Так есть цензура в рекламе или нет?
Блог им. profan
Щиты вдоль дорог увеличивают ДТП, отвлекая внимание водителей. Дети слышат, видят и читают неприличные перлы. Вывод: цензуры нет и ввести ее надо немедленно!
Вам что, цензуры не хватает? – ужасаются бизнесмены и производители рекламы. На днях, замечательный “острый” слоган не поставила в эфир ни одна радиостанция, опасаясь потери лицензии. А как рекламировать молодежный товар, если не на молодежном сленге? Рекламу алкоголя и табака запретили. Это ли не цензура? Любой подросток, единожды написавший в инете безграмотный комментарий с ненормативной лексикой, убежден в наличии цензуры. Ведь его “творение” удалено модератором.
Уповать на всеобщую сознательность, культуру, ответственность дело бесперспективное. И согласием здесь не пахнет. Да и не может быть никакого согласия между противоположными интересами. Мне надо товар продать и я буду доказывать, что “трындец”, “пипец” и “аут” одинаковы по смыслу и вполне в духе времени. А если вас, уважаемый, тошнит от подобного, то и читайте своим детям графа Л.Н. Толстого. И где написано, что “до кайфа” можно, а “до ус… ки” нельзя? Воспитывайте своих детей так, чтобы они подобного не произносили. И вообще кто решает что нельзя, а что можно? Если главный редактор и юридический отдел СМИ, так они в бизнесе не смыслят и свою ж… прикрывают! А вы не наш покупатель. Тьфу, на вас!
Приблизительно такая полемика разворачивается вокруг цензуры. Более похожая на демагогию, нежели на конструктивный разговор. Хотя причем здесь цензура не вполне ясно. Существует закон о рекламе, о поведении в общественных местах, о СМИ. Наконец есть специальные словари ненормативной лексики (кто не понимает “что такое хорошо и что такое плохо” может ознакомиться). И положения Конституции РФ содержат не только право на свободу слова, но обязанность уважать друг друга.
Законов-то много, да кто ж их исполняет?
Похожие записи
Комментарии (14)
Не являясь поклонником президента А.Лукашенко, хочу все-таки отметить отсутствие брани в общественных местах. Там не поставят билборд турфирмы с текстом :«закопай тещу в песок». Плохие ли там законы, хорошие ли, но за несоблюдение оных наступает расплата. Неотвратимость наказания, на мой взгляд, пока единственный способ жить прилично. Уповать на всеобщую сознательность — это, знаете ли, маниловщина.
Нет, ребята, дело все-таки в исполнении закона. Рыба, как известно, с головы портится.
Если ли же любимое чадо и ляпнет что-то за ужином, то папа вместе с мамой и бабушка с дедушкой хором объяснят, «что эти слова- не совсем подходят...» А на ночь урок еще закрепят.
Каков результат? Он виден, точнее слышан, когда чадо в компании друзей поливает отборным матом. А что? Родственников ведь рядом нет. Более того, нет никого, кто бы публично возмутился. Привлек к ответственности за нарушение закона.А вот рекламные ролики есть с ненормативной лексикой (или полунормативной)! Так скажите мне, при чем здесь ханжество.
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75
Причем речь даже не о людях, а о рекламном бизнесе, которому, если цитировать Пелевина, нужны не творцы, а криэйторы.
Даже самый продвинутый закон не дает возможность предусмотреть абсолютно все ситуации. Даже в англосаксонской системе права, а у нас судебное решение не становится нормативно-правовым актом, так что законодательство не столь мобильно и гибко.
Поэтому кроме закона, должно сформироваться что-то вроде профессионального сообщества и «кодекса чести».
Что касается судебных решений, то у нас они не могут стать нормативным актом(кроме решений Верховного суда).Правовая система РФ основана на законах, а не на прецедентах.Уверяю Вас, исполнение законов вполне достаточная мера для наведения порядка. Не так уж много дыр в законах.Гораздо больше прямого нарушения.
Коль рекламщики претендуют на профессионализм, они должны работать если не гениально, то уж точно так, чтобы самый придирчивый зануда не мог придраться к их работе. Увы, у нас многие придерживаются мнения, что «то, что не запрещено, то разрешено».
Рекламщики ни на что не претендуют, кроме денег. Меньше всего их волнуют наши придирки. Реклама должна запомниться. Неважно как и неважно чем. Своей красотой, тонкостью, юмором или грубостью и сальностью. Рокфеллер говорил, если не жалеть денег на рекламу и страховку, то ваш бизнес будет процветать. Так вот, задача рекламщиков открыть кошелек бизнесмена пошире.