка и переманить внимание на себя. К примеру, с его помощью можно войти в сегмент привычных товаров (напитки, шампунь, предметы ухода), подарив товару возможность быстро стать популярным, и как следствие, хорошо продаться.
Как это делается?
Необходимо добиться того, чтобы человек сам себя убедил в необходимости покупки — это наиболее верный способ добиться хороших продаж. Используя методику террористического маркетинга, рекламщик должен создать предпосылки для «самоубеждения». Например, создать ажиотаж вокруг какой-нибудь проблемы, имеющей прямое отношение к реализуемому продукту, возможно даже посеять некоторую панику. Например, закинуть в народ слоган: «А вы знали, что питьевая вода содержит массу вредных веществ?». При грамотном ведении такой «террористической атаки» достаточно такой фразы, чтобы вызвать у общества резонанс, ведь люди склонны делиться наболевшим, таким образом такая «новость» быстро освоится во «вконтактах», блогах, телевизионных передачах и прочих медиа.Следующим шагом в развитии такой стратегии станет открытая демонстрация сути проблемы. Нужно рассказать примерно аналогичным образом о вреде этих самых веществ, что содержатся в питьевой воде. Конечно, мы не открыли Америку таким способом, ведь проблема уже общеизвестна и до наших попыток «посеять панику», однако же, на фоне взращенной нами благодатной почвы, это станет предпоследним шагом в продвижении продукта. Потребитель осознал наличие проблемы и готов к поиску ее решения.
И тут приходит пора представить решение: собственный продукт, ярко описав его преимущества и достоинства по сравнению с конкурентными разработками, например, в данном контексте — фильтры для воды.
Подведем итог: таким образом, в три этапа, мы подготовили хорошие, если не сказать, благоприятные условия для вторжения нашего товара на уже достаточно перенасыщенный рынок. Хорошие и быстрые продажи обеспечены.
Бонусы от такой тактики
Основным преимуществом «террористического маркетинга» является возможность достичь требуемого результата при сравнительно небольших затратах. Помимо этого, такая стратегия является одной из разновидностей вирусного маркетинга, что сразу же дает достаточно предсказуемый результат и преследует определенную цель. Однако, по сравнению с вирусным маркетингом, который нацелен на простое привлечение внимания, «взрыв рынка» может помочь в решении более конкретных задач, например, привлечь внимание и, таким образом, устранить возможного конкурента. Кстати, неслабый эффект дает такой «терроризм» и при ребрендинге, уничтожая останки репутации собственного продукта.Возможности к применению
Наиболее часто террористический маркетинг применяется в тех нишах товаров и услуг, где с помощью обычных маркетинговых стратегий невозможно добиться внимания потребителя. Объем целевого рынка значения не имеет — это может быть отдельный микрорайон, город, страна, и чем черт не шутит — весь мир! Возможности ограничиваются лишь амбициями и возможностями производителя.Похожие записи
Timofeeva, Копакинг – маркетинговое средство стимулирования продаж.. 13 в Современная терминология
Vadim, Direct marketing: директ маркетинг (прямой маркетинг). 1 в Современная терминология
JustMK, Brand Signature - что это и с чем его едят.. 0 в Современная терминология
JustMK, Ликбез: Рекламный слоган.. 0 в Современная терминология
JustMK, "Вирусы" в рекламе", или "вирусные видео-ролики, которые задали тон в индустрии креатива".. 15 в Вирусный маркетинг
Комментарии (13)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75