Когда рекламу знают лучше бренда
Брендинг
Таких примеров, когда рекламу знают лучше бренда, великое множество… Одной из наиболее ярких рекламных кампаний в начале нашего века в России была рекламная кампания агентства Instinct для отечественного бренда ноутбуков iRu. Название бренда iRu трактовалось как ”I’m Russian” (Я — русский) или же более утончённо как ”Intelligence of Russia” (Интеллект России). Реклама бренда iRu отличалась тем, что не восхваляла технические характеристики компьютера. Ноутбук iRu позиционировался как личный друг и помощник. А слоган рекламной стратегии iRu «Мы делаем настоящих друзей» подчёркивал эмоциональную связь потребителя с продуктом. Рекламные ролики режиссёра Тимура Бекмамбетова удивительно запомнились всем и помогли бренду iRu не только стать узнаваемым, но и преодолеть скептическое отношение к российскому производителю. В 2004 году этот бренд стал первым по продажам ноутбуков в стране, но в 2005 компьютеры iRu перестали выпускать. Символично, что последний рекламный ролик для iRu назывался «Похороны».
Сделанная качественно реклама может быть настолько привлекательной, человечной, убедительной и конкретной, настолько новаторской, что часто оказывается ярче рекламируемого бренда. Такая реклама даже после смерти бренда актуальна, она по-прежнему восхищает и заставляет думать, переживать. И сегодня, спустя четырнадцать лет, вспоминают рекламную кампанию банка ”Империал”
Восемнадцать роликов того же режиссёра Тимура Бекмамбетова завоевали не только народные симпатии, но и призы мждународных рекламных фестивалей ”Золотое яблоко”, ”Золотая барабанная палочка”, ”Golden Drum”, Международного кинофестиваля в Хьюстоне и др.
Так же запомнился и полюбился образ Лени Голубкова из рекламы МММ:
Это пример настолько убедительной рекламы, что даже крах финансовой пирамиды и разорение миллионов россиян не воспрепятствовали манифестациям в Москве в защиту основателя МММ Мавроди. Явлением в рекламной индустрии стал и вышедший в 2005 году ролик для тогда ещё малоизвестного бренда одежды Savage:
Ролик призвал отдать последнюю рубашку тому, кто в ней нуждается. Правда, прозвучал этот призыв немного цинично, ведь акцент был сделан на том, что главное — не отдать последнюю рубашку нищему, а то, что теперь тебе ничего больше не нужно, ведь у тебя есть очень даже непростая одежда Savage, одежда, в которой ходят ангелы. Ролик крутился в эфире больше года и помог бренду выйти на новый уровень, создать целую сеть магазинов в стране. Но тогда изменилась и реклама Savage, и её мы уже не помним.
Ещё одна иллюстрация яркой рекламы — кампания для пива Сокол «Овип Локос — Во имя добра»:
Ушли рекламируемые бренды iRu, Империал, МММ, ушли в силу разных причин, но их реклама жива и сегодня.Её креатив настолько интересен, что его помнят, знают и любят больше, чем сам рекламируемый бренд.
Похожие записи
chia2006, ТОП-7 разработок рекламных продуктов.. 13 в Искусство продаж
Vadim, Рейтинг лучших профессиональных рекламных роликов от Adweek. 12 в Интернет реклама
Vadim, Запрещенная реклама и интерес к ней. 12 в Наружная реклама
Vadim, Реклама, не достигшая цели или ТОП-10 самых неудачных роликов. 12 в Наружная реклама
Vadim, Десятка лучших примеров вирусного маркетинга.. 12 в Вирусный маркетинг
Комментарии (13)
А еще не стоит забывать, что более всего в рекламе нуждается продукт, не обладающий высокими потребительскими качествами.
Но не соглашусь, что сейчас не делают классной рекламы — делают, но нам не показывают. А только на «ночи пожирателей рекламы». Все стоящее — там!
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75