Сэмплинг: реклама бывает приятной

plus +1 minus

Искусство продаж  

Сэмплинг как рекламный инструмент



Как привлечь внимание покупателей к новой продукции? Как выделиться из массы других фирм, предлагающих аналогичный товар? Конечно, рекламируя свою марку. Но иногда традиционной рекламы оказывается недостаточно, особенно если предлагаемый товар лишь начинает завоевывать место на рынке.

Сэмплинг: реклама бывает приятной

Телевизионная реклама стоит довольно дорого, но не всегда оправдывает вложенные средства, а прерывание интересного шоу или фильма рекламными паузами вызывает у зрителей чувство глухого раздражения.

Альтернативным инструментом продвижения нового продукта может стать сэмплинг — раздача бесплатных образцов продукции. Данный маркетинговый прием тонко воздействует на психологию клиентов. Люди покупают товар охотнее, ознакомившись с его особенностями.

Сэмплинг не только стимулирует сбыт, но и сообщает руководству компании информацию о популярности продукта. Изучение рынка с помощью телефонных опросов обычно, вместо того, чтобы привлекать новых покупателей, лишь нервирует целевую аудиторию. Раздача товара позволяет безболезненно выяснить, нравится ли потребителям товар.

Классификация разновидностей сэмплинга

Существуют четыре вида сэмплинга, отличающиеся местом получения и употребления бесплатного образца продукции:
  • • обмен пачек — пустые пачки обменивают на полные;
  • • horeca (от hotel/ restaurant /cafe) — предложение дегустации кофе, напитков в отелях, ресторанах, кафе;
  • • «мокрый» — дегустация образцов товара в местах его продажи;
  • • «сухой» — раздача образцов продукции для апробации дома.

Обмен пачек (pack swap) расширяет круг потребителей за счет переманивания клиентов у конкурентов. Ведь обмениваются полупустые пачки продукции других фирм на полные пачки аналогичного товара компании, которая проводит акцию. Обычно pack swap используется для рекламирования сигарет, чипсов, жевательной резинки.

Сэмплинг: реклама бывает приятной

«Мокрый» сэмплинг и horeca похожи тем, что потребителям предлагают попробовать товар безотлагательно. Эти виды рекламы подходят для продуктов питания, сигарет, тест-драйва автомобилей.

Рынок услуг также использует сэмплинг. Потребитель получает право испробовать мастерство визажиста, массажиста, парикмахера бесплатно.

«Сухой» сэмплинг применяется к товарам, использование которых возможно лишь в домашних условиях: средствам гигиены, приправам к блюдам, полуфабрикатам.

Правила сэмплинга

Чтобы сэмплинг-акция дала максимальную пользу, необходимо правильно спланировать ее проведение. Разработка четкого плана и тщательное его выполнение — вот залог эффективности сэмплинга. Выбор товара, места, времени проведения акции, целевой аудитории, которой будут раздаваться образцы продукции, должен быть не случайным, а спланированным.

Кроме того, нужен контроль над работой промоутеров. Обычно данную функцию выполняют супервайзеры. Опытные руководители распределят задания между промоутерами, обеспечат мотивацию.

Для эффективной организации промо-акций оптимальным решением будет заказ услуги в компании, занимающейся промоушном профессионально.
  02 декабря 2016, 15:15 Vadim

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир