Бренд. Или за что платим?
Брендинг
Давайте поговорим о Бренде. Не о каком-то отдельном, не важно о каком. Ведь его когда-то не было, а сейчас он узнаваем, уважаем. Он ассоциируется с успехом, определённым имиджем, с принадлежностью. И он имеет цену, безусловно, он чего-то стоит. И главное, за него готовы платить.
Почему мы за него готовы платить и платим? С чего начинается Бренд? Как и всё в этом мире — с рождения. А значит, кто-то готовился к его появлению с любовью и трепетом. Кто-то осознавал, что впереди много испытаний, ошибок и даже разочарований.
Как и любой детёныш, он родился слабым и особо не выделяющимся. Шли дни, недели, годы, десятилетия… Велась кропотливая, постоянная работа, оттачивалось мастерство. В это время были затрачены колоссальные средства и не только материальные. Постоянная борьба с конкурентами «за место под солнцем». Поиск, воспитание, обучение кадров. Смена хитрюг-поставщиков, однообразных рекламщиков и маркетологов. И всё это на фоне перемены правительств, очередных экономических кризисов, падений курсов и даже воин.
А ещё были ошибки, их было много, особенно в начале. Первые шаги, они всегда даются с трудом. Синяки, шишки, ссадины и даже раны. Очередное падение — безудержная радость для конкурентов. Неверные решения, опрометчивые поступки, неоправданные затраты — всё это закалило, вразумило, организовало.
Из года в год приобреталось и накапливалось самое ценное — опыт. Со временем воспитались профессионалы, появились связи и началось развитие. Кропотливо, а потом уверенно и размеренно, шаг за шагом, Бренд становился узнаваем. Вначале среди узкого круга, затем в своём регионе, государстве… Попутно возникали новые трудности: бюрократия, коррупция, лобби конкурентов. Конечно, появились влиятельные знакомства, полезные связи, благодарные клиенты.
Со временем Бренд стал повсеместно узнаваем, немалую роль в этом сыграли передовые рекламные компании и стабильная работа «сарафанного радио». За эти годы он был продуман до мелочей, прочен и идеален. Он был почти безупречным творением ума и технологий. И да, он стоил дифирамбов, хвалебных од. Он блистал, он заставлял желать себя. И это было полностью заслужено. Его узнавали среди реальных конкурентов и остальных, только желающих занять место рядом. Его логотип стали узнавать даже дети. Его клеймо — знак солидности и надёжности. Даже его упаковка зашелестела по-особенному.
Теперь он надёжный компаньон, с ним хотят сотрудничать. Он гарантия долголетней работы и отсутствие сомнений в качестве. Его хотят продавать, им хотят обладать. Он у всех на устах, он самый-самый.
Он не экономит на сервисе, поддерживает обратную связь с потребителями. А главное — он абсолютно искренен в желании помочь своему клиенту. Бренд становится частью жизни, той частью, которая никогда не приносит проблемы и разочарования. Бренд — это выбор которым гордятся, подчёркивают статус. И таки да, за это стоит платить!
Безусловно на смену ему придут молодые и прыткие, они будут «наступать на пятки» и даже опережать. И кто-то сможет стать на одну ступень и далее сделает шаг вперёд. Но это будет позже, в другое время. Во время, когда имя Бренда станет неким символом уходящей эпохи, а возможно, останется бессмертной классикой.
Похожие записи
koloro62, Бесплатные идеи для нейминга продуктовой торговой марки. 16 в Блог им. koloro62
koloro62, Новый экобренд - дизайн упаковки для сахара и круп ТМ «Планта». 8 в Блог им. koloro62
profan, БРЕнДОВЫЕ традиции. 0 в Блог им. profan
acontinents, Как создать и продвигать личный бренд: практическое руководство. 0 в Блог им. acontinents
Комментарии (2)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75