Стратегия современного маркетинга: обман до покупки (часть 1).
Дизайн упаковки
Цель такой упаковки — максимально выгодно представить свой товар, даже если в нем вранья больше, чем букв в его описании и даже если то, что написано — абсурдно с любой, в том числе, и научной точки зрения. Цель их — заставить поверить, убедить в том, что этот продукт, именно этот продукт является панацеей от всех бед, именно он сиюминутно решит все проблемы человека. Различные надписи на таких товарах гласят «содержит уникальную бифидокультуру», «без холестерина», «без генно-модифицированных организмов» — по сути, это преувеличение качеств для сектора самых обычных товаров, которые просто нужно «пропихнуть». И пусть для экспертов эта реклама неудачна, смешна и глупа. Главное, что продукт продается.
Что уж действительно грустно и смешно, так это то, что такой обман потребителя более, чем легален — законодательством оговорено, что нельзя придираться к формулировкам рекламных фраз.
Без холестерина как без молока — все едино!
Проходя мимо магазинных витрин или вдоль рядов супермаркетов вы наверняка замечали на многих продуктах растительного проихождения чудесные пометки «без холестерина». Вроде как это должно привлекать не особо образованное и подкованное в биологической химии население. Только на деле — это чушь. Полнейшая. Холестерина быть не может в растительном продукте. Это — природный животный спирт, который может содержаться только в продуктах животного происхождения. Поэтому такая «зазывалка» как «Подсолнечное масло без без холестерина» несет такую же смысловую нагрузку что и «Подсолнечное масло без молока». К слову, витамин E, который тоже зачастую выступает в качестве преимущества и вовсе является составной частью подсолнечного масла.
Генно-немодифицированная… соль?
По телевидению некоторое время назад активно велись дискуссии по поводу генно-модифицированных продуктов — насколько они полезны, есть ли вред, и вообще зачем они нужны. На волне этого бума, не особо образованное в этом направлении наше население стало падко на экологически-чистые продукты, которые не содержат никаких генных модификаций.
Дело в том, что предприимчивые люди стали лепить наклейку «Без ГМО» (Без генно-Модифицированных Организмов) на все подряд, что вообще не имеет в своей структуре генома. Чего только стоят чистая вода, сода и туалетная буамага(!) без ГМО?
Нано-технологии на страже экранов мобильных телефонов
Государство совершает инвестиции в развитие нано-технологий, о них не слышал только ленивый, только вот брать на вооружение слово «нано» никто не запрещал. Теперь эта приставка, которую лепят куда ни попадя, обгоняет слова типа «супер», «мега» и прочие «гипер»-приставки к товарам. Нано-крем для обуви, нано-пилюли для похудения, нано-стиральная машина от Samsung, даже после того, как вы помоете машину в автомойке, вам обязательно за дополнительную мзду нанесут специальное защитное нано-покрытие на кузов.
Разумеется, все это никак не соотносится с государственными учреждениями, занимающимися исследованиями в сфере нано-технологий, однако же привлечь к ответственности тех, кто спекулирует этим понятием попросту невозможно. Причина? Нет четкого определения о том, что из себя представляют нанотехнологии даже среди ученых.
Инновации всегда и везде
Реклама современных товаров и услуг непременно использует это слово. «Инновации». Каждый рекламный слоган перегружается англицизмами (словами на кириллице, образованными от английских слов), научными терминами, и, разумеется, инновациями. Верх профессионализма (надувательства) — перемешать наночастицы, инновации, англицизмы, отполировать все это удовольствие какими-нибудь рекомендациями с активным применением научных терминов. Особенно это часто используется в рекламе косметики, хотя на самом деле товар представляет собой самый обычный крем для лица с завышенным ценником.
Рекомендовано лучшими...
Вот например, сообщения о том, что товар одобрен, протестирован или отрекомендован какой-либо ассоциацией любителей сусликов. Звучит бредово? А вы почитайте информацию о кулхантинге! Чем лучше рекомендации стоматологов для жвачки, дерматологов — для кремов, педиатров — для каждого товара для детей, включая те, которые никак не относятся к детскому здравоохранению? По сути — это одна из рекламных технологий, нацеленная продемонстрировать, насколько этот продукт высок качеством и отвечает всем необходимым требованиям. По сути — это лишь штампик, полученный за 10 или 100 тысяч долларов от именитой компании или организации, для которой это — лишь еще один способ заработка.
Вторая часть статьи стратегия современного маркетинга: обман до покупки, не пропустите.
Похожие записи
JustMK, Стратегия современного маркетинга: обман до покупки (часть 2).. 14 в Дизайн упаковки
SergVantos, Минздрав: а что вы думаете о "антитабачном" законопроекте?. 19 в Закон "О рекламе"
JustMK, Семь лучших Российских товарных упаковок.. 18 в Дизайн упаковки
SergVantos, Реклама "Ив Роше Восток" перешла за черту.. 15 в Закон "О рекламе"
chia2006, Копирование рекламы: откровенный плагиат или случайное совпадение?. 14 в Черный PR
Комментарии (13)
Потребителю на нашем рынке нужно бдительным быть и очень грамотным.
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75