Старая реклама: в лучших традициях русского бизнеса.
Старая реклама
Тема статьи, которую я предлагаю вашему вниманию, очень необычна – это своеобразный ТОП 9 объявлений из газет 1907 года выпуска «Народная летопись», «Обь» и «Сибирская речь», издаваемых в г. Ново-Николаевске, сегодня известном как Новосибирск.
Несколько выпусков газеты стали экспонатами городского архива. Прикоснуться к ним без душевного трепета невозможно – прошло более 100 лет с момента их печати, и тех, кто возлагал на них большие надежды, уже давно нет в живых, а объявления сохранились — более того, их интересно просмотреть, удивляясь своеобразию содержания и необычности языка написания — по-своему тактичного, ненавязчивого, интересного и неповторимого. Информация о поиске и найме служащих, продажа товаров, от верхней одежды до косметики и недвижимости, услуги фотографа и питьевая вода — каждое из них хочется прочесть еще раз, оценив нестандартность подхода к покупателям и заказчикам, отсутствие явных преувеличений, которыми нередко грешит современная реклама, информационную насыщенность, которая компенсирует некоторую громоздкость.
У старой рекламы есть чему поучиться современным креативщикам, которые, в погоне за модой и в стремлении выделиться на фоне остальных, напрочь забывают о качестве своей работы и необходимости предложить покупателю максимум полезной информации, способной помочь ему сделать выбор в пользу рекламируемой продукции. И пусть сегодня эти рекламные объявления начала века кажутся нам немного смешными и несуразными – именно они, в какой-то степени, стали прообразом современной рекламы, превратив ее в науку, изучению которой сегодня посвящена жизнь и работа сотен тысяч специалистов.
Похожие записи
piarim, Главное событие лета: фестиваль уличного искусства «Окрашено» пройдёт в Шерегеше с 5 по 7 июля. 0 в Блог им. piarim
piarim, «Мы познаем Россию»: в Новосибирске завершился проект, посвященный наследию страны. 0 в Блог им. piarim
Комментарии (13)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75
Дело в качестве коммуникации: «старинные» объявления всегда работали в коротком и прямом сбытовом канале и на локальной территории. За исключением Зингера, если речь идёт о Российской империи.
По мере усложнения сбытовых коммуникаций усложнялась и реклама. Чем дальше производитель — тем более обобщённо воспринимает он аудиторию. Дилеры-проводники действуют в его интересах, а не в интересах потребителя.
За трюизмы — извиняюсь. НО!
Нынешняя ситуация — кризисы, огромное количество однородовых товаров и т. д. — интересна следующим: появился шанс возвращения к «старинным» сбытовым коммуникациям.
Если:
— малый бизнес всё же будет развиваться;
— идеи умеренного потребления окончательно овладеют массами.
Вот тогда месседжи станут «белыми и пушистыми», настоящими посланиями к Человеку, а не безликому животному-потребителю!
У меня был в университете курс «Психология рекламы» — нам рассказывали и о недобросовестной рекламе, применении в ней «черных» технологий, позволяющих воздействовать на подсознание клиента. Прям злость берет, раньше такого не было. Ну или не до такой степени, как сейчас, с развитием информационных технологий.
Слово «реклама» имеет очень и очень долгую историю.
А раньше (судя по статье и фото) это было сродни искусству.