Террористический подход в рекламе.

plus +3 minus

Вирусный маркетинг  

Террористический подход в рекламе.Знали ли вы, что современная тактика маркетинга зачастую разрабатывается исходя из правил военного ремесла? Ведь в бою все средства хороши, и ничто не ставится под сомнение. Таким образом, рекламщики берут на вооружение то, чем вояки орудуют каждый день.

Взять саму суть маркетинга: Борьбу за покупателя. Если посмотреть внимательно на процесс постоянного переманивания, то можно провести аналогию с вполне реальным театром боевых действий. Очередной свежий прием копируется у военных, адаптируется для реалий маркетинга и обращается против конкурентов. Особенно, если учесть, что современный рынок потребительских товаров перенасыщен всяческого рода товарами и брендами. Партизанский маркетинг уже успешно вошел обиход и основан на военных вылазках небольших отрядов в тылу врага. Теперь настал черед «террористического маркетинга».

Задачей такого подхода является необходимость кардинально сменить положение вещей на рынке, «взорвать» какую-то отдельно взятую нишу рынка и переманить внимание на себя. К примеру, с его помощью можно войти в сегмент привычных товаров (напитки, шампунь, предметы ухода), подарив товару возможность быстро стать популярным, и как следствие, хорошо продаться.

Как это делается?

Необходимо добиться того, чтобы человек сам себя убедил в необходимости покупки — это наиболее верный способ добиться хороших продаж. Используя методику террористического маркетинга, рекламщик должен создать предпосылки для «самоубеждения». Например, создать ажиотаж вокруг какой-нибудь проблемы, имеющей прямое отношение к реализуемому продукту, возможно даже посеять некоторую панику. Например, закинуть в народ слоган: «А вы знали, что питьевая вода содержит массу вредных веществ?». При грамотном ведении такой «террористической атаки» достаточно такой фразы, чтобы вызвать у общества резонанс, ведь люди склонны делиться наболевшим, таким образом такая «новость» быстро освоится во «вконтактах», блогах, телевизионных передачах и прочих медиа.



Следующим шагом в развитии такой стратегии станет открытая демонстрация сути проблемы. Нужно рассказать примерно аналогичным образом о вреде этих самых веществ, что содержатся в питьевой воде. Конечно, мы не открыли Америку таким способом, ведь проблема уже общеизвестна и до наших попыток «посеять панику», однако же, на фоне взращенной нами благодатной почвы, это станет предпоследним шагом в продвижении продукта. Потребитель осознал наличие проблемы и готов к поиску ее решения.
И тут приходит пора представить решение: собственный продукт, ярко описав его преимущества и достоинства по сравнению с конкурентными разработками, например, в данном контексте — фильтры для воды.
Подведем итог: таким образом, в три этапа, мы подготовили хорошие, если не сказать, благоприятные условия для вторжения нашего товара на уже достаточно перенасыщенный рынок. Хорошие и быстрые продажи обеспечены.

Бонусы от такой тактики

Террористический подход в рекламе.Основным преимуществом «террористического маркетинга» является возможность достичь требуемого результата при сравнительно небольших затратах. Помимо этого, такая стратегия является одной из разновидностей вирусного маркетинга, что сразу же дает достаточно предсказуемый результат и преследует определенную цель. Однако, по сравнению с вирусным маркетингом, который нацелен на простое привлечение внимания, «взрыв рынка» может помочь в решении более конкретных задач, например, привлечь внимание и, таким образом, устранить возможного конкурента. Кстати, неслабый эффект дает такой «терроризм» и при ребрендинге, уничтожая останки репутации собственного продукта.

Возможности к применению

Наиболее часто террористический маркетинг применяется в тех нишах товаров и услуг, где с помощью обычных маркетинговых стратегий невозможно добиться внимания потребителя. Объем целевого рынка значения не имеет — это может быть отдельный микрорайон, город, страна, и чем черт не шутит — весь мир! Возможности ограничиваются лишь амбициями и возможностями производителя.
  14 мая 2011, 09:51 JustMK

Комментарии (13)


+
 
8_murik_8 14 мая 2011, 21:20
О подобного рода маркетинге я уже давно слышал. И хочу Вам сказать, что для того чтобы привлечь покупателей так сказать «сразу и много» нужно использовать именно этот метод. Ведь взгляните на наше телевидение. По всем каналам нам рассказывают о том, что продукты питание у нас вредные, вода грязная, одежда некачественная… все эти передачи созданы для того, чтобы напугать население. А все, что остается маркетологам, так это собрать запуганных покупателей…

+
 
KseniyaMiranovich 15 мая 2011, 03:12
Да, такой маркетинг описан в книге «Маркетинговые войны» Траута и Райса. Главное — создать ажиотаж вокруг какой-нибудь проблемы (пусть даже и выдуманной), а люди сами испугаются и начнут оптом скупать «все необходимое» для ее решения, маркетологу остается лишь написать на баночке с воздухом «Решение глобальной проблемы» большими буквами…

+
 
vecher24 15 мая 2011, 06:39
Кстати, вирусный маркетинг-это популярная в данный момент парадигма, потому, что в основном множество лекций на мировых фестивалях рекламы посвящено сейчас какраз вирусному маркетингу. По некой такой загадочной причине вирусный маркетинг на 100% связан с интернетом, поэтому лекции по вирусному маркетингу обычно читают интернет пользователи (как пример — я).

+
 
mellifluence 15 мая 2011, 09:39
Большинство людей по своей сути паникеры, которые боятся любых вредных факторов, которые на них воздействуют. Ажиотаж, созданный вокруг одной проблемы, побуждает к решению другой: избавиться от всего вредного, приобрести-полезное. Благодаря подобной рекламе, человек подсознательно тянется к «правильному» на его взгляд выбору, сам не понимая, что он всего лишь пешка в маркетинговой войне.

комментарий был заминусован сообществом и самоудалился


+
 
secret7and 15 мая 2011, 16:09
согласен. Из-за интенсивного роста «предложения» на рынке разворачиваются действительно военные действия, что и заставляет прибегать к подобным весомым мерам. И самое главное этот способ рекламы весьма эффективна, работает и даёт возможность стать конкурентно способной фирмой. А на войне как известно все методы хороши.

+
 
maksim 15 мая 2011, 21:03

+
 
secret7and 16 мая 2011, 15:09

+
 
DamirGuzairov 16 мая 2011, 01:51
Ведение рекламы подобным образом может вызывать неприязнь, но у человека всегда должна быть своя голова на плечах. Люди мнительны, от того и бросаются в панику, каждый раз, при получении той или иной информации, противоречащей их взглядам, принципам — что безусловно и необходимо тем кто придумывает рекламу.

+
 
Nicol 16 мая 2011, 06:43
Не думаю, что от такой рекламы будет неприязнь у всех. Кому то такая реклама наоборот может быть по душе. Просто на мой взгляд в архиве каждого продукта, должно быть несколько вариантов рекламы, среди даже такой жесткой, чтобы найти своего покупателя. Как говориться каждому покупателю — свое, и каждый покупатель будет прислушиваться к той рекламе продукта, которая ему нравиться.
Последний раз редактировалось пользователем Nicol 16 мая 2011, 06:46.

+
 
sklon 16 мая 2011, 09:21
Самое интересное, что наличие принципов это самоуспокоение. У большинства у нас вообще нет ни каких принципов. Точнее они есть напоказ, а фактический? А в панику ни кто не бросается, они в ней находятся 24 часа в сутки, удобнее управлять такой массой (почти аморфной) для политиков. Ибо мы бездумны в массе своей. И не имеет смысла кричать, как они могут, они гады, они манипулируют… да нет нас так воспитывают. Это особенности функционирования нашего социума. И ни кто в этом не виноват.

+
 
OksanaDmitrenko 07 августа 2011, 16:38
Особенно этот «терроризм» действует на детей. Сама в этом убеждалась и не раз: дочка смотрит рекламу, естественно ей, как ребенку, что-то нравится, например средство по уходу за кожей, она начинает просить: «Давай купим!». Если взрослый человек защищен от ненужной рекламы собственным опытом, пониманием происходящего, то дети принимают все за «чистую монету».

+
 
Annushka215 22 февраля 2012, 00:52
Согласна на 100%. Реклама — двигатель торговли. А дети и старики, вообще, верят всему, что рекламируют по телевизору. Самое страшное то, что отличная реклама, еще не говорит об отменном качестве ее продукции. Вспомните МММ. Сколько было рекламы, а в итоге сплошной обман. В наше время рекламный бизнес занимает не последнее место, и производители готовы тратить огромные деньги ради продажи своей продукции.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий