Новая инициатива УФАС: реклама будет выбираться голосованием.

plus +1 minus

Новостные издания  

Новая инициатива УФАС: реклама будет выбираться голосованием.
УФАС, строго следящая за соблюдением законодательства в области рекламы, решила прислушаться к мнению общественности: теперь любая рекламная акция, которая, по мнению специалистов, не вполне соответствует требованиям законодательства по содержанию, будет рассмотрена на онлайн голосовании, которое и решит ее дальнейшую судьбу.

Одним из явных поводов для введения подобной, мягко говоря, нестандартной инициативы послужила реклама со слоганом «Покупайте землю, Бог ее больше не производит!». Сегодня каждый из пользователей всемирной паутины может решить, насколько правомерно использование религиозных понятий и символов в продвижении товаров и услуг. Обращения граждан, указывавшие на недопустимость рекламы некорректного содержания, слишком многочисленны, чтобы игнорировать их. Многие из отписавшихся полагают, что вышеуказанный рекламный слоган оскорбляет чувства граждан, считающих себя представителями одной из многочисленных российских конфессий.

Статья 5 Федерального Закона «О рекламе» предусматривает, что в рекламных сообщениях не должно быть бранных слов, непристойных образов, указывающих на превосходство одной расы над другой, оскорблений в адрес национальностей, профессий или социальных категорий граждан, государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия российского и мирового значения. В принципе, ничего предосудительного в вышеуказанном рекламном слогане нет, однако УФАС решила обратиться к мнению пользователей сети с просьбой уточнить, имеет ли подобная реклама право на существование и может ли она рассматриваться как оскорбление чьих-либо чувств.

Зайдя на сайт omsk.fas.gov.ru, любой желающий может не только проголосовать, но и высказать собственное мнение, заполнив форму онлайн связи. Опрос продлится до 18 июля 2011 года, и на сайте можно будет ознакомиться с его результатом.

УФАС Омской области уже не первый раз обращается к коллективному разуму за советом по поводу действий в отношении рекламы сомнительного содержания. Так, прецедентом для новой демократичной инициативы стала реклама для продвижения пластиковых окон фирмы «БФК», где был использован образ солдата ВОВ и слоган следующего содержания: «Мы отобрали у немцев самое лучшее. Отдаем за 2000 рублей». Распространителем рекламы было ООО «Квинта» – именно оно решило приурочить рекламную акцию ко Дню Победы и оформить ее соответствующей символикой, которая и вызвала недовольство общественности. Опрос о ее дальнейшей судьбе проводился с 16 по 30 мая.

Результаты опроса показали: три четверти опрошенных категорически не согласны с использованием символов Дня Победы в продвижении товаров и услуг, и только 21% указал, что не имеет ничего против подобной рекламы. Всего в опросе участвовали 600 пользователей, неравнодушных к работе современных рекламистов. Их мнение легло в основу судебного разбирательства местного органа УФАС против ООО «Квинта», нарушившего ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе».
  06 июля 2011, 20:05 murmuti

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир