Как мы уже говорили в прошлой статье, в рекламных целях используется все сподручное — от деликатного запугивания до использования гипертрофированных фактов, которые ну никак не вяжутся с действительным положением вещей и научными понятиями. И народ верит! Конечно же, у нас далеко не все люди обладают энциклопедичными познаниями — как не поверить такой убедительной рекламе?
Вот, взять, например, тематику восстановления здоровья.
Среди рекламных «зазывалок» обнаруживаются вообще непонятно откуда взявшиеся болезни, которые даже нигде не числятся, ни в одном здравоохранительном списке. Для этих болезней разрабатываются лекарственные средства, а довершает все это удовольствие — удивитесь! — йогурты, которые лечат то, чего не существует.
Неведомые здравому смыслу болезни
Вот взять, например «дисбактериоз». Понятие, взятое откуда-то с потолка, наряду с кишащими под ободком унитаза бактериями (кому это надо?) и вечно несущими потный дурман подмышками.
Честно говоря, такой болезни нет, ее нет ни в реестре Минздрава РФ, ни в Международной классификации болезней. А симптомы, приписанные фантомному недугу, свидетельствуют о ряде возможных иных, но при этом реальных расстройств и синдромов. И лечить уже надо не симптом, а причину.
Удивительное дело — под такую болячку разработана целая уйма лекарственных средств, которые, к слову, официально числятся как «лекарственные средства с недоказанной эффективностью».
Такие препараты обычно либо ожидают проверку, или даже не думают ее проходить.

Плюс, эти йогурты со столь же «недоказанной эффективностью». В большинстве случаев, указанные в ней уникальные бактериофаги и пробиотики даже не добираются до кишечника — они отторгаются организмом как чужеродные.
Лечение иммуннодефицита йогуртами
А теперь давайте поговорим о тех, кто не брезгует нам врать о том, что иммунитет человека сосредоточен чуть ли не в кишечнике, и поэтому, «если у вас недостаточно силен иммунитет, вам нужно ежедневно выпивать бутылку нового кисломолочного продукта за 30 рублей с гаком», и о тех, кто продает лекарства с опять же, «недоказанной эффективностью».
Арбидол

Реклама звучит весьма убедительно: некий субъект, облаченный в белый халат настойчиво, но твердо убеждает телевизионных зрителей в том, что препарат следует принимать при первых признаках заболевания, а кодовая фраза звучит так: «Арбидол может помочь ускорить выздоровление». То есть, выздоровление-то он может ускорить, а вот вылечить — это уже серьезный, как вы можете видеть, вопрос. Еще один товар из разряда "
неудачная реклама вдобавок к недоказанной эффективности".
Имунеле

Ушастое, глазастое и мохнатое чудовище тонко намекает нам о том, что здесь что-то не так. Рекламный слоган продукта твердит, что в Имунеле содержится какой-то специальный комплекс лактобактерий, который укрепляет иммунитет, помогая при этом здоровью. Теперь прочитаем упаковку. Уникальные L-бактерии — на деле обычные Lactobacillus, обычные лактобактерии, содержащиеся в любом кисломолочном продукте. Casei и Rhamenosus — разновидность и подвид вышеупомянутой бактерии… Отличная стратегия современного маркетинга, неправда ли? В этих бактериях нет ничего удивительного — они содержатся как в человеческом организме, так и чуть ли не во всей «кисломолочке». А бактерия Rhamnosus, к слову, используется вовсе в качестве консерванта, чтобы избежать нежелательных изменений в химическом составе, но никак при этом не помогает здоровью.
Actimel

Здесь товар совершенно идентичен вышеописанному. Разве что бактерию упоминают лишь одну — L.Casei Imunitass, приписав слово, созвучное со словом «иммунитет», чтобы вызвать у покупателя ложное ощущение наличие положительного эффекта на здоровье.
Йогуртная панацея
Если верить рекламе, то среди йогуртов есть и вовсе самые настоящие чудодейственные средства, которые не только восстанавливают иммунитет, но и совершают какие-либо другие крайне полезные действия. Хотя по сути, все йогурты имеют примерно одинаковый состав, оговоренный в федеральном законе РФ. Ниже вы увидите ещё один замечательный пример стратегии развития современного маркетинга:
Данакор

Рекламная фраза гласит примерно следующее: «Если вы будете выпивать 1 бутылочку продукта один раз в день, то через три недели вы снизите уровень холестерина в крови на 10%. А дальнейшее ежедневное употребление продукта позволит поддерживать его уровень на пониженном уровне. Этому способствует растительный компонент „фитонатуралис“, который блокирует всасывание холестерина.»
Разберем по составляющим. Начнем с понятие «фитонатуралис», которое, ясное дело, выдуманное и стратегически подано так, чтобы подчеркнуть свою натуральность и пользу для здоровья. На деле — это фитостерин (фитостерол), который на самом деле является родственным холестерину, но не взаимодействует с ним и не связывается, а наоборот, вымывает его. Добывается из сои, а содержится в гораздо больших количествах в орехах и семечках.
Конечно же, в рекламном тексте ничего об этом не говорится.
Активиа

В рекламе — «уникальная» бактерия ActiRegularis, приносящая пользу кишечнику, на деле — самая обычная бифидобактерия Bifidobacterium animalis, которую можно обнаружить в организмах чуть ли не всех млекопитающих на планете, включая, конечно же, человека. А название ее — лишь одно из красноречивых названий данного штамма, производимого Danone.
Растишка

Этот продукт отличается тем, что пичкает детей избыточным количеством сахарозы (10.4 грамма на 100 грамм), а это примерно две чайные ложки сахара на объем чуть меньший, чем половина стакана. В качестве рекламной аргументации приводится то, что «Растишке» содержится повышенное содержание кальция и витамина D. Для сравнения: в молоке нет вообще сахара, кальция — 120 мг на 100 грамм продукта, а в «Растишке» — вышеуказанное количество сахара и 180 мг кальция на 100 грамм продукта.
Я бы предпочел покупать ребенку обычное молоко. Пусть не так сладко, зато пользы гораздо больше.