Медиапланирование (англ. media planning).

plus +1 minus

Современная терминология  

медиапланированиеМедиапланирование (англ. media planning) – процесс разработки и анализа так называемых медиапланов, т.е. расписания демонстрации рекламных материалов конкретно целевому потребителю и аудитории потребителей в целом. Также медиапланирование – один из этапов подготовки рекламных мероприятий, во время которого, осуществляется выбор одного или нескольких медианосителей (рекламных площадок) – прессы, телевидения, радио, наружной и интерьерной рекламы и т.д., а также — процесс оптимизации размещения рекламных материалов, в зависимости от объемов целевой аудитории, величины затрат и прочих критериев.

С точки зрения маркетинга, стратегическое планирование – это обеспечение контакта целевого потребителя с рекламной информацией, т.е. решение одной из главных задач рыночных коммуникаций – доставки рекламного сообщения будущему покупателю или заказчику. Считается, что рекламное воздействие начинается с момента зрительного или слухового контакта с потребителем – если он не произойдет, усилия и затраты на создание рекламы будут напрасными. И медиапланирование – это необходимый перечень мер, благодаря которому, целевая аудитория сможет увидеть или услышать созданный для нее рекламный продукт.

Основные элементы медиапланирования


Планируя размещение рекламной информации на том или ином медианосителе, специалисты по маркетингу решают целый ряд задач, в число которых входит:
  1. Поиск наиболее популярных средств массовой информации, оптимально подходящих для размещения данного рекламного продукта;
  2. Расчет значений показателей эффективности размещения;
  3. Планирование рекламных мероприятий в рамках одной кампании на определенный промежуток времени;
  4. Распределение долей рекламного бюджета по выбранным категориям СМИ, по степени их важности и целесообразности размещения.
Итоговые показатели медиапланирования

Планирование рекламной кампании в СМИ неразрывно связано с расчетом целого ряда показателей, позволяющих оценить ее эффективность. Основными критериями, или итоговыми показателями, являются:
  • GRP (gross rating points) — величина, показывающая общее количество контактов аудитории с рекламной информацией;
  • TRP (target rating points)— общая сумма контактов только целевой аудитории для данной рекламной кампании по всем использованным СМИ;
  • Coveraqe, в переводе – покрытие, охват — число граждан, которые ознакомились с рекламной информацией;
  • Frequency — частота контакта аудитории с рекламным продуктом;
  • Index T/U — индекс соответствия целевой группы товара и аудитории, отношение охвата числа целевых потребителей к охвату региона, где была проведена рекламная акция;
  • CPT — цена за 1000 контактов рекламы с аудиторией;
  • CPP — цена за повышение рейтинга на один пункт.
Основное назначение медиапланирования
Рекламный бюджет расходуется по нескольким статьям, наиболее затратной из которых считается заказ места в прессе или на телевидении для размещения рекламной информации. В отношении первой – это приобретение рекламной площади на печатной странице, для второго – покупка времени эфира для демонстрации видеоматериала. Спланировать будущие расходы на рекламную кампанию позволяет медиаплан, включающий в себя выбор рекламной политики, а так же детальное описание всех элементов предстоящего мероприятия по продвижению товаров и услуг:
  • Раздел «СМИ» — содержит перечисление всех средств массовой информации, которые планируется задействовать для размещения рекламы;
  • Раздел «Цели» — описываются задачи и цели, которых должна достичь рекламная акция;
  • Раздел «Целевая аудитория» — описание и классификация целевого потребителя, в зависимости от социального и материального положения;
  • Раздел «Стратегия» — поэтапное перечисление запланированных мероприятий;
  • Раздел «Бюджет и график платежей» — указываются даты и суммы предстоящих расходов.

Составить медиаплан можно на основании экспертной оценки нескольких СМИ, различных по характеру и предназначенных для конкретной группы лиц из числа целевой аудитории. В свою очередь, подготовленный проект можно проанализировать, с целью узнать его эффективность и рентабельность, а также — подсчитать количество нерезультативных демонстраций и контактов, достигших цели, помогая потребителю определиться с выбором товаров и услуг.

Медиапланирование – это не случайный выбор компонентов и целей, продиктованный собственной интуицией или базирующийся на результатах ранее проделанной работы. Оно обязательно учитывает целый ряд факторов, объединить и проанализировать которые помогают специальные программные решения. Охват аудитории, стоимость размещения и специфика рекламной площадки, эффективное время демонстрации аудитории – все это обязательно учитывается в процессе планирования, оказывая непосредственное влияние на результаты рекламной кампании.
  18 апреля 2011, 04:13 vk_44669051

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир