Работа с ошибками: штраф за неправильное размещение алкогольной рекламы.

plus +2 minus

Наружная реклама  

Работа с ошибками: штраф за неправильное размещение алкогольной рекламы.
Сотрудники УФАС применили штрафные санкции к Gallery и «Праймсайт», сочтя их рекламу нарушающей требования действующего законодательства, а именно – расположенной слишком близко к библиотеке и районному военкомату.

Реклама сразу трех марок пива оказалась вне закона – УФАС Москвы увидела в их размещении нарушение статьи 22 Закона «О рекламе». Установленные на улице Новорязанская рекламные щиты с призывами покупать «Ячменный колос», Heineken и DR. Die, по неудачному стечению обстоятельств, оказались ближе чем на 100 метров к зданию, где находится Отдел военного комиссариата города Москвы по Красносельскому району ЦАО.

Товарищем по несчастью для Gallery стала компания «Праймсайт», занимающаяся распространением рекламы пива «Клинское». В результате проверки, было обнаружено, что рекламная конструкция находится возле здания Центральной библиотеки № 122, возведенного на шоссе Энтузиастов, что также противоречит указанной выше статье Федерального Закона.

Статья 22 Закона « О рекламе» полностью посвящена созданию и размещению рекламы пива. Согласно ее условиям, запрещено размещение рекламной информации в непосредственной близости от медицинских, оздоровительных, детских, образовательных учреждений, военных организаций, учреждений культуры – театров, концертных залов, выставочных центров, лекториях и библиотеках, спортивных учреждений. Не менее 100 метров – именно таким должно быть расстояние от здания или сооружения, занимаемого указанными организациями и рекламной конструкцией.
По словам руководителя управления антимонопольной службы Владимира Ефимова, благодаря своевременным сигналам, удалось найти и предотвратить целый ряд нарушений, применив к виновным финансовые санкции.
Однако несмотря на строгий законодательный запрет, количество нарушений в сфере рекламы пива постоянно увеличивается. С целью их своевременного обнаружения, Московское УФАС и газета «Метро» проводят совместную акцию, в рамках которой, каждый гражданин, увидевший рекламу, размещенную в обход действующего законодательства, может сообщить о ней контролирующим органам.

Подобная акция проводилась год назад, и УФАС столицы отмечает ее высокую результативность. Призыв к неравнодушным гражданам сообщать о фактах нарушения в размещении рекламы слабоалкогольных напитков не остался без ответа – по словам руководителя управления антимонопольной службы Владимира Ефимова, благодаря своевременным сигналам, удалось найти и предотвратить целый ряд нарушений, применив к виновным финансовые санкции.
  19 сентября 2011, 14:46 murmuti

Комментарии (5)


+
 
LyudaLucyuk 08 октября 2011, 15:15
К сожелению, в наше время принятие закона, не означает, что оно будет выполнено на все 100%.Сколько магазинов со спиртными напитками расположены вблизи учебных заведений?! Зачем обращать внимание на билборды с рекламой алкоголя, если можно просто включить TV на любой канал.Зачем правительству заглядывать в будущее, говорить о планах, мероприятиях-если справиться с нахлынувшей волной рекламодателей алкогольных напитков они не в силе?! Когда я еще ходила в школу возле нее был единственный магазинчик с канцелярскими товарами, а сейчас там 3 магазина!!! И как вы думаете, что там продают??? Может в первую очередь нужно разобраться с рекламой по TV, и рекламировать алкоголь в позднее время?
Последний раз редактировалось пользователем LyudaLucyuk 08 октября 2011, 15:16.

+
 
Zavtra 08 октября 2011, 17:18
Согласен, принятие закона еще ничего не значит. Много у нас законов принимается, а выполняются далеко не все. Но зачем говорить, что было много лет назад еще в Советском Союзе? Был канцелярский магазинчик, проиграл в конкурентной борьбе, и в результате появились другие — пользующиеся спросом. Это нормально. А с рекламой надо разбираться комплексно. Главное — нашим законодателям подходить разумно к содержанию законов и одновременно предусматривать жесткие санкции за их невыполнение.

+
 
olgare 07 декабря 2011, 19:00
Конечно, конкуренция штука полезная и необходимая для нормально развития рынка. Жаль только, что в нашей стране магазины, торгующие спиртными напитками, становятся лидерами в конкурентной борьбе. Думаю, одними законами и даже жесткими санкциями за их не выполнение не обойдешься. Необходимо переломить привычки и традиции целой нации.

+
 
vashod 28 декабря 2011, 07:57
Согласен, степень алкоголизации в нашей стране, неумолимо растет, и возраст людей, злоупотребляющих спиртным, неуклонно уменьшается. Думаю, что все это зависит от менталитета, нашего многонационального народа. Прежде всего — это воспитание, которого сильно не хватает. Принятые законы, не работают, и рекламу не следует обвинять. Многие люди просто следуют примеру — других (раз он, она так делает, а я чем хуже?) Все зависит от самой личности, если не захочет злоупотреблять, то никто и ничто, не заставит.

+
 
mavka1976 28 декабря 2011, 21:53
От того, что запретить рекламировать алкоголь, употребляющих его не станет меньше. Другое дело что такая повальная популяризация делает его привлекательным для подростков. Реклама, как правило не рассказывает о циррозе печени, а говорит о том, что пить пиво — круто и клёво. И нарушения такого типа, должны караться со всей строгостью, как за растление малолетних. Тогда и нарушающих законы поубавиться.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий