Начнем с наболевшего и переболевшего: Facebook и Twitter теряют совесть, разрешая рекламодателям бесчинствовать как среди поисковых запросов, так и для таргетинга среди общественности. Lay's в свою очередь продала душу пивному дьяволу в попытке вызнать, чем же еще можно привлечь внимание потенциальных покупателей к своей марке. Получилось оригинально и, если честно, немного замутненно.
Начнем с того, что…
Lay's утонула в пиве
Однажды утром в BBDO Moscow раздался звонок. Неторопливым голосом специалист компании, как его и учили, проговорил свое имя, должность и учтиво сообщил, что готов выслушать абсолютно все, что скажет собеседник, даже если это будет код доступа к ядерным боеголовкам в канаве под Самарой. В трубке заверещали. Это был голос заказчика, сотрудника компании Frito Lay, у которого, как показалось бы сначала, случилось помешательство. Он рассказывал сбивчиво, крайне оживленно, если не сказать возбужденно, то и дело возвращаясь к ранее сказанному, а то и забегая вперед. Суть его рассказа состояла в том, что руководство возжелало превратить новую линейку чипсов в закуску для пива. Недолго думая, почесав в затылке карандашом, специалист сделал несколько заметок и положил трубку. Ему предстоял тяжелый день: нужно было вбить в головы штатных креативщиков то, что только что натараторил клиент. Из креативного отдела предстояло выжать ролик о новом продукте, который бы при этом сохранил оптимистичность и яркость бренда Lay's.
«Дело есть, идея есть, а дальше дело уже не за мной» — подумал он, и, взяв кружку с недопитым кофе, отправился в смежный кабинет…
Возможно, все так и было, на деле заказ превратился в
дизайн новой упаковки и достаточно приятный
рекламный ролик.
В рекламе, как и подобает, рассказывается о том, что новый продукт натурален, приготовлен по особому рецепту и обладает более насыщенным вкусом, среди которых можно обнаружить «копченый сыр», «охотничьи колбаски» и «холодец с хреном». Ролик, в свою очередь, отправился на телевидение, покорять сердца забойным видеорядом.
Facebook уличен в навязывании контекстно-поисковой рекламы
Facebook бессовестно запустил в тестовый режим свой новый сервис, обязанный помочь рекламодателям продвигать свои товары за счет показа контекстной рекламы, неизящно затесывающейся средь результатов поискового запроса. Название было дано незамудренное: Sponsored Results.
Все то, что проплачено, будет появляться аккурат тогда, когда пользователь сделает очердной поисковый запрос и начнет разглядывать, что ему поисковый Бог послал. Что немаловажно, поисковые лже-ссылки рекламного характера будут вести на внутренние «фейсбучные» странички рекламируемого товара, но не за его пределы. Оплата рекламы будет осуществляться за клики по ней.
Услуга имеет несколько видов настроек: таргетинг по полу, интересам, географическому положению, возрасту и прочим параметрам.
Птички тоже умеют таргетить
Twitter тоже отличился на почве таргетинга, дав опробовать свой новый сервис трем компаниям: The Washington Post, Coca-Cola и British Airways. Как и у Facebook, таргетинг имеет массу настроек, включая тип устройства, на котором будет просматриваться тот или иной тред\твит. Одной ключевой особенностью размещения твита стала возможность его отправки с помощью системы ads.twiiter.com, без необходимости сначала публиковать рекламный твит на странице своего личного микроблога.