Так есть цензура в рекламе или нет?

plus +2 minus

Блог им. profan  

Где вы видите цензуру? — воскликнет обыватель. С его точки зрения никаких заграждений потоку рекламы нет. Мало того, в формате аудио, она бьет по ушам повышенной громкостью. В формате видео разрывает нужную информацию мельканием вставок.

Щиты вдоль дорог увеличивают ДТП, отвлекая внимание водителей. Дети слышат, видят и читают неприличные перлы. Вывод: цензуры нет и ввести ее надо немедленно!
Так есть цензура в рекламе или нет?
Вам что, цензуры не хватает? – ужасаются бизнесмены и производители рекламы. На днях, замечательный “острый” слоган не поставила в эфир ни одна радиостанция, опасаясь потери лицензии. А как рекламировать молодежный товар, если не на молодежном сленге? Рекламу алкоголя и табака запретили. Это ли не цензура? Любой подросток, единожды написавший в инете безграмотный комментарий с ненормативной лексикой, убежден в наличии цензуры. Ведь его “творение” удалено модератором.

Уповать на всеобщую сознательность, культуру, ответственность дело бесперспективное. И согласием здесь не пахнет. Да и не может быть никакого согласия между противоположными интересами. Мне надо товар продать и я буду доказывать, что “трындец”, “пипец” и “аут” одинаковы по смыслу и вполне в духе времени. А если вас, уважаемый, тошнит от подобного, то и читайте своим детям графа Л.Н. Толстого. И где написано, что “до кайфа” можно, а “до ус… ки” нельзя? Воспитывайте своих детей так, чтобы они подобного не произносили. И вообще кто решает что нельзя, а что можно? Если главный редактор и юридический отдел СМИ, так они в бизнесе не смыслят и свою ж… прикрывают! А вы не наш покупатель. Тьфу, на вас!

Приблизительно такая полемика разворачивается вокруг цензуры. Более похожая на демагогию, нежели на конструктивный разговор. Хотя причем здесь цензура не вполне ясно. Существует закон о рекламе, о поведении в общественных местах, о СМИ. Наконец есть специальные словари ненормативной лексики (кто не понимает “что такое хорошо и что такое плохо” может ознакомиться). И положения Конституции РФ содержат не только право на свободу слова, но обязанность уважать друг друга.

Законов-то много, да кто ж их исполняет?
  13 ноября 2011, 22:26 profan

Комментарии (14)


+
 
irina-khamzina 03 декабря 2011, 04:42
Я когда читаю подобные дискуссии о цензуре или смотрю образцы, так называемой, неэтичной рекламы, всегда думаю, что глупость надо запретить на законодательном уровне. Практически все примеры рекламы, вызывающие подобные разговоры, созданы явно бесталанными товарищами. Тем не менее в рекламном законодательстве существует какое-то колоссальное количество дыр, куда пролазят всякие креативы, которые сложно назвать добросовестной рекламой. Будем ждать, пока в нашей стране возникнут всякие группы людей, которым «больше всех надо», и начнется процесс закидывания ФАС и судов заявлениями.

+
 
profan 03 декабря 2011, 20:10
Идея насчет запрета глупости хороша! Еще надо ввести запрет на плохое образование. Одна беда: никто не жалуется на отсутствие ума, все жалуются на отсутствие денег.Вот и Вы пишете о «бесталанных» товарищах от рекламы.Т.е. безденежных, нищих. Обо «талан»-старая денежная мера и к «таланту» отношения не имеет.Вряд ли производители рекламы люди бедные, не знакомые с законодательством.Да и бесталантными их не назовешь. Пока закон можно не выполнять или обойти, до тех пор споры о цензуре будут продолжаться.

+
 
irina-khamzina 04 декабря 2011, 04:49
Ну, положим, этимология этого слова отсылает нас к тюркскому языку, где «талан» означало счастье или добычу. Однако с древних времен прошло довольно много лет, и в русском языке слово «бесталанные» вполне применимо к бездарностям, коих я и имела в виду в своем сообщении.
Причем речь даже не о людях, а о рекламном бизнесе, которому, если цитировать Пелевина, нужны не творцы, а криэйторы.

Даже самый продвинутый закон не дает возможность предусмотреть абсолютно все ситуации. Даже в англосаксонской системе права, а у нас судебное решение не становится нормативно-правовым актом, так что законодательство не столь мобильно и гибко.
Поэтому кроме закона, должно сформироваться что-то вроде профессионального сообщества и «кодекса чести».

+
 
profan 09 декабря 2011, 01:29
Можно, конечно, развернуть широкую дискуссию по вопросу «осовременивания» русского языка, но вряд ли к единому мнению придем.То, что одним представляется как уничтожение языка, другим кажется его совершенствованием. Например, что такое «качественная» реклама? Качество бывает плохое и хорошее. Но не может быть «качественным» качество. Хотя «прошло довольно много лет» как эту абракадабру говорят и пишут.
Что касается судебных решений, то у нас они не могут стать нормативным актом(кроме решений Верховного суда).Правовая система РФ основана на законах, а не на прецедентах.Уверяю Вас, исполнение законов вполне достаточная мера для наведения порядка. Не так уж много дыр в законах.Гораздо больше прямого нарушения.

+
 
elenagrishina 11 декабря 2011, 19:25
Не согласна. Если работа хорошая, она бывает «добротной», «честной», «не бесталанной», а бывает гениальной.
Коль рекламщики претендуют на профессионализм, они должны работать если не гениально, то уж точно так, чтобы самый придирчивый зануда не мог придраться к их работе. Увы, у нас многие придерживаются мнения, что «то, что не запрещено, то разрешено».
Последний раз редактировалось пользователем elenagrishina 11 декабря 2011, 19:25.

+
 
profan 13 декабря 2011, 01:33
А почему «увы»? Великий принцип -разрешено все, что не запрещено законом- является основой демократического общества.Речь как раз о том, что законы не выполняются. Хорошие, заметьте, законы. Неотвратимость наказания за нарушение закона — суть и смысл любой правовой системы. Иначе развал и хаос.
Рекламщики ни на что не претендуют, кроме денег. Меньше всего их волнуют наши придирки. Реклама должна запомниться. Неважно как и неважно чем. Своей красотой, тонкостью, юмором или грубостью и сальностью. Рокфеллер говорил, если не жалеть денег на рекламу и страховку, то ваш бизнес будет процветать. Так вот, задача рекламщиков открыть кошелек бизнесмена пошире.

+
 
mavka1976 10 декабря 2011, 04:49
Ну, допустим, понять можно и кричащих за и выступающих против. Только законы нужно соблюдать. И не только конституционные, но неплохо было бы и человеческие. Провокационная реклама — это хорошо, но давайте не забывать что дети тоже регулярно таращатся в ящик, а там эти самые “трындец”, “пипец” и “аут”.

+
 
geimer010 10 декабря 2011, 17:26
Вот именно, что «неплохо было бы», ведь человеческие законы нигде четко не прописаны, а к их исполнению никто не обязывает. Провокационная реклама, возможно, имеет и положительные стороны, вот только не все их замечают, а жаргонные слова слышит каждый. Цензура этой проблемы не решит, а появятся новые, более сложные.

+
 
profan 10 декабря 2011, 21:06
Законы «человеческие» проповедуют все: от первых христиан-миссионеров до деятелей компартии. Однако за столетия сущность человека так и не изменилась. Сладко есть, мягко спать, красиво одеваться и т.д. На все это нужны тугрики. Способ заработка не важен -«цель оправдывает средства». Фактически, мы с вами поощряем заработки рекламных деятелей, когда миримся с похабной рекламой.

+
 
profan 10 декабря 2011, 21:26
Понять-то их можно, а вот простить нельзя. Не замечали ли Вы, как легко подобные словечки входят в оборот? Вчера по TV прозвучало, слегка покоробило, а сегодня уже внимания не обращаешь-грязь льется изо всех ртов.К ней привыкают и взрослые и дети.
Не являясь поклонником президента А.Лукашенко, хочу все-таки отметить отсутствие брани в общественных местах. Там не поставят билборд турфирмы с текстом :«закопай тещу в песок». Плохие ли там законы, хорошие ли, но за несоблюдение оных наступает расплата. Неотвратимость наказания, на мой взгляд, пока единственный способ жить прилично. Уповать на всеобщую сознательность — это, знаете ли, маниловщина.

+
 
dart777 12 декабря 2011, 16:29
Согласен, только здесь не заслуга конкретно Лукашенко, это менталитет целого народа, который в большинстве своем не является хамским, поэтому и реклама с грязными шутками не проникает повально на щиты, телевидение и радио. Но одними жестокими запретами не обойтись, введение цензуры часто дает обратный эффект.

+
 
profan 13 декабря 2011, 00:39
Белорусы народ спокойный и рассудительный, это верно. А как быть с арабами? Их менталитет существенно отличается, но по местным TV каналам «семейные» фильмы прерываются исключительно «семейной» рекламой. Не показывают они для всех кровавые боевики и ужасники. Желаешь взрослую «клубничку»- пожалуй на платный канал, там тебе и рекламу для взрослых преподнесут с жаргоном и т.п.
Нет, ребята, дело все-таки в исполнении закона. Рыба, как известно, с головы портится.

+
 
mavka1976 11 декабря 2011, 05:52
Не надо быть настолько ханжами. «В чужом глазу соринку видим в своём не замечаем и бревна». Не надо понимать, прощать, надо делать так, что бы в вашей семье эти слова в обиходе были не приняты, вот и все. Ни для кого не секрет, что ребенок учится на улице и у телевизора не всегда хорошему, просто нужно объяснить что эти слова — не совсем подходят для воспитанного, нормального человека.

+
 
profan 13 декабря 2011, 01:06
А давайте соревнование устроим? Я сходу назову десяток семей, где «плохие» слова вообще никогда не звучат.Ни-ког-да! Неужели у Вас таких дюжина не наберется?
Если ли же любимое чадо и ляпнет что-то за ужином, то папа вместе с мамой и бабушка с дедушкой хором объяснят, «что эти слова- не совсем подходят...» А на ночь урок еще закрепят.
Каков результат? Он виден, точнее слышан, когда чадо в компании друзей поливает отборным матом. А что? Родственников ведь рядом нет. Более того, нет никого, кто бы публично возмутился. Привлек к ответственности за нарушение закона.А вот рекламные ролики есть с ненормативной лексикой (или полунормативной)! Так скажите мне, при чем здесь ханжество.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир