Власти Петербурга терпят убытки от "Рекламы на колесах".

plus +3 minus

Закон "О рекламе"  

Власти Петербурга терпят убытки от «Рекламы на колесах».Власти культурной столицы России с 2006 года исполнились решимости искоренить так называемые «брендмобили». Что такое «брендмобиль»? Это обычная грузовая «Газель», на которую водружен рекламный щит. Любопытно, что несмотря на штрафные санкции, подобные рекламные площадки можно легко заметить тут и там. В чем же дело?

Итак, как вы могли уже узнать, «брендмобилем» называется грузовая «Газель», у которой сразу за первой половиной кузова сразу размещается двухсторонний рекламный щит. На улицах Санкт-Петербурга подобная спецтехника начала появляться еще в 2005 году, и неудивительно: лизинг недорог, платить за бензин почти не нужно, поскольку машина постоянно находится на одном и том же месте, зато за саму рекламную площадку, расположенную в культурной столице России, где каждый сантиметр рекламной площади стоит огромнейших денег, не нужно платить ни гроша. Как результат подобной деятельности, появилась поправка в федеральном "законе о рекламе", запрещающая такую «рекламу-на-колесах». И что любопытно, даже несмотря на запрет в законодательстве, подобной рекламы на улицах города нисколько не убыло.



Примечательно, что количество «брендмобилей» постоянно меняется: так как этот вид рекламной деятельности вне закона, то, как только городские власти начинают предпринимать действия в их отношении, они очень быстро исчезают, но потом столь же быстро возвращаются на улицы.

Сейчас ситуация сложилась так, что таких подвижных рекламных площадок уже больше ста, и они располагаются в самых «злачных», с точки зрения рекламы, местах: на бесплатных парковках, рядом со станциями метро, у крупных торговых центров. Причем, зачастую подобная техника сдвинуться с места не сможет при всем желании: на многих из «Газелек» нет ни номеров, ни покрышек. Владельцам этих конструкций вообще очень удобно: штрафовать их может только одно ведомство — антимонопольный комитет, который и без того довольно занят, так еще хватает от нехватки полномочий, чтобы сначала установить владельца такого «безобразия», затем найти его и оштрафовать. Если верить словам депутата Виталия Милонова, ответственного за законодательство Санкт-Петербурга, ситуация может резко измениться, если к делу подключатся местные власти, которым будут даны дополнительные полномочия для взимания штрафов с хозяев подобных рекламных площадок.

Власти Петербурга терпят убытки от «Рекламы на колесах».

А вот местные власти давно уже пытаются воевать с «подвижными рекламными сооружениями», но поделать ничего не могут, так как связаны по рукам и ногам. Зато в Приморском районе Петербурга ГИБДД занялась массовым вывозом «брендмобилей» на штрафные стоянки. Владельцам таких «штрафников» должно уже стать не по себе, да и другие хозяева таких колесных «биллбордов» должны крепко задуматься. Ан нет, в любую минуту можно набрать номер телефона, который старательно нацарапан на лобовом стекле «рекламной площадки» и заказать себе рекламу на колесах хоть сегодня. И в результате диалога с таким человеком можно узнать, что ФАС их совершенно не волнует, а каждый «брендмобиль» всегда имеет запасной вариант размещения на городских улицах, на случай, если возникнут проблемы с властями.

Если провести небольшие подсчеты, то можно выяснить, что каждый такой «автомобиль-с-рекламой» приносит своему владельцу около сорока тысяч рублей прибыли в месяц, а эти деньги по идее, должны идти в городскую казну. Таким образом, Петербург ежемесячно теряет около двух с половиной миллионов рублей. Власти признаются, что не могут эффективно бороться с «брендмобилями» и думают о том, как скоординировать свои действия, действия полиции и антимонопольных организаций, чтобы такая незаконная реклама исчезла с улиц Санкт-Петербурга.
  01 мая 2011, 01:20 JustMK

Комментарии (16)


+
 
emmasim 01 мая 2011, 15:26
Я думаю, если власти не могут бороться против самих «брендмобилей», то надо деньги в городскую казну брать с фирм, рекламирующих товар или услугу таким образом. Приравнять по цене рекламы на «брендмобиле» и бигбордах, тогда не будет этой хитрой экономии и не будет смысла в их размещении таких реклам.

+
 
Donna 01 мая 2011, 17:45
Совершенно разумная мысль. «Брендомобили» — это пешки, а вот отвечать должны именно фирмы-рекламодатели. Зачастую это богатые, солидные фирмы, вполне могущие позволить себе заплатить в казну. Вопрос в том, как привлечь эти фирмы к ответственности, если они всеми способами уклоняются от нее? Законы нужно ужесточать.
Последний раз редактировалось пользователем Donna 01 мая 2011, 17:46.

+
 
sonfa 01 мая 2011, 21:25
А я думаю, что не очень то и стараются власти бороться, просто делают вид, что пытаются привлечь к ответственности. Значит, это кому-то выгодно. Ведь какая у нас расхожая есть цитата. Кто хочет делать, тот делает, а кто не хочет, тот ищет отговорки, почему не делает. Смешно даже, это власть ничего не может сделать? Не хотят! Вот Приморский район нашел выход, Так нужно всем дружно взяться и навести порядок. А тем, кто особенно отличился, выдать премию. Причем премия должна быть постоянной, а не разовой Вот тогда у людей появится смысл, относиться к своей работе серьезно.
Последний раз редактировалось пользователем sonfa 01 мая 2011, 21:26.

+
 
maksim 02 мая 2011, 02:56
Законы нужно ужесточать не для рекламодателей, а для владельцев автомобилей, на которых транспортируются рекламные конструкции. Время нахождения крупногабаритного автомобиля в людных местах, должно быть максимально сокращено. А налог на простой, такого авто, должен превышать прибыль, получаемую от рекламы.

+
 
Ksanochka 02 мая 2011, 04:59
Думаю, что у властей есть достаточно возможностей навести порядок. Пока нет желания и политической воли. Полностью согласна с тем, что ответственность должна ложиться на владельца авто.
Не согласна с подобными высказываниями:
"«Брендомобили» — это пешки, а вот отвечать должны именно фирмы-рекламодатели. Зачастую это богатые, солидные фирмы, вполне могущие позволить себе заплатить в казну. Вопрос в том, как привлечь эти фирмы к ответственности, если они всеми способами уклоняются от нее? Законы нужно ужесточать."
Во первых не такие уж и бедные «пешки».
Во вторых рекламодателя и подставить могут — конкуренты.
На дорогах и так сплошные пробки, а тут весь ряд занят ГАЗель крупно-габариты!
Последний раз редактировалось пользователем Vadim 02 мая 2011, 18:16.

+
 
96peregon 02 мая 2011, 07:28
А что тут власти то сделают? как они наведут порядок? а причем тут владельцы авто, они не виновны!.. фирмы как раз за них и отвечают, почему ты не согласна с тем что брендмобили пешки? ты не права.

+
 
huhat-1 03 мая 2011, 00:11
Совершенно согласна с тем что вряд ли городские власти смогут это предотвратить, это такая мобильная деятельность что сегодня тут, а завтра там и пока они в этом месте караулят, рекламщики уже в другом стоят, каждый зарабатывает как может и вообще, у нас пока расстреливать не начнут, образно говоря, никто не пошевелится.

+
 
snakefisk 03 мая 2011, 04:21
Продвинутые люди! Это сколько же они экономят на рекламе? Сел в газель взял подругу, и катаешься по городу! Остановился возле кафе, накормил девушку мороженным, а газель красуется на парковке деньги зарабатывает! Вот только незаконно и не по честному, как то это получается, но хотя креатив не требует подхода, главное результат!

комментарий был заминусован сообществом и самоудалился


+
 
snakefisk 03 мая 2011, 04:12
Продвинутые люди! Это сколько же они экономят на рекламе? Сел в газель взял подругу, и катаешься по городу! Остановился возле кафе, накормил девушку мороженным, а газель красуется на парковке деньги зарабатывает!

+
 
poa83 03 мая 2011, 15:02
а что нормальный вариант, хоть сам я против таких ходов, но будь я хозяином крупного магазина не стал отбрасывать этот вариант для раскрутки. Много преимуществ по сравнению с бигбордами. А власти всегда косятся на чужие деньги, впечатление что платить уже скоро за воздух придётся. Так что автор идеи просто гений.

+
 
JustMK 03 мая 2011, 15:38
Согласен. Можно провести аналогию с «пиратством». Все знают, что оно есть, и все слышат, что правительство\издатели\разработчики недополучают денег. А вот обратить внимание на тот факт, что «спиративший» никогда не купит оригинал\лицензию, не может никто.

+
 
snakefisk 03 мая 2011, 04:19
Продвинутые люди! Это сколько же они экономят на рекламе? Сел в газель взял подругу, и катаешься по городу! Остановился возле кафе, накормил девушку мороженным, а газель красуется на парковке деньги зарабатывает! Вот только незаконно и не по честному, как то это получается, но хотя креатив не требует подхода, главное результат!

+
 
JustMK 03 мая 2011, 15:37
Зачастую «брендмобили» обездвижены =) На ходу такие встречаются редко. Да и риск быть оштрафованным Дорожной Автоинспекцией тоже велик.

+
 
tolik14105 03 мая 2011, 21:40
А может, зря запрещают? Смотришь репортажи из Азии, Африки, Южной Америки, так там от реклам-автомобилей рябит в глазах. А мы чем лучше?
Куда пристраивать старые, отслужившие свое старые машины?
Скажу по себе — реклама на уровне глаз человека действует эффективно.

+
 
DmitriyDimao 14 мая 2011, 00:34
Господа комментаторы!
Гораздо более интересный вопрос имеется: куда идут «поборы с рекламы», собираемые городской командой через ЦРР? Тот же ЦРР их и проедает, и осваивает. Эффективные муниципальные манагеры, как правило, пилят внебюджетные источники на поощрение себя любимых по итогам года. Это «ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ» источник поступлений, со всеми вытекающими: вспомните хотя бы знаменитую социалку «Весь город одна команда»!
Так что это не вопрос противостояния легитимностей и нелегитимностей.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир