Автобусный креатив: общественный транспорт в роли рекламной площадки.
Наружная реклама
В этом году почетное серебро на всемирном фестивале рекламы в Каннах завоевала компания ING Direct, с рекламой своих депозитных счетов. Чтобы показать, насколько довольны работой финансового учреждения его клиенты, сотрудники знаменитого агентства Leo Burnett решили разместить обычных людей прямо на рекламных носителях. Взирая на мир с высоты ситилайтов и бигбордов, они охотно отвечали на вопросы зевак по поводу открытия счета в ING Direct, при этом, вели себя максимально естественно. Кульминацией рекламной кампании стал проезд по городу автобуса с закрепленным на его корпусе сбоку молодым человеком. Тот шутил, жал руки велосипедистам, заигрывал с девушками – водителями и выглядел вполне довольным жизнью, несмотря на неудобное и даже – опасное положение.
Новая идея напомнила креативщикам о важности нестандартного подхода к размещению рекламы, заставив многих из них задуматься об изменении уже существующих решений, с целью их оптимизации и повышения эффективности.
Реклама на транспорте мало чем отличается от стандартной «наружки» по внешнему исполнению, но в разы превышает последнюю по своей универсальности, мобильности и эффективности, а также – по объему охвата целевой аудитории. При этом, транспортное средство, выбранное в качестве рекламного носителя, позволяет реализовать в адресованном им сообщении самые необычные идеи, не ограничивая их рамками общепринятых правил.
Вид сбоку
Вид сзади
Оформление колес
Отечественным рекламщикам есть чему поучиться у западных коллег – наша фантазия пока не пошла выше, чем попытка дорисовать вдоль автобуса или трамвая «ноги» и «покупки» сидящим пассажирам, снабдив изображение призывом покупать продукты и технику только в торговом центре Х. На самом деле, несмотря на кажущуюся простоту, автобусная реклама может быть эффективной и запоминающейся, полностью опровергая уже сложившееся мнение об ее недостаточном воздействии на потребителя. Креатив, немного юмора, возможно, чуть напористости – и успех новому рекламному продукту, площадкой для которого стал транспорт, обеспечен.
Похожие записи
chia2006, В Каннах стартовал всемирный фестиваль рекламы Cannes Lions 2011.. 13 в Фестивали/выставки/конкурсы
rusbus, Русские автобусы от производителя. 0 в Блог им. rusbus
Комментарии (15)
1. Городской — дотационный, «как бы муниципальный» транспорт.
В РФ он прежде всего — источник нарушения психологического комфорта как для пассажиров, так и для водителей, а так же для других участников дорожного движения. Реклама на его бортах (в лучшем случае) незаметна поскольку «мысленно не до нее»:
2. Постоянные смены маршрутов и интервалов, его вторичная значимость в общем городском транспортном потоке. В салонах — сами знаете что + давка, возня и пр. Парк, как правило, либо стар и сомнителен в техническом состоянии, либо импортный «секонд». Новые машины изнашиваются так быстро, что создается впечатление, будто они эксплуатируются где-нибудь на Венере. Троллейбусный «дино» с ржавыми бортами — не самый эффективный рекламный носитель.
3. Основа «недотационного подвижного состава» — маршрутки, а не пассажирские дредноуты. «Дефицит площади» задает масштабы примененного решения.
4. Оформление колесных арок хорошо в тех географических широтах, где короткая и малоснежная зима. В условиях наших зим используемые хим. реагенты изничтожат любую «красоту» в считанные часы.
В общем и целом: изменится отношение организаторов общественного транспорта к своему делу, изменится и качество транспортной рекламы. Собственно «качество отечественного креатива» здесь не при чем.
Во-первых, транспорт дотационный, потому что его чаще называют «дармовозом». Рассчет рекламы НА транспорте не на его пассажиров, а на других участников дорожного движения. Глупо рекламировать автомобили постоянному пассажиру троллейбуса…
Во-вторых, оформление колесных арок возможно всегда. Особенно эффектно смотрятся реклама, если транспортное средство мыть каждый день, а не один раз в сезон.
Отсутствие постоянного маршрута у муниципального транспорта может быть как недостатком, так и преимуществом. Если учитывать только ЦА, то число контактов увеличивается, но исключительно номинально при постоянном маршруте. В тоже время, смена маршрута дает прогрессивный рост, как целевой аудитории, так и общей.
У нас был договор с троллейбусным парком, согласно которому «наши» машины должны были выходить на разные маршруты, но каждый день только чистыми. Оплата была высокая, но за нарушение пунктов договора налагались штрафные санкции. Эффект был.
Как водитель — водителю: что еду, что в пробке стою, все внимание вперед или на дорогу. Уж таковы нынче Москва и Спб. Чуть зевнешь и сто раз пожалеешь об этом.
Как пешеход — пешеходу: на рассматривание картинки время находится, фиксирование же лого — исключительно «на подсознательном уровне» и только в роли праздного зеваки. Последнее случается редко, но работать «для» и «с» целевой аудиторией «праздных зевак» оч. не хочется.
Как патриот — патриоту: маржинальное ценообразование и логистика издержек в современной России — настолько же псевдо-научна относительно экономического знания, насколько, в свое время, алхимия относительно различных областей химии.
Одновременно с тем и порадовало, и опечалило:
"… был договор с троллейбусным парком, согласно которому «наши» машины должны были выходить на разные маршруты, но каждый день только чистыми.
В эффективно действующих моделях «здоровой экономики» горизонтальные связи ультиматумами не стимулируются.
Относительно «чистоты». Ультиматумов никто не выдвигал. Так был заключен договор по обоюдному согласию. За то, что машину каждый день моют, парк получал определенную «доплату». Грязный троллейбус — штраф, чистый — премия. Агенты проверяли наличие троллейбусов на маршрутах и их состояние каждое утро. Согласитесь, отличить мытую машину от немытой не сложно.
Как водитель, Вы, возможно, и не обращаете внимания на рекламу, но если у вас «сидит в голове» мысль о покупке чего-то или какой-то услуге, то вы автоматически фиксируете контакты. Точно так же и пешеход, которого в данный момент интересуют другие услуги и товары. Ставлю 100 против 1, что вы хоть раз в жизни как водитель или пешеход отмечали про себя рекламу на транспорте, чтобы потом найти контору и узнать что-то более подробно.
Имиджевая реклама еще эффективнее. Например, никто не обратит внимание на рекламу известного стирального порошка на троллейбусе, но станут его больше покупать.
Мне кажется, что вы просто не слишком разбираетесь в рекламных технологиях, целях и задачах рекламных компаний. Может потому, что вас это просто не интересовало. А там – много интересного. Поверьте моему опыту… :)
«А там — много интересного». Спасибо, искусство «доминирования в коммуникационном канале» — в любой его ипостаси, лично мне — не интересно. Как и все, что связано с агрессивным маркетингом и аналогичной рекламой, суггестивными методиками продаж и пр.
«100 против 1» — мимо.
Изначально охоту отбили ярко-зеленые автобусы 22-го маршрута с рекламой магазинов турецкой кожи «ТОТО», а также привлеченные в качестве «лиц компании» герои «Ментов». Первый масштабный удар по сознанию петербургских масс. Отвращение на всю оставшуюся жизнь: к сериалу, сети ТОТО, кожаным курткам турецкого производства и 22-му автобусному маршруту.
Далее — игнор на автомате.
Надеюсь, что позиции определились верно — радикально противоположные.
Сколько людей — столько же выборов и мнений.
Теперь поверьте моему опыту…
Мы специально создавали биллборды с грамматическими ошибками для привлечения внимания. Печатали откровенно тупую рекламу на первых полосах газет и еще много трюков применяли. Сначала это вызывало смех, потом интерес, потом немалую прибыль как для нас, так и для рекламодателя. Вы даже не замечаете, как ваше негативное мнение увеличивает популярность ненавидимого вами продукта. Достаточно того, что вы О НЕМ говорите.
В общей сложности существует около 80 отработанных методик влияния на потребителя, которые этот самый потребитель даже не замечает. И еще около 40, которые он замечает, но не может противодействовать. Только 12 методикам человек может нормально сопротивляться, и то — если знает о них не кое-что, а хотябы некоторые подробности. Манипулировать сознанием непосвященных гораздо проще, чем вы думаете…
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75