Российские бренды автомобильных масел лидируют по упоминаниям в интернете
Блог им. News24

Иностранные марки не вошли даже в топ‑3.
Россияне стали активнее обсуждать моторные масла в цифровых экосистемах и преимущественно говорят о российских брендах. В социальных сетях и маркетплейсах зафиксирован существенный рост пользовательской активности, тогда как форумы и отзовики показывают снижение интереса аудитории. Такие выводы были сделаны на основе данных системы «Медиалогия» по упоминаниям 5 самых популярных брендов автомобильных масел по итогам последних девяти месяцев — с января по сентябрь 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Совокупные упоминания топ‑5 брендов выросли примерно на 22% год к году, что подтверждает рост числа онлайн‑дискуссий вокруг категории моторных масел и смазочных материалов. Лидерами по общему числу упоминаний стали «Лукойл» (414 тыс.) и Sintec (321 тыс.); далее следуют «Газпромнефть» (179 тыс.), ZIC (128 тыс.) и Shell — (70 тыс.) за январь–сентябрь 2025 года.
Маркетплейсы стали одним из главных мест пользовательской активности: за девять месяцев 2025 года зафиксировано свыше 900 тыс. отзывов о брендах из топ‑5 против около 630 тыс. годом ранее. Это подтверждает переток внимания к электронным площадкам, где отзыв напрямую связан с фактом покупки и опытом эксплуатации.
Более чем на 10% с темой моторных масел приросли социальные сети, блоги и Telegram-каналы: около 80 тыс. упоминаний в январе–сентябре 2025 года против примерно 70 тыс. годом ранее, что указывает на рост влияния и популярности рекомендательных лент и коротких форматов.
На фоне роста динамичных каналов «длинные» форматы обсуждений теряют позиции. Отзовики вне маркетплейсов демонстрируют мягкую коррекцию в сторону снижения с динамикой на уровне около 3%, тогда как автопаблики и форумы показывают совокупное снижение порядка 15% в годовом сопоставлении, что отражает уход аудитории от протяжённых веток к оперативным форматам коммуникации.
Похожие записи
Timofeeva, Audi A1: 200 тысяч просмотров и новая дуэль?. 12 в Вирусный маркетинг
chia2006, ТОП-7 разработок рекламных продуктов.. 13 в Искусство продаж
Vadim, История логотипов автомобильных брендов: нелегкий путь длительной эволюции. 12 в Брендинг
News24, Роль кранов-манипуляторов в различных сферах. 0 в Блог им. News24
ekthotezel, Как выбрать идеальный автомобиль? Подробный гид от Road Residents. 0 в Блог им. ekthotezel
News24, Как выгодно купить китайское авто и что учитывать при выборе. 0 в Блог им. News24
Комментарии (0)
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75