Агентство Reuters сообщает, что в 2010 году доходы от рекламы онлайн-ресурсов
впервые превзошли рекламные доходы печатной прессы.
Об этом свидетельствует осуществленное компанией
Pew Research Center исследование State of the News Media за 2010 год.

Согласно данным Pew Research Center
вложения в рекламу в газетах за четыре года уменьшились на 46%. Американским печатным изданиям реклама в 2010 года принесла 22,8 млрд долларов доходов. В этом же году на рекламу в интернете была израсходована рекордная сумма в
25,8 млрд долларов, это на 14% больше, чем в 2009 году (данные фирмы eMarketer).
В связи с очень быстрыми темпами роста числа пользователей Интернета
всё большее число рекламодателей предпочитают проводить рекламные кампании в сети. Однако многие рекламодатели продолжают размещать рекламу в традиционных медиа, поскольку их аудитория явно предпочитает печатные издания и телевидение. Кроме того, как свидетельствуют многочисленные исследования, кризисные и посткризисные времена заставляют рекламодателей экономно расходовать рекламные бюджеты, предпочитая адресную доставку информации, стоимость которой дешевле.
Исследование Pew Research Center показывает также сокращение новостных редакций в среднем на треть по сравнению с 2000 годом. Причиной сокращения штатов печатных средств массовой информации является уменьшение их рекламных бюджетов в связи с переходом их читателей в Интернет. Пытаясь восполнить рекламное финансирование, газеты начинают требовать плату за доступ к своему контенту в Интернете. В прошлом году наиболее популярные в Великобритании газеты
The Times и The Sunday Times медиакорпорации Руперта Мердока News Corp перешли к такой платной модели. Их конкурент газета The Guardian сразу поспешила сообщить, что в течение первых двух недель после такого перехода
посещаемость сайта The Times упала на 67%.
В США модель платного доступа к своему контенту ввели около трех десятков газет. Исследование Pew Research Center отмечает, что только лишь 1% читателей этих газет согласились платить за материалы в Интернете. Поэтому Pew Research Center делает вывод о том, что вряд ли такие нововведения газет будут успешными. Однако приблизительно
23% американцев согласны платить за онлайн новости по 5 долларов в месяц в случае, если газета перестанет печататься, не смотря на то, что
реклама повышает привлекательность телепередач.
В Росии тоже предпринимаются попытки ввести платный доступ к контенту в сети. Однако российские печатные издания не предлагают сделать такой доступ исключительно платным. Газета «Ведомости», например, ввела частично платный доступ к свежим номерам в мобильной и смарт-версии, архив номеров тоже доступен за плату. Издательский дом «Эксперт» тоже планирует сделать платными доступ к таким изданиям, как «Эксперт», «Русский репортер» и «D’».
Анализируя опыт Запада, эксперты прогнозируют, что с ростом числа пользователей Интернета в России рекламные бюджеты тоже будут перетекать в сеть. Согласно данным TNS Россия, опубликованным в марте, в нашей стране аудитории Интернета тоже стремительно растет, причем все больше пользователей выходят в Сеть ежедневно, в том числе с мобильных устройств. В январе прошлого года
суточная аудитория Интернета составляла 31,8 млн человек. Интересно, что растет число пенсионеров и домохозяек, пользователей сети.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в первой половине 2010 года объем рекламного рынка России составлял около 100 млрд рублей. В том числе 9,4 миллиарда рублей или 10,7% всех рекламных бюджетов приходилось на
интернет-рекламу. По предварительным оценкам в 2010 году общий объем рынка интернет-рекламы превысил 22,5 млрд рублей.