Президент «Евротерминала» Павел Лисицин о проблемах зерновой логистики
Блог им. mahnovicktor
Несмотря на незначительные колебания в динамике урожайности зерновых культур в Украине, начиная с 2013 года показатели не падали ниже 60 млн т в год. Пиковым был 2019 год, когда фермерам удалось собрать 75,1 млн т. Прошлый год, как для фермеров, так и экспортеров оказался не таким удачным: показатели сократились до 65,4 млн т.
Вместе с тем по данным Министерства сельского хозяйства США, в 2019-2020 маркетинговом году Украина вышла на второе место по экспорту зерновых в мире. «Чтобы каждый год перевозить такое большое количество груза, экспортеры и трейдеры используют все доступные виды перевозок», — отмечают в компании «Евротерминал».
Наибольшая доля груза приходится на железную дорогу. По итогам прошлого года через морские порты на экспорт было отправлено около 48 млн т зерновых. При этом по железной дороге за 2020 год было перевезено 35,2 млн т зерновых, что составляет более 70% от всего груза, идущего на экспорт. В самой структуре перевозок по железной дороге зерно занимает 12-15%. Зерновые перевозки по реке за прошлый год составили чуть более 3 млн т, остальное пришлось на автомобильный транспорт.
Какие же наиболее острые проблемы видит президент компании «Евротерминал» Павел Лисицин в перевозке зерновых грузов?
Железная дорога
Постоянная нехватка локомотивов и проблемы с инфраструктурой. Каждый год грузоотправители поднимают проблему дефицита тяги. 98% парка тепловозов и электровозов «Укрзализныци» устарели, а те единичные закупки, которые делает компания, глобально не решают проблему, — делится информацией «Евротерминал».
Низкая пропускная способность припортовых станций. Груз, идущий в порты на экспорт, часто простаивает на подходах к порту из-за невозможности станций его обработать. При максимальной пропускной способности припортовых станций 2 000 -2 100 вагонов, фактически обрабатывается чуть больше половины. Железнодорожная ветка, которую компания «Евротерминал» построила в этом году от станции «Одесса-Пересыпь» до «Сухого порта» частично сможет решить эту проблему в Одесском порту.
Большая оборачиваемость вагонов. Последние несколько лет оборот вагонов на железной дороге был около 9 суток. По итогу 2020 года «Укразализныце» удалось существенно улучшить этот показатель: оборот составил около 6,7 суток. «Но будет это исключением из правил или новой реальностью — покажет нынешний год», — говорят в компании «Евротерминал».
Автомобильный транспорт
Габаритно-весовой контроль. Несмотря на то, что Министерство инфраструктуры неоднократно заявляла об успехах и внедрениях новых технологий для взвешивания автомобилей в движении, остается открытым вопрос коррупции в органах «Укртрансбезопасности», из-за чего некоторые компании все еще перевозят грузы с нарушением весовых норм.
Простои автотранспорта в местах погрузки и выгрузки. Понимая эту ситуацию, компания «Евротерминал» построила площадку для большегрузного транспорта, которая вмещает в себя единовременно более 300 автомобилей.
Река
Дефицит флота и его качество. Нехватка флота на реках Украины оценивается приблизительно в 80-150 судов. Кроме того, даже тот флот, который имеется — в большей степени был завезен б/у из стран Европы, что ставит под сомнение его соответствие нормам, — делится информацией «Евротерминал».
Низкая конкурентность. Рынок речных перевозок в Украине ограничивается порядка пятью компаниями, которые имеют свой флот.
Дноуглубительные работы. За последние 25 лет протяженность судоходных путей в Украине сократилась почти вдвое. На некоторых участках Днепра глубина судоходных путей уменьшилась с 3,6 м до 2,5 м. Источник
Похожие записи
mahnovicktor, Климатический кризис - основа протестов индийских фермеров. 0 в Блог им. mahnovicktor
mahnovicktor, «Евротерминал» и ЕС – итоги эпохальной встречи сегодня. 0 в Блог им. mahnovicktor
Комментарии (0)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75