Бренд. Или за что платим?

plus +1 minus

Брендинг  

Бренд. Или за что платим?
Давайте поговорим о Бренде. Не о каком-то отдельном, не важно о каком. Ведь его когда-то не было, а сейчас он узнаваем, уважаем. Он ассоциируется с успехом, определённым имиджем, с принадлежностью. И он имеет цену, безусловно, он чего-то стоит. И главное, за него готовы платить.

Почему мы за него готовы платить и платим? С чего начинается Бренд? Как и всё в этом мире — с рождения. А значит, кто-то готовился к его появлению с любовью и трепетом. Кто-то осознавал, что впереди много испытаний, ошибок и даже разочарований.

Как и любой детёныш, он родился слабым и особо не выделяющимся. Шли дни, недели, годы, десятилетия… Велась кропотливая, постоянная работа, оттачивалось мастерство. В это время были затрачены колоссальные средства и не только материальные. Постоянная борьба с конкурентами «за место под солнцем». Поиск, воспитание, обучение кадров. Смена хитрюг-поставщиков, однообразных рекламщиков и маркетологов. И всё это на фоне перемены правительств, очередных экономических кризисов, падений курсов и даже воин.

А ещё были ошибки, их было много, особенно в начале. Первые шаги, они всегда даются с трудом. Синяки, шишки, ссадины и даже раны. Очередное падение — безудержная радость для конкурентов. Неверные решения, опрометчивые поступки, неоправданные затраты — всё это закалило, вразумило, организовало.

Из года в год приобреталось и накапливалось самое ценное — опыт. Со временем воспитались профессионалы, появились связи и началось развитие. Кропотливо, а потом уверенно и размеренно, шаг за шагом, Бренд становился узнаваем. Вначале среди узкого круга, затем в своём регионе, государстве… Попутно возникали новые трудности: бюрократия, коррупция, лобби конкурентов. Конечно, появились влиятельные знакомства, полезные связи, благодарные клиенты.

Со временем Бренд стал повсеместно узнаваем, немалую роль в этом сыграли передовые рекламные компании и стабильная работа «сарафанного радио». За эти годы он был продуман до мелочей, прочен и идеален. Он был почти безупречным творением ума и технологий. И да, он стоил дифирамбов, хвалебных од. Он блистал, он заставлял желать себя. И это было полностью заслужено. Его узнавали среди реальных конкурентов и остальных, только желающих занять место рядом. Его логотип стали узнавать даже дети. Его клеймо — знак солидности и надёжности. Даже его упаковка зашелестела по-особенному.

Теперь он надёжный компаньон, с ним хотят сотрудничать. Он гарантия долголетней работы и отсутствие сомнений в качестве. Его хотят продавать, им хотят обладать. Он у всех на устах, он самый-самый.
Он не экономит на сервисе, поддерживает обратную связь с потребителями. А главное — он абсолютно искренен в желании помочь своему клиенту. Бренд становится частью жизни, той частью, которая никогда не приносит проблемы и разочарования. Бренд — это выбор которым гордятся, подчёркивают статус. И таки да, за это стоит платить!

Безусловно на смену ему придут молодые и прыткие, они будут «наступать на пятки» и даже опережать. И кто-то сможет стать на одну ступень и далее сделает шаг вперёд. Но это будет позже, в другое время. Во время, когда имя Бренда станет неким символом уходящей эпохи, а возможно, останется бессмертной классикой.
  21 декабря 2016, 17:39 Vadim

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир