Брендинг (branding)
Современная терминология
Маркетологи оценивают достаточность присутствия бренда в рекламной концепции таким образом: если из данной рекламы убрать бренд, и без него она будет звучать, значит, брендинга недостаточно. Реклама P&G и Кока-Колы — примеры «брендинговых» роликов, ведь если из них убрать продукт, они потеряют смысл.
Брендинг состоит из двух последовательных этапов.
Первый — процесс создания самого бренда. На этом этапе маркетологи прежде всего оценивают сегмент рынка и определяют запросы потребителей, а также анализируют, насколько адекватно этим запросам отвечают возможности и потенциал компании, владелицы бренда. Творческий анализ даёт возможность определить основные характеристики уникальности бренда, его позиционирования на рынке, и это находит свой отражение в названии бренда и его логотипе. Однако создаваемый образ бренда — это не только название. Это мысленный образ продукта, со всеми его отличительными особенностями и вызываемыми им эмоциями и ассоциациями, возникающими в сознании потребителя.
Второй этап — процесс управления жизнью бренда/ бренд-менеджмент. По времени это гораздо более длительный процесс, чем создание бренда. Только когда компания во всей своей деятельности ориентируется на ценности и обещания бренда, созданный бренд будет сильным, ярким, благоприятным. Всё должно служить продвижению и поддержке бренда: корпоративная культура организации, её услуги, товары, коммуникации, отношения с клиентами и сотрудниками. Когда в развитии бренда произошли существенные изменения осуществляется ребрендинг, не смотря на то, что брендинг применялся уже в средние века, известно, что булочники уже в 1266 году согласно английскому законодательству отмечали собственным знаком каждую буханку хлеба, чтоб её вес отвечал заявленному. А из ранней истории США мы знаем, что марки использовались для идентификации овец и коров. Но и сегодня у нас часто брендинг воспринимается лишь как разработка визуальных атрибутов (знака, логотипа), хотя на самом деле брендинг — гораздо более широкое понятие, чем только индивидуальность производителя.
Похожие записи
Timofeeva, Копакинг – маркетинговое средство стимулирования продаж.. 13 в Современная терминология
Timofeeva, Подделки брендов: новое – хорошо исковерканное старое.. 15 в Брендинг
chia2006, Конкуренция брендов: вечное состояние «холодной войны». 13 в Брендинг
chia2006, Засадной маркетинг: в обход правил – с отличным результатом.. 13 в Современная терминология
SergVantos, Обзор новостей за последнюю неделю июля 2012 или "На пике бесчинства".. 17 в Новостные издания
Комментарии (0)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75