
Проведенное в мае 2011 года компанией DISCOVERY Research Group исследование выявило новые тенденции в развитии российского рынка наружной рекламы. Так, одним из основных направлений 2010 года стало
интенсивное развитие сегмента так называемой уличной мебели – скамеек, телефонных будок, урн и т.д. Для мегаполисов, с их постоянно заполненными людьми проспектами, размещение рекламы на предметах уличного интерьера имеет особое значение, позволяя легко донести до потребителя важную информацию о товарах и услугах. Остановочные павильоны, дорожные ограждения, указатели, телефонные кабины, циферблаты городских часов – все это сегодня является рекламными площадками, демонстрирующими высокую эффективность в вопросах продвижения товаров массового спроса.
Еще одна тенденция рынка наружной рекламы – это
активное развитие так называемой indoor-рекламы и размещение объявлений на светодиодных экранах. Так, сравнивая итоги 2010 года с результатами 2009, можно увидеть, что прирост в сегменте indoor-рекламы превысил 35%. Причиной этого явления эксперты называют появление большого количества новых площадок, идеальных для размещения рекламных объявлений. В настоящее время, indoor-реклама интересует большое количество рекламодателей, особенно тех, кто продвигает табак и алкоголь – товары, пользующиеся особо высоким спросом, но имеющие целый ряд серьезных ограничений по размещению рекламы. Один из факторов эффективности indoor-рекламы – четкое деление целевой аудитории в местах продаж.
Государственное регулирование рекламной деятельности вносит свои коррективы в ее развитие. Так, ряд ограничений, введенный по отношению к наружной рекламе, в последнее время, заставляет рекламодателей и операторов отказываться от использования более привычных форм – сити лайтов и билбордов в пользу размещения рекламных объявлений на уличной мебели.