Власти Петербурга терпят убытки от "Рекламы на колесах".
Закон "О рекламе"
Итак, как вы могли уже узнать, «брендмобилем» называется грузовая «Газель», у которой сразу за первой половиной кузова сразу размещается двухсторонний рекламный щит. На улицах Санкт-Петербурга подобная спецтехника начала появляться еще в 2005 году, и неудивительно: лизинг недорог, платить за бензин почти не нужно, поскольку машина постоянно находится на одном и том же месте, зато за саму рекламную площадку, расположенную в культурной столице России, где каждый сантиметр рекламной площади стоит огромнейших денег, не нужно платить ни гроша. Как результат подобной деятельности, появилась поправка в федеральном "законе о рекламе", запрещающая такую «рекламу-на-колесах». И что любопытно, даже несмотря на запрет в законодательстве, подобной рекламы на улицах города нисколько не убыло.
Примечательно, что количество «брендмобилей» постоянно меняется: так как этот вид рекламной деятельности вне закона, то, как только городские власти начинают предпринимать действия в их отношении, они очень быстро исчезают, но потом столь же быстро возвращаются на улицы.
Сейчас ситуация сложилась так, что таких подвижных рекламных площадок уже больше ста, и они располагаются в самых «злачных», с точки зрения рекламы, местах: на бесплатных парковках, рядом со станциями метро, у крупных торговых центров. Причем, зачастую подобная техника сдвинуться с места не сможет при всем желании: на многих из «Газелек» нет ни номеров, ни покрышек. Владельцам этих конструкций вообще очень удобно: штрафовать их может только одно ведомство — антимонопольный комитет, который и без того довольно занят, так еще хватает от нехватки полномочий, чтобы сначала установить владельца такого «безобразия», затем найти его и оштрафовать. Если верить словам депутата Виталия Милонова, ответственного за законодательство Санкт-Петербурга, ситуация может резко измениться, если к делу подключатся местные власти, которым будут даны дополнительные полномочия для взимания штрафов с хозяев подобных рекламных площадок.
А вот местные власти давно уже пытаются воевать с «подвижными рекламными сооружениями», но поделать ничего не могут, так как связаны по рукам и ногам. Зато в Приморском районе Петербурга ГИБДД занялась массовым вывозом «брендмобилей» на штрафные стоянки. Владельцам таких «штрафников» должно уже стать не по себе, да и другие хозяева таких колесных «биллбордов» должны крепко задуматься. Ан нет, в любую минуту можно набрать номер телефона, который старательно нацарапан на лобовом стекле «рекламной площадки» и заказать себе рекламу на колесах хоть сегодня. И в результате диалога с таким человеком можно узнать, что ФАС их совершенно не волнует, а каждый «брендмобиль» всегда имеет запасной вариант размещения на городских улицах, на случай, если возникнут проблемы с властями.
Если провести небольшие подсчеты, то можно выяснить, что каждый такой «автомобиль-с-рекламой» приносит своему владельцу около сорока тысяч рублей прибыли в месяц, а эти деньги по идее, должны идти в городскую казну. Таким образом, Петербург ежемесячно теряет около двух с половиной миллионов рублей. Власти признаются, что не могут эффективно бороться с «брендмобилями» и думают о том, как скоординировать свои действия, действия полиции и антимонопольных организаций, чтобы такая незаконная реклама исчезла с улиц Санкт-Петербурга.
Похожие записи
JustMK, За рекламу коньяка в газете Metro УФАС Москвы был наложен штраф.. 5 в Закон "О рекламе"
murmuti, Работа с ошибками: штраф за неправильное размещение алкогольной рекламы.. 5 в Наружная реклама
SlavaEcor, "Детский интернет" - не ограниченная сеть, а целый домен верхнего уровня!. 1 в Наружная реклама
JustMK, Реестр запрещенных экстремистских материалов развивается.. 0 в Новостные издания
JustMK, Реклама с фронтовиком стала поводом для судебного разбирательства.. 1 в Закон "О рекламе"
Комментарии (16)
Не согласна с подобными высказываниями:
"«Брендомобили» — это пешки, а вот отвечать должны именно фирмы-рекламодатели. Зачастую это богатые, солидные фирмы, вполне могущие позволить себе заплатить в казну. Вопрос в том, как привлечь эти фирмы к ответственности, если они всеми способами уклоняются от нее? Законы нужно ужесточать."Во первых не такие уж и бедные «пешки».
Во вторых рекламодателя и подставить могут — конкуренты.
На дорогах и так сплошные пробки, а тут весь ряд занят ГАЗель крупно-габариты!
Куда пристраивать старые, отслужившие свое старые машины?
Скажу по себе — реклама на уровне глаз человека действует эффективно.
Гораздо более интересный вопрос имеется: куда идут «поборы с рекламы», собираемые городской командой через ЦРР? Тот же ЦРР их и проедает, и осваивает. Эффективные муниципальные манагеры, как правило, пилят внебюджетные источники на поощрение себя любимых по итогам года. Это «ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ» источник поступлений, со всеми вытекающими: вспомните хотя бы знаменитую социалку «Весь город одна команда»!
Так что это не вопрос противостояния легитимностей и нелегитимностей.
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75