Кулхантинг – искусство найти классное.
Современная терминология
“Кулхантинг — это вовсе не поиск того, что популярно. Кулхантинг — это поиск того, что пока еще не популярно. Объектом поиска является не простая „большая штука”, а „следующая большая штука”.
Кулхантинг – это охота за крутым, поиск новых стилей и направлений. Кулхантеры исследуют появление новых тенденций и предсказывают развитие трендов. Они охотятся за прикольными брендами и не менее прикольными идеями, могущими завтра стать мейнстримом и завоевать рынок. Это не простые маркетологи, они владеют искусством опережать время, угадывать то, что потом будет подхвачено другими. А это дорого стоит...
Сам термин появился в начале девяностых годов и стал особо популярен среди пользователей Интернета. Этот термин определил новую породу маркетологов, разыскивающих новые тенденции. Слово coolhunting происходит от английских слов cool — классный, крутой и hunting —охота. Кулхантеры выявляют новые явления, чтоб использовать их в развитии производства услуг и товаров. Много внимания уделяется новым направлениям в среде молодежи и поп-культуре. Предметом исследований кулхантеров являются молодежная мода, популярные среди молодежи музыкальные направления, телевидение, компьютерные игры, кино, мобильные технологии.
Сегодня кулхантеры связывают индустрию с потребителем, а происходит это так. Индустрия порождает моду, которую навязывает потребителю. Кулхантеры отслеживают зарождающиеся в массах новые явления и поставляют их компаниям. Они охотятся за тем, что выделяется на общем фоне. Благодаря им компании получают поток новых, рожденных в среде улицы идей.
Кулхантинговые компании
Эти компании осуществляют маркетинговые исследованиями молодёжного сегмента в указанных выше сферах. Они обобщают полученные данные, детально описывают прогрессирующие и исчезающие тренды, предсказывают развитие будущих трендов. Эти исследования продаются компаниям, производящим товары для молодежи. Кулхантинговые компании их консультируют, самые большие корпорации в мире пользуются услугами кулхантинговых компаний. The youth conspiracy и Look Look – одни из основных кулхантинговых компаний.
Собственноручный кулхантинг
Многие компании сами занимаются маркетинговыми исследованиями направлений молодежной моды. Они выполняют те же функции, что и кулхантинговые компании, но они работают над продвижением собственных продуктов. Обычно компании предпочитают работать именно таким образом, так как это дает им преимущества в оценке молодёжного сегмента рынка. Примером собственноручного кулхантинга может быть MTV, подразделение медийного холдинга Viacom.
Кулхантинг в открытых ресурсах
В 1998 году стартовал глобальный он-лайновый проект кулхантинга trendguide.com. Это стало возможным благодаря работе команды из Швейцарии под руководством Мишеля Хэнни (Michael Hänni). Они создали виртуальную сеть кулхантеров уже после знакомства с разработками копакинга. Их концепция демократизации трендов со свободным доступом к трендовым отчетам и к базе трендов изменила трендовый бизнес, до того продававший отчеты очень дорого.
Методы и практика кулхантинга
Кулхантинг- это не просто маркетинг, ведь субъектом исследования выступают подростки. Они не подвластны маркетинговым кампаниям, навязчивая реклама их вряд ли зацепит. Поэтому методы сбора информации кулхантерами будут скрытыми, неявными. Особое значение приобретает скрытый кулхантинг.
Скрытый кулхантинг
Зачастую скрытыми кулхантерами выступают лидеры целевой аудитории. Их нанимают, чтоб они тайно занимались сбором информации среди своих знакомых. Этот метод кулхантинга позволяет взглянуть на целевую группу в естественной «среде обитания», поэтому он может привести к настоящим открытиям.
Он-лайновый кулхантинг
Есть очень много методов организации маркетингового исследования он-лайн. Например, онлайновая панель, креативщики которой получают призы и вознаграждения. Кулхантеры также участвуют в чатах и веб-коммьюнити, не представляясь кулхантерами, а выступая от имени целевой аудитории и тайно собирая информацию.
Анти-кулхантинг (uncoolhunting)
Антикулхантинг появился как результат деятельности сайта\журнала The UnCoolHunter. Это исследованию социальных маргинальностей, кича, всего эксцентричного, претенциозно дешевого, непрофессионального и ненаучного.
Похожие записи
Timofeeva, Копакинг – маркетинговое средство стимулирования продаж.. 13 в Современная терминология
JustMK, Террористический подход в рекламе.. 13 в Вирусный маркетинг
vk_44669051, Черный PR: теория и практика технологий сомнительного свойства. 5 в Черный PR
chia2006, Призматрон в современной наружной рекламе.. 0 в Современная терминология
Vadim, Direct marketing: директ маркетинг (прямой маркетинг). 1 в Современная терминология
Timofeeva, HR-брендинг – оптимальное средство продвижения компании. 0 в Брендинг
Комментарии (0)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75