Спрос на недвижимость бизнес-класса за три квартала вырос на 41% за год
Блог им. News24
По предварительным данным экспертов Экосистемы Kalinka, за 9 месяцев 2023 года было заключено не менее 17,5 тыс. сделок с недвижимостью бизнес-класса, что на 41% больше количества сделок за аналогичный период 2022 года. Прошедший 3 квартал стал рекордным по спросу за 2022-2023 гг. на рынке жилья бизнес-класса, что говорит об укреплении тренда на оживление спроса данном сегменте.
Эксперты экосистемы Kalinka подвели итоги 3 квартала 2023 года на первичном рынке недвижимости бизнес-класса Москвы. По данным на начало октября 2023 года, в продаже представлено порядка 143 проектов с квартирами и апартаментами. На фоне значительного оживления спроса уровень предложения впервые начал снижаться, а объем предложения в кв. м составил порядка 1 300 тыс. кв. м. (-8% к 2 кварталу 2023 года), а общее количество лотов в продаже снизилось за квартал на -9% до 19,7 тыс. шт.
В 3 квартале 2023 года активность застройщиков остается на высоком уровне: в продажу вышло не мене 6 новых проектов, как и в прошлом квартале. Предложение пополнилось такими проектами с квартирами, как Indy Towers от «Аквилон», «Дом 56» от «Галс-Девелопмент», «My Priority Павелецкая» от застройщика «Гранель», ЖК Enjoy от «Инград», а также проект Twelve от Tekta Group. Кроме проектов с квартирами вышел один комплекс апартаментов от застройщика «ГК Основа» — Emotion.
По итогам 9 месяцев 2023 года средневзвешенная удельная цена предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы продолжает рост и достигла 465 тыс. руб. / кв. м (+3% к прошлому кварталу и +3% к 3 кварталу 2022 года). Рост цен стал следствием восстановления спроса на рынке на фоне ожидания дальнейших ужесточений условий по ипотеке для покупателей класса с одной стороны, и владениями накоплений средств в валюте покупателями с другой стороны на фоне снижение цен недвижимости в долларах более чем на 35% за год.
Что касается спроса, то прошедший квартал стал рекордным за весь кризисный период с начала 2022 года. Так, за 3 квартал 2023 года по предварительным данным, было заключено минимум 8,3 тыс. сделок (+47% за квартал, а к 3 кварталу 2023 года спрос увеличился почти в 2 раза). Такая положительная динамика также связана со значительным снижением спроса с 2 квартала 2022 года и эффектом низкой базы сравниваемых показателей. Объем продаж за квартал вырос на 34% и достиг порядка 480 тыс. кв. м., а за год показатель увеличился на 105%.
За 9 месяцев 2023 года было совершено порядка 17,5 тыс. сделок суммарно на 1 050 тыс. кв. м (+41% и +39% соответственно к аналогичному периоду 2022 года).
Территориальная структура спроса на рынке бизнес-класса выглядела следующим образом: на первой позиции ЮАО с долей 24% (-1 п. п. за год), далее идет СЗАО с долей 19% (-6 п. п. за год), а замыкает тройку округов-лидеров в спросе ЗАО с долей 12% (-9 п. п. за год). Проекты-лидеры продаж за 1 полугодие 2023 года: ЖК «Символ» (5%), Shagal (4%), ЖК «Остров» (4%), далее в рейтинге «Зиларт» (4%), «Р. Г. Октябрьское поле» (3%) и Sky Garden (3%).
Похожие записи
JustMK, На российском телевидении ожидается рост количества рекламы недвижимости.. 15 в Искусство продаж
News24, Второй этап строительства многофункционального комплекса жилой застройки подключен к инженерной инфраструктуре – Сергей Лёвкин. 0 в Блог им. News24
News24, Почти 80 нежилых помещений используются в домах по программе реновации на западе столицы. 0 в Блог им. News24
News24, Kalinka Ecosystem провела «Неделю Саудовской Аравии в Москве». 0 в Блог им. News24
News24, Преимущества и недостатки приобретения апартаментов. 0 в Блог им. News24
News24, Пятую часть всего внутреннего благоустройства в премиум-сегменте создают в районе Минской улицы. 0 в Блог им. News24
Комментарии (0)
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75