
Очередной фестиваль Cannes Lions открывает свои двери для многочисленных гостей и участников, предложивших свои работы на конкурс лучших рекламных творений. В этом году их количество бьет все рекорды –
тысячи заявок на участие в мероприятии поступили из 90-та стран мира.
На суд жюри
выставлено более 28 000 тысяч работ. Сравнивая количество заявок с данными прошлого года, специалисты подсчитали, что их стало больше на 19%. Конкурсные работы поданы во все 13 категорий — Direct, Film, Film Craft, Media, Cyber, Design, Promo & Activation, Radio, Titanium & Integrated, Outdoor, PR, Press, а также в новой номинации года — Creative Effectiveness Lions. Экспертам предстоит непростая задача – нужно не только просмотреть все ролики, но и выбрать лучшие творения в области рекламы, созданные за последний год.
Что касается стран участниц фестиваля, следует отметить, что Россия уверенно занимает лидирующую позицию. 295
работ в 12 номинациях – именно столько заявок представили на суд экспертов наши специалисты, улучшив свой результат предыдущего года в два раза. Что касается делания работ по категориям, они распределились следующим образом:
- Direct -22,
- Film — 18,
- Film Craft- 1,
- Media — 39,
- Cyber — 22,
- Design — 16,
- Promo & Activation -15,
- Radio- 13,
- Titanium & Integrated — 3,
- Outdoor- 61,
- PR — 7,
- Press – 78.
Необходимо отметить, что в числе делегатов фестиваля – более 150 участников из нашей страны, работающих в компаниях и рекламных агентствах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга. Больше всего гостей в российской делегации – сотрудники известной BBDO Group Russia.
По мнению председателя жюри фестиваля,
значительный рост количества заявок – явное подтверждение снижения негативного влияния экономического кризиса на все отрасли экономики. Особо выделяется активность компаний из стран Азии, отличающихся грамотными примерами
копакинга, уверенно заявивших о себе большим количеством качественных работ. Среди участников Cannes Lions 2011- Вьетнам, Китай, Малайзия, Сингапур, Гонконг, Таиланд, Индонезия. Не отстают от них и страны Латинской и Южной Америки – Чили, мексики, Колумбии и Аргентины, количество работ от которых в прошлые года можно было пересчитать на пальцах. Не может не радовать большое количество работ из стран Ближнего Востока, политическая ситуация в ряде которых остается очень напряженной, негативно сказываясь на экономическом развитии государств. Ливан, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Египет – все они подали свои заявки на участие в конкурсе. Что же касается перечня лидеров, традиционно первые места по количеству фестивальных работ занимают Бразилия, Германия, Франция, Великобритания и США.
По мнению председателя жюри фестиваля, значительный рост количества заявок – явное подтверждение снижения негативного влияния экономического кризиса на все отрасли экономики. Особо выделяется активность компаний из стран Азии, уверенно заявивших о себе большим количеством качественных работ.
В
состав экспертного жюри 58-го ежегодного фестиваля Cannes Lions 2011 входят два специалиста из России: управляющий Директор Starcom Russia Татьяна Елисеева будет работать в категории Media, тогда как президент группы Orange Игорь Куценко примет участие в рассмотрении заявок, поданных в номинацию Promo & Activation.

Татьяна Елисеева, Управляющий директор Starcom, работает в компании с 2006 года, сначала занимая должность заместителя управляющего директора и регионального директора P&G AOR. С 2008 по 2009 год она работала как соуправляющий директор P&G AOR, а в 2009 году заняла должность Управляющего директора, в которой трудится до настоящего времени.
Игорь Куценко получил образование в МГИМО МИД РФ, на факультете Международных Экономичеких Отношений, выпустившись в 1996 году и начав свою трудовую деятельность в ОАО «Сургутнефтегаз», позже сменив место работы на аудиторскую компанию Deloitte & Touche. С 1995 года Куценко работал бренд менеджером в Nestle, занимаясь и руководя продвижением кофе марки Nescafe Gold и других эксклюзивных товарных позиций Nescafe и Nestea. В 2000 году он занял пост Исполнительного Директора ТМА Draft, а в 2001 году открыл собственную компанию Orange. В 2005-2006 Игорь Куценко работал на должности директора по маркетинговым коммуникациям и PR «Руспромавто», а в настоящее время он является членом совета директоров корпорации Aquabionica и группы Public Totem. Куценко имеет государственную награду — орден Серафима Саровского III степени.