Логотипы компьютерных брендов: история "деформации".
Брендинг
нелегкий путь длительной эволюции
Продолжая цикл статей «история логотипов мега брендов: нелегкий путь длительной эволюции», первая статья из которого была про эволюцию автомобильных брендов хочется отметить, что в сфере компьютерных технологий всё менялось не так уж и кардинально. В этой статье мы рассмотрим 5 мега брендов: Adobe, Google, IBM, Canon, Apple.
Adobe Systems.
Компания по производству программного обеспечения Adobe Systems была создана в 1982 году сорокалетними программистами Джоном Уорноком и Чарльзом Гешке. Тогда они внезапно покинули уже процветающий Xerox, чтоб создать собственную компанию. По названию ручья позади дома Уорнока Джон и Чарльз назвали свою компанию Adobe. Поскольку поначалу они экономили на всем, чтоб хоть как-то просуществовать со своими семьями, они попросили Марву, жену Уорнока, нарисовать логотип.
Первый логотип компании – слева, сегодняшний – справа.
Apple Inc.
Корпорация Apple, знаменитый производитель персональных и планшетных компьютеров и программного обеспечения, была основана в 1976 году. Тогда два Стива (Возняк и Джобс) собрали свой первый персональный компьютер. В предприятие вложил 10% начального капитала Рональд Уэйн, это было всего 800 долларов. Но Рональд продержался в компании всего две недели. Он подумал, что Apple – не тот бизнес, ради которого стоит рисковать своим капиталом. Поэтому он забрал свои 800 долларов и ушёл, успев нарисовать не очень удачный логотип: обвитый геральдической лентой шильд с Ньютоном, сидящим под деревом. На ленте – надпись: Apple Computer & Co, официальное название корпорации на протяжении 30 лет, до 9 января 2007 года. Первый логотип Apple удачным не назовешь. Да и сам компьютер Apple I поначалу продавался не очень хорошо. Джобс решил, что необходимы перемены, и начал их с замены логотипа. Появилось придуманное дизайнером Rob Janoff (Regis McKenna Agency) полосатое надкушенное яблочко, ставшее символом компании Apple на 23 года. И только спустя год после возвращения Джобса в компанию логотип стал одноцветным и ультрасовременным.
Слева – направо: Первый логотип Apple (1976), второй логотип (1976-1998), действующий логотип.
Canon
В 1930 году в Японии два сводных брата, Goro Yoshida и Saburo Uchida, создали компанию Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Сегодня это название никому не известно. Разработки этой компании спустя четыре года привели к созданию фотоаппарата, названного в честь многорукого буддийского божества милосердия Kwanon. Логотип подобен картинке из древних книг: тысячерукое божество, вокруг него – языки пламени.
Чтоб защитить свою торговую марку, компания зарегистрировала массу слов, схожих по звучанию с Кwanon. В итоге оригинальное название было заменено известным всем названием Canon. Несмотря на пятидесятилетнюю историю, логотип Canon современен и сегодня.
Ларри Пейдж и Сергей Брин 12 лет назад, заканчивая Стэнфордский университет, создали новую поисковую систему BackRub, способную анализировать обратные связи. Вскоре имя было заменено на Google, переделанное слово «гугол», обозначающее единичку с сотней нулей. Изучая бесплатный графический пакет GIMP, Сергей Брин создал первый логотип поисковика, позже к нему добавили восклицательный знак. А отточен логотип был профессором факультета искусств Стэнфордского университета.
IBM
История компании IBM сложна и запутанна, различные компании (ITR, CSC, CTR) то разъединялись, то объединялись. Наконец в 1924 году перестановки завершились, и открылась компания International Business Machines. До конца 40-х годов деятельность IBM была очень разносторонней. И только в конце 40-х годов она наконец полностью переключилась на компьютеры. Тогда же IBM представила новый логотип, очень простой и понятный всем.
В 1972 году, чтоб передать скорость и динамику развития компании, логотип серьезно изменили, раскрасив литеры в голубой цвет.
Похожие записи
Timofeeva, Великие логотипы: история создания и совершенствования.. 14 в Брендинг
Timofeeva, Лучшие российские слоганы: непобедимая тройка и пачка претендентов.. 14 в Брендинг
SergVantos, Топ-5 неудачных логотипов.. 13 в Дизайн упаковки
Vadim, Реклама 90-х годов: ТОП-8 первых удачных креативов, переживших свое время. 13 в Старая реклама
Timofeeva, Рекламные кампании, изменившие мир: успех, превзошедший ожидания.. 13 в Наружная реклама
Комментарии (12)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75
Да и с чего ему относиться к компьютерным компаниям? Из перечисленных здесь компаний непосредственно компьютеры изготовляют IBM и Apple Inc. Остальное — сопутствующая техника, програмные обеспечения.
Да, с яблоком интересно получилось)
Пусть будет ваш логотип в виде даже серого крестика, главное за этим невзрачным изображением была бы хорошая вещь. И наоборот, неудобоваримые для русского языка буквы ADOBE всегда будут предпочтительней других, по аналогичным товарам.