Автобусный креатив: общественный транспорт в роли рекламной площадки.

plus +3 minus

Наружная реклама  

Сегодня рекламой на транспорте уже никого не удивить – она примелькалась так, что часто мы не обращаем на нее внимания. Тем не менее, общественный транспорт может стать отличной рекламной площадкой, если подойти к созданию рекламного сообщения с чувством юмора и изрядной долей креатива.

В этом году почетное серебро на всемирном фестивале рекламы в Каннах завоевала компания ING Direct, с рекламой своих депозитных счетов. Чтобы показать, насколько довольны работой финансового учреждения его клиенты, сотрудники знаменитого агентства Leo Burnett решили разместить обычных людей прямо на рекламных носителях. Взирая на мир с высоты ситилайтов и бигбордов, они охотно отвечали на вопросы зевак по поводу открытия счета в ING Direct, при этом, вели себя максимально естественно. Кульминацией рекламной кампании стал проезд по городу автобуса с закрепленным на его корпусе сбоку молодым человеком. Тот шутил, жал руки велосипедистам, заигрывал с девушками – водителями и выглядел вполне довольным жизнью, несмотря на неудобное и даже – опасное положение.


Новая идея напомнила креативщикам о важности нестандартного подхода к размещению рекламы, заставив многих из них задуматься об изменении уже существующих решений, с целью их оптимизации и повышения эффективности.

Реклама на транспорте мало чем отличается от стандартной «наружки» по внешнему исполнению, но в разы превышает последнюю по своей универсальности, мобильности и эффективности, а также – по объему охвата целевой аудитории. При этом, транспортное средство, выбранное в качестве рекламного носителя, позволяет реализовать в адресованном им сообщении самые необычные идеи, не ограничивая их рамками общепринятых правил.

Вид сбоку



Автобусный креатив: общественный транспорт в роли рекламной площадки.



Вид сзади







Оформление колес





Автобусный креатив: общественный транспорт в роли рекламной площадки.

Отечественным рекламщикам есть чему поучиться у западных коллег – наша фантазия пока не пошла выше, чем попытка дорисовать вдоль автобуса или трамвая «ноги» и «покупки» сидящим пассажирам, снабдив изображение призывом покупать продукты и технику только в торговом центре Х. На самом деле, несмотря на кажущуюся простоту, автобусная реклама может быть эффективной и запоминающейся, полностью опровергая уже сложившееся мнение об ее недостаточном воздействии на потребителя. Креатив, немного юмора, возможно, чуть напористости – и успех новому рекламному продукту, площадкой для которого стал транспорт, обеспечен.
  11 мая 2011, 18:33 chia2006

Комментарии (15)


+
 
Tatka 12 мая 2011, 05:47
Транспорт — это очень хорошее место для рекламы. Одни люди ездят в нём, другие — видят его на проезжей части. Охватывается практически всё население. Креативно оформленный автобус или другой вид транспорта запомнится надолго. Необычные идеи нужны как и в любом другом виде рекламы. Автобус на батарейках или исполненный в виде гигантских часов — это впечатляет.

+
 
DmitriyDimao 12 мая 2011, 09:06
Уважаемая chia2006!

1. Городской — дотационный, «как бы муниципальный» транспорт.
В РФ он прежде всего — источник нарушения психологического комфорта как для пассажиров, так и для водителей, а так же для других участников дорожного движения. Реклама на его бортах (в лучшем случае) незаметна поскольку «мысленно не до нее»:

2. Постоянные смены маршрутов и интервалов, его вторичная значимость в общем городском транспортном потоке. В салонах — сами знаете что + давка, возня и пр. Парк, как правило, либо стар и сомнителен в техническом состоянии, либо импортный «секонд». Новые машины изнашиваются так быстро, что создается впечатление, будто они эксплуатируются где-нибудь на Венере. Троллейбусный «дино» с ржавыми бортами — не самый эффективный рекламный носитель.

3. Основа «недотационного подвижного состава» — маршрутки, а не пассажирские дредноуты. «Дефицит площади» задает масштабы примененного решения.

4. Оформление колесных арок хорошо в тех географических широтах, где короткая и малоснежная зима. В условиях наших зим используемые хим. реагенты изничтожат любую «красоту» в считанные часы.

В общем и целом: изменится отношение организаторов общественного транспорта к своему делу, изменится и качество транспортной рекламы. Собственно «качество отечественного креатива» здесь не при чем.

+
 
dins1904 13 мая 2011, 00:04
Все этот так, но…

Во-первых, транспорт дотационный, потому что его чаще называют «дармовозом». Рассчет рекламы НА транспорте не на его пассажиров, а на других участников дорожного движения. Глупо рекламировать автомобили постоянному пассажиру троллейбуса…

Во-вторых, оформление колесных арок возможно всегда. Особенно эффектно смотрятся реклама, если транспортное средство мыть каждый день, а не один раз в сезон.

Отсутствие постоянного маршрута у муниципального транспорта может быть как недостатком, так и преимуществом. Если учитывать только ЦА, то число контактов увеличивается, но исключительно номинально при постоянном маршруте. В тоже время, смена маршрута дает прогрессивный рост, как целевой аудитории, так и общей.

У нас был договор с троллейбусным парком, согласно которому «наши» машины должны были выходить на разные маршруты, но каждый день только чистыми. Оплата была высокая, но за нарушение пунктов договора налагались штрафные санкции. Эффект был.

+
 
DmitriyDimao 13 мая 2011, 11:47
«Рассчет рекламы НА транспорте не на его пассажиров, а на других участников дорожного движения.»

Как водитель — водителю: что еду, что в пробке стою, все внимание вперед или на дорогу. Уж таковы нынче Москва и Спб. Чуть зевнешь и сто раз пожалеешь об этом.

Как пешеход — пешеходу: на рассматривание картинки время находится, фиксирование же лого — исключительно «на подсознательном уровне» и только в роли праздного зеваки. Последнее случается редко, но работать «для» и «с» целевой аудиторией «праздных зевак» оч. не хочется.

Как патриот — патриоту: маржинальное ценообразование и логистика издержек в современной России — настолько же псевдо-научна относительно экономического знания, насколько, в свое время, алхимия относительно различных областей химии.

Одновременно с тем и порадовало, и опечалило:
"… был договор с троллейбусным парком, согласно которому «наши» машины должны были выходить на разные маршруты, но каждый день только чистыми.

В эффективно действующих моделях «здоровой экономики» горизонтальные связи ультиматумами не стимулируются.
Последний раз редактировалось пользователем DmitriyDimao 13 мая 2011, 11:49.

+
 
dins1904 14 мая 2011, 15:13
Ежедневное число контактов на одного жителя города в Европе уже перевалило за 18 тысяч. Другими словами, ежедневно каждый житель получает 18 тысяч рекламных сообщений различного характера (аудиовизуальных, мобильных, наружной рекламы и т.д.). Не имеет значения, обращает внимание каждый человек в отдельности на рекламу или нет. Цель рекламы — узнаваемость рекламодателя. При высокой частоте контактов аудитории с рекламой, узнаваемость ее происходит за доли милисекунд, в то время как неизвестную рекламу узнают только через 3 — 4 секунды. А покупают пользователи то, что они узнают, т.е. то, что рекламируют. Цель всей рекламной кампании не одного пользователя привлечь, а вызвать массовый эффект.

Относительно «чистоты». Ультиматумов никто не выдвигал. Так был заключен договор по обоюдному согласию. За то, что машину каждый день моют, парк получал определенную «доплату». Грязный троллейбус — штраф, чистый — премия. Агенты проверяли наличие троллейбусов на маршрутах и их состояние каждое утро. Согласитесь, отличить мытую машину от немытой не сложно.

Как водитель, Вы, возможно, и не обращаете внимания на рекламу, но если у вас «сидит в голове» мысль о покупке чего-то или какой-то услуге, то вы автоматически фиксируете контакты. Точно так же и пешеход, которого в данный момент интересуют другие услуги и товары. Ставлю 100 против 1, что вы хоть раз в жизни как водитель или пешеход отмечали про себя рекламу на транспорте, чтобы потом найти контору и узнать что-то более подробно.

Имиджевая реклама еще эффективнее. Например, никто не обратит внимание на рекламу известного стирального порошка на троллейбусе, но станут его больше покупать.

Мне кажется, что вы просто не слишком разбираетесь в рекламных технологиях, целях и задачах рекламных компаний. Может потому, что вас это просто не интересовало. А там – много интересного. Поверьте моему опыту… :)

+
 
DmitriyDimao 14 мая 2011, 17:06
Й-эх! Прежде всего: я просто сторонник разумного потребления. Или — ограниченного, как Вам будет угодно, уважаемый dins1904.

«А там — много интересного». Спасибо, искусство «доминирования в коммуникационном канале» — в любой его ипостаси, лично мне — не интересно. Как и все, что связано с агрессивным маркетингом и аналогичной рекламой, суггестивными методиками продаж и пр.

«100 против 1» — мимо.
Изначально охоту отбили ярко-зеленые автобусы 22-го маршрута с рекламой магазинов турецкой кожи «ТОТО», а также привлеченные в качестве «лиц компании» герои «Ментов». Первый масштабный удар по сознанию петербургских масс. Отвращение на всю оставшуюся жизнь: к сериалу, сети ТОТО, кожаным курткам турецкого производства и 22-му автобусному маршруту.
Далее — игнор на автомате.

Надеюсь, что позиции определились верно — радикально противоположные.

Сколько людей — столько же выборов и мнений.
Теперь поверьте моему опыту…

+
 
dins1904 14 мая 2011, 17:28
Сам факт того, что вы запомнили название торговой марки уже о многом говорит. :) Вы об этом не подумали? Цель достигнута: Вы знаете название ТМ; а дальше — дело техники и технологии. Я вас не намерен убеждать в эффективности рекламы, поскольку мне платят за создание этой самой эффективной рекламы.

Мы специально создавали биллборды с грамматическими ошибками для привлечения внимания. Печатали откровенно тупую рекламу на первых полосах газет и еще много трюков применяли. Сначала это вызывало смех, потом интерес, потом немалую прибыль как для нас, так и для рекламодателя. Вы даже не замечаете, как ваше негативное мнение увеличивает популярность ненавидимого вами продукта. Достаточно того, что вы О НЕМ говорите.

В общей сложности существует около 80 отработанных методик влияния на потребителя, которые этот самый потребитель даже не замечает. И еще около 40, которые он замечает, но не может противодействовать. Только 12 методикам человек может нормально сопротивляться, и то — если знает о них не кое-что, а хотябы некоторые подробности. Манипулировать сознанием непосвященных гораздо проще, чем вы думаете…

+
 
DmitriyDimao 14 мая 2011, 18:02

+
 
mellifluence 12 мая 2011, 11:40
В некотором смысле правильное замечание, что для того, чтобы размещать рекламу на всевозможных видах общественного транспорта, нужно привести его в надлежащий порядок. На новеньких автобусах реклама смотрится значительно лучше и впечатляюще. С другой стороны есть, чему поучиться и стремиться. Так, заинтересованные в подобного рода рекламе люди смогут объединиться с организаторами общественного транспорта в обоюдной помощи друг другу: одни размещают рекламу, другие помогают с техническими вопросами по обслуживанию транспорта.

+
 
ver_ka 13 мая 2011, 02:56
Размещение рекламы на транспорте действительно убивает сразу несколько зайцев, первое это конечно же привлечение клиентов, второе это ремонт автотранспорта за счет рекламодателя, то есть приведение его в надлежащий вид — реклама двигатель прогресса но она должна затягивать внимание — что и сделано, ведь миллионы людей ездят в маршрутах и чем еще им заняться как разглядыванием рекламы.

+
 
barabolya 17 мая 2011, 23:19
Вполне согласна с этим

+
 
astra53 14 мая 2011, 18:22
Можно долго спорить о том, эффективна или нет реклама на транспорте. Она уже существует. Надо теперь просто думать о том как удовлетворить все стороны. Совершенно согласна с тем, что за счет рекламы можно производить ремонт и содержать в чистоте общественный транспорт. А ЦА раклама интересна только тогда, когда она действительно чем-то цепляет внимание. Здесь уже работа для креативщиков. Перенимать положительный опыт зарубежных коллег нужно, иногда у них есть чему поучиться.

+
 
barabolya 17 мая 2011, 23:22
Очень четко подметили по поводу опыта зарубежных стран

+
 
kobra 19 мая 2011, 19:54
Да о чем тут спорить? Это самая лучшая реклама. Как говорится: дешево и сердито.Такая реклама лучше запоминается, да и настраивает самих пассажиров на оптимистический лад. Вы только представьте, едете на автобусе с мордочкой котенка. Правда тут конечно есть свои нюансы. А вдруг производители интим-товаров решаться поместить свою рекламу на общественных транспортах? :)

+
 
xman 20 мая 2011, 10:21
Конечно лучше не придумаешь, люди едут и смотрят рекламу, что им еще делать. Я считают этот способ очень эффективен.Реклама на транспорте является динамической рекламой, что позволяет ей охватывать большее количество потребителей.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир