Маркетинг

plus +1 minus

Современная терминология  

Современный маркетинг: стратегия и тактика бизнеса



маркетингНе стоит расценивать маркетинг как прямое руководство к действию в решении задачи роста прибыли. Идя вразрез с основной концепцией бизнеса – получением дохода от выбранного вида деятельности, маркетинговые механизмы не выступают методом заработка, а лишь подсказывают направление движения для компании, желающей достичь успеха. Маркетинг – важная составляющая повседневной работы коммерческого предприятия, и обойтись без него практически невозможно, но его прямая задача – не рост прибыли, а ее стимулирование, разработка методов повышения продаж, которые, в свою очередь, принесут собственнику ожидаемый доход.

Разрабатывая маркетинговые приемы для увеличения рентабельности деятельности субъекта бизнеса, необходимо помнить, что сделать их максимально успешными поможет ориентированность на реальные запросы и нужды целевой аудитории потребителей. Многие специалисты говорят, что маркетинг – это улучшение жизни людей с помощью ассортимента предлагаемых товаров и услуг. Отдав им свое предпочтение, покупатель должен ощутить практическую пользу и положительные эмоции от покупки. Практическими примерами, разъясняющими функцию маркетинга, могут стать следующие ситуации:

  • Автолюбитель решает приобрести новую машину – Ладу Приора или Chevrolet, купить которую предлагает немало автосалонов. Один из продавцов объявляет о скидках на все автомобили на 3000 рублей, сохраняя условия совершения покупки — сервисное обслуживание, помощь в оформлении документов, послепродажную подготовку и т.д. Понятно, что покупатель охотно примет такое предложение – он сделал выгодное приобретение и на сэкономленные деньги может купить презент супруге или побаловать детей.
  • Семья с тремя маленькими детьми выбирает бытовую технику – стиральную или посудомоечную машину. В прилагаемой инструкции родители читают сообщение о том, что данная модель работает в экономичном режиме энергопотребления, а ее конструкция защищена от нагревания, чтобы любопытный малыш не обжег руки, взявшись за крышку. При этом стоимость выбранного товара не отличается от прочих предложений, не обладающих аналогичными потребительскими свойствами. Понятно, что покупка станет радостным событием в семье и подарит взрослым массу положительных эмоций.
  • На экранах ТВ крутится новый рекламный ролик от известной кондитерской фабрики, предлагающий попробовать новый сорт шоколада, сделанный по лучшему итальянскому рецепту. На следующий день, зайдя в магазин, покупатель видит рекламируемый товар на витрине и, обрадовавшись возможности оценить новинку раньше других, без промедления, делает покупку.
  • Потребитель приобрел новую модель компьютера или мобильного телефона и, спустя пару дней, увидел рекламный ролик, посвященный этому товару, где снялся его любимый киноактер или шоумен. Теперь ему можно будет рассказать родным и близким, что его выбор совпал с выбором известного человека, чьему мнению и вкусу доверяют десятки тысяч граждан.


Понятие современного маркетинга достаточно объемно, и охарактеризовать его в двух словах, перечислением лишь отдельных функций, не получится. Маркетинговые механизмы оказывают влияние не только на выбор покупателей, но и на деятельность бизнесмена, запускающего их в работу, и даже – на уровень его жизни. И далеко не всегда результат маркетинговых приемов подчиняется строгим математическим расчетам и прогнозированию: так, интуитивный маркетинг иногда преподносит неожиданные сюрпризы в виде резкого роста спроса на рекламируемый товар, предвидеть которые было невозможно. В свою очередь, профессиональный маркетинг основан на более рациональном подходе, и его положительные результаты предсказуемы.
  16 марта 2011, 16:15 Vadim

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир